Занятие по образовательной области "Физическое развитие" в разновозрастной дошкольной группе для детей с ТНР "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Мецлер Людмила Викторовна

На занятиии по физизкультуре дети дошкольной группы получают навыки передачи мяча с одной руки в другую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие на остров мячей21.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на остров мячей»

Тема: Перекладывание мяча из одной руки в другую.

Цель: Формирование умений владения мячом  у детей разновозрастной группы с ТНР.

Задачи:

Формировать навык у детей перекладывать мяч с одной руки в другую.

Формировать стремление к достижению положительных результатов.

Развивать физические качества:  ловкость и координацию движений в процессе работы с мячом.

Воспитывать интерес детей  к занятиям по физическому развитию, к подвижным играми с использованием мяча.

Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Развитие речи»,

Оборудование: мячи на каждого ребёнка, подвижная игра VAY TOY «Форма, размер, цвет», гимнастическая скамейка, кегли, модульный коврик

« Ортодон».

Ход занятия

Вводная часть: Вход детей в спортивный зал по массажной дорожке. Построение в шеренгу по одному.

Педагог: Здравствуйте ребята, какое занятие сейчас?

Дети: Физкультура.

Педагог: Для чего нам нужна физкультура?

Дети: Физкультура нужна, чтобы быть сильными, здоровыми, бодрыми.

Педагог: Тема занятия: Перекладывание мяча из одной руки в другую.

Мы сегодня научимся перекладывать мяч из одной руки в другую, выполним разминку, познакомимся с новой игрой «Поймай и передай».

Чему мы с вами научимся?

Дети: Передавать мяч из одной руки в другую.

Педагог: Сегодня мы будем работать парами. У девочек команда жёлтого круга, а мальчики – красного круга. За правильное выполнение заданий команды получают в корзину мячики такого же цвета, как их эмблема. Та команда, которая получит большее количество мячей, та и победит. Готовы к соревнованию?

Дети: Да.

Педагог: Какой формы у вас эмблемы? Какого цвета? (ответы детей)

Педагог: Ребята, сегодня утром пришло письмо в спортивный зал, а в письме какие-то знаки. Что мне делать? Помогите мне? ( читает письмо)

Нам предлагают посетить остров мячей. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?(дети отвечают)

Педагог: Что же здесь зашифровано?  (дети отвечают)

Дети: Это геометрические фигуры.

Педагог: Назовите их.

Дети: Синий, большой круг; жёлтый, маленький, треугольник;  красный, маленький. треугольник и большой, красный, квадрат.

Педагог: На  полу у нас лежит игровое поле. Как вы думаете для чего?

Дети: Нам нужно пройти по этому полю. И тогда мы попадём на остров.

Педагог:  Готовы вы пройти поле? (дети отвечают)

Педагог: С начало проходят девочки, а потом мальчики (дети проходят задание по алгоритму).

Педагог: Ну вот,  мы на острове мячей. Давайте оценим друг друга. Мальчики, как прошли задание девочки? Девочки, как выполнили задание мальчики? (дети оценивают соперников и кладут шар соответствующего цвета в корзины).

Педагог: Мы на острове мячей. Возьмите мяч вашего цвета. Я предлагаю провести разминку. Команды построились в  две колонны.  Слушайте внимательно счёт.

  1. И.П Ноги вместе, в руки опущены вниз с мячом. Наклоны вперёд, назад.
  2. И.П Ноги на ширине плеч, мяч в правой руке вдоль туловища, левая рука на поясе. 1-3 Наклоны туловища вперёд,  касаясь левой ноги. 2-4 Наклоны туловища вперёд,  касаясь правой ноги.
  3. И. П Ноги стоят на ширине плеч, руки опущены вниз,  перед собой с мячом. 1-3 Приседание руки вытянутые перед собой держат мяч.

Скажите, что мы сейчас выполняли?

Дети: Мы выполняли разминку.

Педагог:  Ребята нужно оценить друг друга  (дети оценивают соперников).

2. Полоса препятствий

Педагог: Команды постройтесь в шеренгу по одному. На полосе препятствий нужно пройти змейкой между кеглей, потом пройти по гимнастической скамейке (повторение техники безопасности на снарядах).

  1. Показ прохождения
  2. Прохождение змейкой между кеглей, по скамейке, держа мяч в руке.
  3. Прохождение змейкой между кеглей, по скамейке, перекладывание мяча из одной руки в другую над головой.
  4. Прохождение змейкой между кеглей, по скамейке, перекладывание мяча из одной руки в другую перед собой на вытянутых руках.
  5. Прохождение змейкой между кеглей, по скамейке, перекладывание мяча из одной руки в другую за спиной.

(дети оценивают соперников)

Педагог: Ребята, что мы сейчас проходили?

Дети: Мы проходили полосу препятствий.

Педагог: Расскажите, какие препятствия проходили?

(ответы детей)

3. Подвижная игра «Поймай и передай».

Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Поймай и передай». Играющие становятся в круг. Водящий стоит в центре круга.  Играющие перекидывают друг другу мяч, водящий старается поймать мяч. Если  мяч попал в руки водящего, игра закончена. Победа водящего. Команда водящего получает мяч в корзину.

Педагог: Ребята, подведём итоги, чья команда победила? (дети подсчитывают мячи у каждой команды)

- Постройтесь  в шеренгу по одному. Назовите тему занятия. Вспомните, где мы сегодня побывали? Что мы делали на острове мячей? Чему мы научились на острове мячей? В какую подвижную игру мы играли? (ответы детей)

- Путешествие  наше окончено, на следующем занятии  мы продолжим учиться работать с мячом и познакомимся с новой подвижной игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня

Занятие способствует четкому произношению звуков, дифференциации на слух и в произношении соотношения звука и буквы, развитию фонематического слуха, слогового анализа и развитию навыков слитного чтени...

Проект занятия По образовательной деятельности развитие речи в группе «ЯГОДКА» раннего возраста «Киска-киска» (чтение и заучивание потешки) Разработала и провела воспитатель: Сокольникова Т.М.

   Цель: Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь ...

Занятие по образовательной области "Физическое развитие" в разновозрастной дошкольной группе для детей с ТНР "Путешествие на остров сокровищ"

На занятиии по физизкультуре дети дошкольной группы получают навыки передачи мяча с одной руки в другую....