ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?» Средняя группа
проект по обж (средняя группа) на тему

Попова Екатерина Геннадьевна

Содержание проекта

 

Актуальность реализации проекта:

 

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pozh_bez.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?»

Средняя группа

Воспитатель:

Попова Екатерина Геннадьевна

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

Проблемная ситуация:

Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

Проблема:

Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

- Познакомить с историей возникновения огня.

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Знать правила поведения на природе, в быту.

- Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.

- Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

- Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

4. Практические:

- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс

формирования навыков пожарной безопасности.

- Обмен опытом по противопожарной безопасности в детском саду.

- Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.

Основные направления:

 Использовать обучающие НОД, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия, досуги, праздники.

Вид проекта:

Творческий, семейный, групповой.

По срокам проведения:

Краткосрочный, 2 недели.

Время реализации проекта:

Октябрь 2018

Участники проекта:

Дети средней группы, родители, воспитатели групп, инструктор по физической культуре.

Целевые ориентиры

1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

6. Знать о профессии пожарного;

7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

9.Расширение кругозора детей, словарного запаса.

10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.

11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Продукт проектной деятельности:

- Изготовление совместно с детьми и родителями уголка по пожарной безопасности.

- Изготовление альбомов «Что мы знаем про огонь» (Рисунки детей).

- Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток.

- Аппликация с детьми «Пожарная машина спешит на помощь».

- Драматизация сказки «Кошкин дом».

- Досуг по пожарной безопасности «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать».

Перспектива реализации проекта:

Для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий по формированию навыков безопасного поведения детей и защиты окружающей среды детскому саду необходимо :

1) Приобретение настольных игр по пожарной безопасности в ДОУ.

2) Совместное создание макета детского сада: дети, родители, воспитатели.

Описание проекта:

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Разработка плана работы по проекту «Огонь - друг, огонь - враг».

- Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.

- Анкетирование родителей.

- Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.

- Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.

- Создание презентаций по пожарной безопасности.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка». Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Пожарная машина спешит на помощь» (день третий)

Конкурс детских рисунков  «Пожарная машина спешит на помощь».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

Дидактическая игра «Горит – не горит».

Дидактическая игра «Собери и назови знак».

Прослушивание сказки «Кошкин дом».

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

Практическое занятие «Чтобы не было беды».

Просмотр видеофильма.

Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка».

«Знакомство с профессией пожарного» (день восьмой)

Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей.

Беседа о профессии пожарного.

Аппликация «Пожарная машина».

Инсценировка сказки «Кошкин дом» (день девятый)

Итоговый день (день десятый)

Досуг с детьми «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать».

3 этап. Результаты проекта

- Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;

- При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.

- При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что 90% детей правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.

- Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.

- Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».

- Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.

- Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.

-Инсценировка сказки «Кошкин дом».

- Досуг «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать»».

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

В.А. Степанов «Азбука в загадках».

С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

К. Чуковский «Путаница».

Пословицы

- Огонь - беда, и вода - беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.

- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

- Слезы пожара не тушат.

- Плох мир огня с водою.

- Спички не тронь, в спичках огонь!

- Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идет. (О пожарных).

- Красный петух прошелся.

- Сену с огнем ни ужиться.

- Искра мала, да пламень велик.

- Не шути с огнем - обожжешься.

- Спички - не игрушка, огонь не забава.

- Упустишь огонь - не потушить.

- Огонь - не вода, схватит - не выплывешь.

- Где огонь, там и дым.

- Дыма без огня не бывает.

- Не играй, кошка, с огнем, обожжешься.

- Дорого при пожаре и ведро воды.

- Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

- Как бы мал огонек не был, всегда от него дым.

- Спичка - невеличка, а огонь - великан.

Об электроприборах

Если всю квартиру мама вдруг надумает убрать:

Вымыть стены, пол и рамы - я ей буду помогать.

Каждой вещи свое место - все игрушки приберу,

Со стола, дивана, кресла влажной тряпкой пыль сотру.

Но к телевизору, розеткам близко я не подойду:

Это место не для деток - зарубите на носу!

В каждой комнатной розетке есть невидимый огонь.

У него характер вредный - ты рукой его не тронь.

Шуток он совсем не терпит, с ним, ребята, не шути:

Если он рассвирепеет - все сжигает на пути.

Тот огонь, давно известно, электричеством зовут.

Он таит в себе опасность – от него подальше будь.

С ним домашние приборы заключили договор:

Только им огонь покорный - так ведется с давних пор.

А приборы служат людям - это значит, нам с тобой.

Помогать огонь нам будет - он в приборах деловой;

В холодильнике продукты помогает нам хранить,

Помогает маме в кухне на плите обед варить.

Всю квартиру освещает, если вечер за окном,

Брату музыку гоняет, крутит нам магнитофон.

Пыль в квартире убирает с пылесосом заодно,

Телевизор заставляет нам показывать кино.

Он себя ведет достойно, если с ним не баловать

Малышам самим без взрослых те приборы не включать!

О спичках

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдет в привычку - от детей их убирать.

Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмем -

И себя мы не погубим, и квартиру сбережем.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмем,

Применять их будем в дело и пожар не разведем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                      Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей 5-6 лет

I. Тема проекта «Азбука дорожной безопасности»II. Срок реализации – один учебный год.III. Проблема.IV. Актуальность темы.V. В деятельности по реализации проекта «Азбука дорожной безопасности» использо...

Конспект занятия по пожарной безопасности " Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать? "

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!...

Использование метода проектов при формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста

Использование метода проектов при формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия с детьми средней группы по теме: «Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Безопасность на дорогах».

Цель:  Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Познакомить со знаком «остановка автобуса»;2. Расширить знания детей о правилах пове...

Проект по формированию навыков безопасного поведения и обеспечение общественной безопасности «Огонь – друг, огонь – враг»

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на вто...