Проект в средней группы "Основы безопасности"
проект (старшая группа)

Романенкова Светлана Викторовна

Деятельность человека неразрывно связана с окружающей средой, которая, в свою очередь, таит в себе большое количество опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признана во всем мире и считается одной из самых важных проблем, требующих решения. Каждый человек, как взрослый, так и ребенок, в любой момент может оказаться в аварийной ситуации и столкнуться с опасностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppy._osnovy_bezopasnosti.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем, требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.

Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

• формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Особенности проекта:

По виду: познавательный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный

Возраст участников проекта: дети средней группы

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

По количеству участников: коллективный.

Работа проводилась по 3 направлениям:

  1. Безопасное поведение в природе
  2. Безопасность на дорогах
  3. Безопасность собственной жизнедеятельности

В работе использовались следующие методы и приемы:

  • Тематические занятия
  • Беседы
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Наблюдение
  • Дидактические, сюжетно-ролевые игры
  • Чтение художественное литературы
  • Просмотр мультфильмов
  • Работа с родителями

Планируемые результаты:

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.

3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.

4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Сентябрь

  1. НОД: «Один дома». Цель: Научить детей правильно вести себя в ситуации, когда он остался один дома, знать своих соседей, номера тревожных телефонов, родителей.
  2. Настольный театр «Три поросёнка». Цель:
  3. Беседа: «Я знаю, как набрать номер маминого телефона». Цель: Дать детям стимул выучить номер телефона мамы, папы, или он где то должен быть записан, в доступном для ребёнка месте. 
  4. Чтение художественной литературы: «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, беседа по содержанию. Заучивание стихотворения «Не открывай чужим людям» Г. Шалаева

Октябрь

  1. НОД: «Человек и его здоровье» Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Учить заботиться о здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой и способах лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.
  2. Беседы: «Осторожно, грипп», «Витамины укрепляют организм», «Для чего нужна зарядка», «Мой любимый фрукт, овощ». Цель: Развивать речь, мышление, учить делится своими мыслями
  3. Чтение художественной литературы: «Воспаление хитростей» А. Милн. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. Стихи и загадки про овощи и фрукты.

Ноябрь

  1. НОД: «Если ребенок потерялся» Цель: обучить правилам поведения в ситуации, когда ребенок потерялся в торговом центре или других местах. Научить детей находить выход из создавшейся ситуации, знать свой адрес наизусть, учить описывать своих папу и маму Чтение художественной литературы:.
  2. Художественное творчество: рисование «Нарисуй портрет своей мамы и расскажи про неё».
  3. Дидактические игры: «Каких людей в форме ты знаешь: военный, милиционер, охранник, продавец». Цель: Рассмотреть людей в спецодежде, научиться определять к какой профессии они относятся, как они смогут помочь, если ты потерялся.

Декабрь

  1. НОД: «Встреча с незнакомцем». Цель: Учить распознавать опасность, исходящую от незнакомых людей, учить осторожности в общении с незнакомыми людьми, избегать опасных ситуаций.
  2. Чтение художественной литературы: Сказка «Лиса в заячьей шкуре» Т.А. Шорыгина. Цель: Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами.

Январь

  1. НОД: «Небезопасные зимние забавы» Цель: познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропики под снегом) 
  2. Беседы: «Обходи скользкие места», «Гололёд», «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)», «Зимой на горке», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», Морозы жестокие в этом году», «как был наказан любопытный язычок».
  3. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Айболит». Цель: Рассмотреть способы лечения больных. Рассматривание иллюстраций, картинок в журналах, книгах по медицине.

Февраль

  1. НОД: «Опасные предметы» Цель: Формирование представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту
  2. Дидактические игры: «Игра-дело серьёзное», «Мы-спасатели», «Так или не так», «Сто бед», «Убери на место», «Источники опасности», «Что мы знаем о вещах» Беседа: «Ток бежит по проводам». Цель: в доступной форме объяснить, что такое электрический ток, какие приборы работают от тока. 
  3. Чтение художественной литературы: Сказка «Проводок» Т. А. Шорыгина. Цель: Соблюдение правил безопасности при использовании электричества.

Март

  1. НОД: «Как устроен мой организм». Цель: Дать первоначальные представления об устройстве организма, для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно заботиться о своём здоровье.
  2. Чтение художественной литературы: Детские энциклопедии. Цель: Приобщить детей к рассматриванию, чтению детских научных изданий. Загадки, стихи о времени суток.
  3. Дидактические игры: «Повтори упражнение», «Времена суток». Цель: Закрепить знания о времени суток, прививать интерес к физическим упражнениям, активности.

Апрель

  1. Моделирование ситуации «Звоним по телефону в специальные службы безопасности». Цель: Проговорить с детьми схемы поведения при опасных ситуациях, познакомить с номерами телефонов служб безопасности и как общаться по телефону.
  2. Дидактические игры: «Люде этих профессий – герои. Цель: Находить, знать профессии людей помогающих другим.
  3. Чтение художественной литературы: Рассказы, загадки про героические профессии. Цель: Прививать уважение к людям героических профессий.

Май

  1. НОД: «Правила поведения при общении с животными». Цель: Научить правилам безопасного обращения с животными как своими, так и чужими.
  2. Беседы: «Если нападает собака, что делать»». Цель: Развивать речь, мышление, учить предвидеть опасные моменты в поведении животных. 
  3. Дидактические игры: «Найди добрую и злую собаку. Цель: Развитие мышления, речи, умение находить, определять по мимике, жестам злую собаку. 

ИТОГ ПРОЕКТА

- создание презентации «Безопасность».

- повышение уровня знаний у родителей и детей основ безопасности.

Список литературы:
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
2.  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.
3. Шорыгина Т.А./ «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8 лет»/ Москва «ТЦ Сфера» 2006г.-5-43с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Безопасность на дорогах»

Проект в средней группе «Безопасность на дорогах»...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?» Средняя группа

Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Ко...

Проект в средней группе "Безопасность"

Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях....

Проект в средней группе "Безопасный дом"

Долгосрочный проект "Безопасный дом" влючает в себя знакомство детей с основными правилами поведения дома,знакомит с электроприборами,пожароопасными предметами и т.д....

ПОВЫШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ИГРОВОМ ПРОЕКТЕ «МОЙ ДОМ – МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигну...

Краткосрочный познавательный проект в средней группе "Безопасное детство"

Предлагаю вашему вниманию познавательный проект "Безопасное детство". Наша поседневная жизнь таит множество опасности. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых....