Воспитание воспитанности
материал (подготовительная группа)

       Когда мы говорим о гуманизации воспитанимя, то имеем ввиду прежде всего  пробуждение гуманизма в личности и утверждение гуманистических основ в повседневной жизни детей. Известно, что воспитанность – качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям. В основе такого отношения лежат уважение и доброжелательность к каждому человеку.

     Одной из интересных форм воспитания воспитанности является  музыкальная сказка. Одна из таких музыкальных сказок называется «Как начиналась вежливая песенка» (стихи песен Р.Алдониной, муз Г. Левкодимова). Предлагаю ее сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_vospitannosti.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание воспитанности

       Когда мы говорим о гуманизации воспитанимя, то имеем ввиду прежде всего  пробуждение гуманизма в личности и утверждение гуманистических основ в повседневной жизни детей. Известно, что воспитанность – качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям. В основе такого отношения лежат уважение и доброжелательность к каждому человеку.

       Как закладывать эти основы в системе воспитательного процесса  дошкольного образования? Необходим  педагогически инструментированный процесс активного этического воспитания, обусловленного возрастом детей, построенный на тесной взаимосвязи знания, чувства,  поведения, приоритетности подхода к ребенку как к субъекту воспитания. И начинать надо с самого раннего возраста детей. Важно, чтобы дети, систематически получая нравственные знания и представления, оказывались также в жизненных ситуациях, способствующих эмоциональному переживанию полученных знаний, их осознанию и закреплению. Чтобы этого достичь, необходима система воспитания этической культуры дошкольников, предусматривающая  разнообразные формы и методы, вызывающие интерес у детей, формирующие у них ценностные ориентации, повышающие статус нравственности  в поведении и отношениях с окружающими, моральных оценках, даваемых сверстникам и себе в анализе поступков. Постепенно у детей формируется привычка моральной оценки поступков с позиции доброжелательности и уважения друг к другу, накапливается опыт нравственного решения конфликтов, формируются задатки самоконтроля в поведении, устанавливается доброжелательная атмосфера во взаимоотношениях  с другими детьми.

     Одной из интересных форм воспитания воспитанности является  музыкальная сказка. Драматизация  сказок  детьми  решает множество задач:  воспитательных, образовательных, развивающих, музыкальных. Сказка вводит детей в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний  и эмоциональных открытий. Как маленький ребенок может постигнуть высоту благородного поступка или низость коварства, предательства? Испытать радость любви и силу ненависти? Конечно, знакомясь с искусством, прежде всего со сказками, где ярко представлен мир высоких чувств и духовных ценностей. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказке он черпает первые представления о справедливости и несправедливости. Первоначальный этап идейного воспитания происходит тоже благодаря сказке. Сказка настраивает ребенка на сопереживание, сочувствие. Абсолютно определенные по своей нравственной сути образы, особенные причинно-следственные связи явлений, отношений, доступные пониманию маленького человека, делает сказку незаменимой  в воспитании высоких духовных ценностей, и, конечно же, в воспитании воспитанности, то есть уважения и доброжелательности  к другим людям.

Одна из таких музыкальных сказок  называется «Как начиналась вежливая песенка» (стихи песен Р.Алдониной, муз Г. Левкодимова). Предлагаю ее сценарий.

Вед

Жила-была Девочка. Она очень любила петь! Песенки она пела и утром и вечером. Тихо-тихо – только для себя, и звонко-звонко – для всех друзей! И друзья за это прозвали ее Колокольчиком. Друзей у нее было много: поросенок Хрюша, медвежонок Проша, жеребенок Жужа, Кот, Кролик и еще  маленькая птичка Чики-Рики. Однажды девочка Колокольчик занималась своим любимым делом - пела веселую песенку!

Песня Девочки Колокольчика.

(«Песенка друзей». МузВ.Герчик, сл Я.Акима или «Над полянкой мошкара»)

Вед

В это время прилетела Птичка.

Дев

Чики-Рик, а где же остальные наши друзья? Ведь сегодня мы хотели придумать подарок имениннику!

Птичка

Ой-ой-ой! Скорее! Я лечу за друзьями!

Вед

И она полетела во двор, где жили все друзья девочки Колокольчик. Во дворе было тихо и грустно…

Птичка

Что такое? Что случилось? Почему никто не играет, не бегает, не смеется?! Хрюша, ты что от Проши отвернулся? Проша, а ты почему на Хрюшу не глядишь? Мы все завтра идем на День Рождения, а вы поссорились! Как вам не стыдно?! Сейчас же миритесь и пойдем выбирать подарок!

Хрюша

Я с этим Прошей не буду мириться! Он невежливый! Я сказал: «Здравствуй!», а он не отвечает, молчит.

Проша

А зачем это опять говорить?! Я тебя только вчера видел!

Хрюша

Но я же сегодня сказал «Здравствуй!»

Проша

Ну и что?! У меня еще вчерашнее не кончилось!  

Птичка

Ты что, Проша? Ты хочешь, чтобы Хрюша заболел?!

Проша

Почему? Я не хочу, чтобы Хрюша болел! Пусть будет здоровый!

Птичка

А что же ты для него «Здравствуй» пожалел?! Ведь «Здравствуй» значит  «Будь здоров, не болей»! Вот послушай песенку!

Песня Птички «Что такое «Здравствуй»

Кот

Какая хорошая песенка!

Вот видишь, Хрюша, получается, что ты невоспитанный и невежливый! Ты мне сегодня хвост прижал и даже не извинился! Дальше побежал!

Кролик

И ты, Проша, тоже невоспитанный! Ты меня толкнул и даже не извинился!

Жужа

Это он нечаянно!

Кролик

А ты, Жужа, лучше бы не заступался! Ты сегодня вообще всех обидел!

Кот

Точно! Всех обидел! Ты бегал, шалил и всех нас облил из грязной лужи!

Вед

Тут вышла девочка Колокольчик и спросила:

Дев

Что случилось, друзья? Что за шум?

Жужа

Послушай нашу песенку, и ты все поймешь!

Песня «Это не годится, надо извиниться!»

Вед

И тут Хрюша подошел к Коту и сказал:

Хрюша

Извини меня, Кот! Тебе очень больно?

Кот

Спасибо! Не очень!

Вед

Проша наклонился и погладил Кролика.

Проша

Прости меня, кролик! Я такой неуклюжий!

Кролик

Ладно! Я уже забыл!

Жужа

А я прошу прощения у всех вас! Я теперь буду бегать осторожно!

Вед

И вдруг Проша неожиданно сказал:

Проша

Здравствуй, Хрюша! Я теперь буду каждый день говорить тебе «Здравствуй!»

Дев

Ну вот и хорошо, что мы все помирились!

Растает даже глыба

От слова теплого…

Все

Спасибо!

Дев

Зеленеет старый пень,

Когда услышит…

Все

Добрый день!

Дев

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …

Все

Спасибо!

Дев

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…

Все

Простите, пожалуйста!

Птичка

А теперь давайте споем нашу «Вежливую песенку»!

Песня «Вежливая песенка»

Вед

Эта песенка полетела с этого двора на соседний двор, с улицы Волгина на улицу Революционная и дальше – на площадь славы, к нашей великой реке Волге! И разнесли эту песенку пароходы-теплоходы по всей  нашей славной губернии! И стали все наши жители вежливыми и приветливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб семейного воспитания . Воспитание безопасности.

Памятки для родителей о простых  вещах, но важных элементах безопасности ребенка....

Высшее правило воспитания — воспитание нравственной личности

В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личн...

Особый случай воспитания "Воспитание особых детей"

Особые дети! Как их правильно воспитывать....

Памятка для родителей «Воспитание воспитанности»

Памятка для родителей «Воспитание воспитанности»...

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Нравственное воспитание.Воспитание доброты.

Конспект занятия по нравственному воспитанию....