Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы посвящённый дню строителя“Что нам стоит дом построить” Образовательная область: физическое развитие.
методическая разработка

Кудрина Олеся Сергеевна

Задачи: 

- расширить знания детей о разных профессиях строителей; 

- развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых; 

- познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе; 

- отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 53»

Сценарий развлечения

для детей разновозрастной группы

посвящённый дню строителя
“Что нам стоит дом построить”

Образовательная область: физическое развитие.

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Кудрина О.С.

Новосибирск, 2020г.

1. Тема: Что нам стоит дом построить”

2. Группа: старшая, средняя

3. Направление: развлечение

4. Место: площадка на улице

5. Интегрированные области:  художественно - эстетический, познавательный, физический.

Цель: создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

- расширить знания детей о разных профессиях строителей;

- развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;

- познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе;

- отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «Песенка мышонка».

2. Рассматривание иллюстраций на строительную тему.

3. Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Теремок», стихотворений о строителях.

Ресурсное обеспечение: 2 ватмана, 2 маркера, заготовки из цветной бумаги (крыша, окно стены, дверь), 2 платка (завязать глаза), мусо р (шишки), кубики по колличеству детей,

Методические приемы:

Практический: совместные действия воспитателя и ребёнка, выполнение поручений.

Игровой: интегрирующая обстановка, сюрпризность.

Словестный: чтение беседы.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодняшнее наше развлечение посвящено празднику – Дню строителя. Посмотрите на наш детский сад. Он у нас очень красивый. Правда? А вы знаете, кто его построил?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы построить наш детский сад, нужно было приложить труд многих людей и разных профессий. И все эти профессии являются строительными. Строительных профессий много и у всех у них есть названия.

Давайте поиграем с вами в игру «Слушай – слушай, профессию не прослушай». Я буду называть разные слова, а вы, когда услышите название профессии, будете хлопать в ладоши.

Игра «Слушай – слушай, профессию не прослушай».

Крановщик, тетрадь, столяр, маляр, ручка, цветок, водитель, строитель, токарь, болтун, шпион, архитектор, штукатур, стрекоза, учитель, врач, каменщик, кровельщик, стекольщик, лес, электрик, слесарь, мышка, плотник, монтажник, бабочка, сварщик, лентяй, ребёнок, монтажник, воспитатель, архитектор, актёр.

Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, кто придумывает дом? Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Архитектор. Вам предстоит непростое задание – нужно будет соединить точки на ватмане, после чего на бумаге должен появиться чертёж нашего будущего дома.

Игра «Архитектор». 

Соединить точки на ватмане и получится дом. Под песню «Гимн строителя».

Воспитатель: Теперь поиграем с вами в игру «Монтажник». Монтажники – это люди, которые собирают и устанавливают части дома, которые они строят. И мы с вами в нашей игре будем соединять строительные элементы дома.

Игра «Монтажники».

Можно усложнить игру, завязав детям глаза. Под песню «Гимн строителя».

Воспитатель: Ну что ребятами приступим уже непосредственно к самой постройке дома, который вы нарисовали на бумаге. Но для начала нам нужно будет расчистить место, где будем строить дом, от мусора.

Для этого ребятам нужно будет разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команд.

Эстафета «Подготовь строительную площадку»

Под песню Шаинского и Румяновой «Песня строителей». Команды приступают к расчистке строительного участка от мусора (ветки деревьев).

Воспитатель: Для того чтобы строители построили красивые дома, школы, больницы, детские сады, мосты и много других зданий нужны строительные материалы. Давайте поиграем с вами в игру-эстафету со строительными материалами. Вам необходимо будет перенести весь материал на место, где будем строить дом.

Эстафета «Перенеси строительный материал»

Дети разбиваются на 2 команды, с помощью грузовых автомобилей набирают кубики в грузовые автомобили и перевозят до оговоренного места. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр.)

Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом… (Экскаватор.)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик.)

Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного…. (Крана.)

Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ну а теперь настало время нам построить свои домики. Каждая команда берёт по одному модулю, несёт его на расчищенную строительную площадку и строит дом из модулей.

Воспитатель: Наш праздник, посвящённый дню строителя, заканчивается. Мы с вами узнали много интересных строительных профессий. Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться прочными, красивыми домами. А сейчас вы получаете жетон настоящего строителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему "Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическое развитие"

Предлагаемый сценарий педагогического совета включает в себя использование интерактивных технологий взаимодействия с педагогическими кадрами, а именно технологии критического мышления.В данном сценари...

Сценарий спортивного развлечения « День Здоровья!» для детей разновозрастной группы Образовательная область: физическое развитие.

1. Тема: «День здоровья» 2. Группа: старшая, средняя 3. Направление: развлечение 4. Место: спортивная площадка на улице 5. Интегрированные области: художественно - эст...

Сценарий спортивного развлечения « День Здоровья!» для детей разновозрастной группы Образовательная область: физическое развитие.

1. Тема: «День здоровья» 2. Группа: старшая, средняя 3. Направление: развлечение 4. Место: спортивная площадка на улице 5. Интегрированные области: художественно - эст...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и педагога В подготовительной группе на тему: «Мы туристы» Образовательная область: физическое развитие

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности к занятиям физической культурой.Задачи:- упражнять в ходьбе с высоким поднимаем колен в беге «змейкой», в сохранении устойчи...

Занятие по образовательной области "Физическое развитие" в разновозрастной дошкольной группе для детей с ТНР "Путешествие на остров сокровищ"

На занятиии по физизкультуре дети дошкольной группы получают навыки передачи мяча с одной руки в другую....

Занятие по образовательной области "Физическое развитие" в разновозрастной дошкольной группе для детей с ТНР "Путешествие на остров сокровищ"

На занятиии по физизкультуре дети дошкольной группы получают навыки передачи мяча с одной руки в другую....