Тема: «По дорогам войны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Белоусова Татьяна Юсиповна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 г.Калининска Саратовской области».

Тема: «По дорогам войны»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Возраст детей: подготовительная  группа.

Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о Великой Отечественной Войне, о  государственном празднике – День Победы.

формировать знания об исторических фактах и явлениях, интерес к героическому прошлому своей Родины

закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

Развивающие:

развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны

развивать речевую активность, делать умозаключения, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)

мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные:

 воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, любви к своей родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ

Здоровьесберегающая технология.

Личностно-ориентированные технологии.

Диалогическая технология.

Игровая технология

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- презентация;

- видео;

- музыкальное сопровождение;

-макет Курской дуги;

-установка для прохождения полосы препятствий.

Предварительная работа:

- поход в художественную школу на выставку детских работ, посвященную Блокадному Ленинграду.

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихотворений;

- просмотр видео о городах Москве, Ленинграде, Сталинграде, о Брестской крепости, Курской дуге;

- выставка картин разных художников о Великой Отечественной Войне;

-составление книги памяти.

Работа с родителями:

-самостоятельное изучение материала о событиях Сталинграда;

- изготовление макета Курской дуги.

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

-Ребята сегодня, я предлагаю вам подвести итог нашего проекта по местам боевой славы и вспомнить значимые события ВОВ.

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

Актуализация представлений детей о войне

 (Звучит сирена, и голос Левитана сообщает о начале войны с фашистской Германией).

 -Ребята, какой  город принял первым удар фашистов.

Размещаются перед экраном проектора и рассматривают слайды. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

Г.Бест в котором находится Брестская крепость.

II. Основная часть

Рассматривание и обсуждение слайда, где произошло нападение на нашу страну «Брестская крепость».

-Кому первым пришлось отбивать нападение немцев? 

-Сколько длилась оборона Брестской крепости?

-Какую клятву дали защитники Брестской крепости?

-С какими трудностями столкнулись защитники Брестской крепости?

(Слайд).

-Как бы отважно не защищали пограничники Брестскую крепость, своей клятвы они не сдержали. Гитлеровцы все-таки вошли на территорию нашей страны.

-Первыми приняли на себя удар пограничники.

-Оборона Брестской крепости длилась около месяца.

-Умрем, но из крепости не уйдём.

-Защитники страдали от недостатка воды, хоть река и была недалеко, её постоянно обстреливали фашисты.

Проводит беседу  о битве под Москвой.

Звучит песня «Вставай страна огромная».

И подошли немецкие войска к сердцу нашей родины, к Москве. И началось величайшее сражение в истории человечества, которое свело лицом к лицу две гигантские армии.

-Ребята, о каком событии пойдет речь?

-Какую помощь жители Москвы оказывали советской армии?

 -Чтобы город был неузнаваем для вражеских лётчиков, как его маскировали?

Физминутка.

В атаку, стальными рядами,

Мы поступью твердой идем.

 Родная столица за нами –

 Наш кровный родительский дом.

Мы не дрогнем в бою

За столицу свою.

 Нам родная Москва дорога.

Нерушимой стеной,

Обороной стальной

Остановим,

Отбросим врага.

-С этого дня начался перелом в ВОВ.

Примерные ответы:

- Все москвичи у которых были силы встали на защиту Москвы.

-Строили баррикады на дорогах, рыли окопы, на заводах днем и ночью делали оружие и снаряды?

- Золотые купола церквей закрашивали темной краской, натягивали  маскировочную сетку, на зданиях рисовали кусты, деревья, дороги, по ночам в небо поднимали специальные воздушные аэростаты, они мешали вражеским самолетам подлетать к Москве и бомбить ее.

На звук сирены садятся, шагают  под маршевую музыку.

Проводит беседу о Сталинградской битве.

-Но многие советские города были захвачены фашистами. Одним из таких городов был Сталинград (слайд).

-Ребята, что вам известно о событиях связанных с этим городом?

-Влад расскажи нам о доме Павлова.

-Катя расскажет о сражение  на Мамаевом кургане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Света расскажет стихотворение.

Открытые степному ветру,

Дома разбитые стоят.

На шестьдесят два километра

В длину раскинут Сталинград.

Как будто он на Волге синей

В цепь развернулся, принял бой,

Встал фронтом поперёк России –

И всю её прикрыл собой. (С.Орлов).

Отвечают на вопросы.

-Бои в Сталинграде шли за каждый дом, за каждую улицу.

- Группа разведчиков из четырех солдат, возглавляемая сержантом Павловым захватила в центре города четырехэтажный дом. Закрепилась в нем и начала оборонительный бой. Через трое суток пришло подкрепление, доставившее продукты, оружие и боеприпасы. Дом стал важным опорным пунктом обороны города. Все это время в подвале дома жили мирные люди женщины, старики, дети.

-Мамаев курган - самая высокая точка в центральной части Волгограда. Её военное название - «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточённые бои. Битва за Мамаев курган длилась 135 суток из всех 200 дней Сталинградской битвы. Склоны кургана были изрыты бомбами и минами — даже в снежные дни он оставался чёрным. Снег тут моментально таял, перемешиваясь с землей от огня артиллерии. 
 

Рассматривание картин Курской дуги и беседа по ним.

-Ребята предлагаю вам посмотреть и вспомнить ещё одно важное событие в ходе ВОВ. (рассмотреть макет курской дуги.).

-Как вы думаете какое сражение отображено на макете?

-Где происходило?

 

Фашистские войска планировали окружить и разгромить нашу армию. Они стянули на поле битвы свои самые могучие танки.

-Как они назывались?

Предлагает пройти по минному полю, не задев ежи и не наступив на мины.

-Если в начале Сталинградской битвы красная армия вела борьбу под девизом «Не шагу назад», то после Курской битвы её девизом стали слова «Вперёд, на запад».

 

 

-Крупнейшее танковое сражение.

-Под деревней Прохоровкой состоялось величайшее танковое сражение.

 

 

Ответы детей.

 

Проходят полосу препятствий.

Беседа о городе герое Ленинграде.

-Советские войска героически отстаивали каждый клочок родной земли, но наиболее трудный и трагичный был период в жизни Ленинграда.

-Ребята, что вы знаете об этом?

К происходящим событиям в Ленинграде можно подобрать определённые слова давайте попробуем.

  Дети Ленинграда, – какие?

Ленинградский хлеб,  – какой?                          

Ленинградская оборона, – какая?

 

 

 

-Блокада Ленинграда?

 

-Город был окружен.

 

Подбирают слова к каждому вопросу.

Проводит беседу о конце войны и организует продуктивную деятельность.

-Война длилась долгие 4 года. Наша доблестная армия  не только прогнала немцев с русской  земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Советские солдаты дошли до Берлина - столицы Германии.

-И теперь каждый год россияне празднуют великий праздник День Победы! И в каждом городе нашей страны запускают праздничный салют.

-Предлагаю вам пройти за столы и  нарисовать салют Победы разными техниками.

Продуктивная деятельность:

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рисование красками, пастелью, гратаж.

III. Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята о чем мы говорили на занятии?

-Давайте составим синквейн.

Что? Победа

Какая?  Кровопролитная, трудная

Что делает?  Сжигает, разоряет, забирает.

Предложение.  Битва выиграна страшной ценой.

Ассоциация.  Война.
Победа.
Невероятная, великая.
Награждает, помогает, показывает.
Главная цель противостояния.
Радость.

 

-День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

Отвечают на вопросы

Победа.
Долгожданная, желанная.
Грохочет, напоминает, содрогает.
На груди торжественно сверкают ордена.
Ветераны.

Победа.
Громогласная, ликующая.
Стреляет, искрится, завораживает.
Залпы раздаются на всю округу.
Салют.

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД " По дорогам - войны"25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Белоусова Татьяна Юсиповна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 г.Калининска Саратовской области».

Тема: «По дорогам войны»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Возраст детей: подготовительная  группа.

Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

Образовательные: 

расширять представления детей о Великой Отечественной Войне, о  государственном празднике – День Победы.

формировать знания об исторических фактах и явлениях, интерес к героическому прошлому своей Родины

закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

Развивающие:

развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны

развивать речевую активность, делать умозаключения, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)

мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные:

 воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, любви к своей родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ

Здоровьесберегающая технология.

Личностно-ориентированные технологии.

Диалогическая технология.

Игровая технология

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- презентация;

- видео;

- музыкальное сопровождение;

-макет Курской дуги;

-установка для прохождения полосы препятствий.

Предварительная работа:

- поход в художественную школу на выставку детских работ, посвященную Блокадному Ленинграду.

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихотворений;

- просмотр видео о городах Москве, Ленинграде, Сталинграде, о Брестской крепости, Курской дуге;

- выставка картин разных художников о Великой Отечественной Войне;

-составление книги памяти.

Работа с родителями:

-самостоятельное изучение материала о событиях Сталинграда;

- изготовление макета Курской дуги.

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

-Ребята сегодня, я предлагаю вам подвести итог нашего проекта по местам боевой славы и вспомнить значимые события ВОВ.

 

Высказывают предположения.

Актуализация представлений детей о войне

 (Звучит сирена, и голос Левитана сообщает о начале войны с фашистской Германией).

 -Ребята, какой  город принял первым удар фашистов.

Размещаются перед экраном проектора и рассматривают слайды. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

Г.Бест в котором находится Брестская крепость.

II. Основная часть

Рассматривание и обсуждение слайда, где произошло нападение на нашу страну «Брестская крепость».

-Кому первым пришлось отбивать нападение немцев?  

-Сколько длилась оборона Брестской крепости?

-Какую клятву дали защитники Брестской крепости?

-С какими трудностями столкнулись защитники Брестской крепости?

(Слайд).

-Как бы отважно не защищали пограничники Брестскую крепость, своей клятвы они не сдержали. Гитлеровцы все-таки вошли на территорию нашей страны.

-Первыми приняли на себя удар пограничники.

-Оборона Брестской крепости длилась около месяца.

-Умрем, но из крепости не уйдём.

-Защитники страдали от недостатка воды, хоть река и была недалеко, её постоянно обстреливали фашисты.

Проводит беседу  о битве под Москвой.

Звучит песня «Вставай страна огромная».

И подошли немецкие войска к сердцу нашей родины, к Москве. И началось величайшее сражение в истории человечества, которое свело лицом к лицу две гигантские армии.

-Ребята, о каком событии пойдет речь?

-Какую помощь жители Москвы оказывали советской армии?

 -Чтобы город был неузнаваем для вражеских лётчиков, как его маскировали?

Физминутка.

В атаку, стальными рядами,

Мы поступью твердой идем.

 Родная столица за нами –

 Наш кровный родительский дом.

Мы не дрогнем в бою

За столицу свою.

 Нам родная Москва дорога.

Нерушимой стеной,

Обороной стальной

Остановим,

Отбросим врага.

-С этого дня начался перелом в ВОВ.

Примерные ответы:

- Все москвичи у которых были силы встали на защиту Москвы.

-Строили баррикады на дорогах, рыли окопы, на заводах днем и ночью делали оружие и снаряды?

- Золотые купола церквей закрашивали темной краской, натягивали  маскировочную сетку, на зданиях рисовали кусты, деревья, дороги, по ночам в небо поднимали специальные воздушные аэростаты, они мешали вражеским самолетам подлетать к Москве и бомбить ее.

На звук сирены садятся, шагают  под маршевую музыку.

Проводит беседу о Сталинградской битве.

-Но многие советские города были захвачены фашистами. Одним из таких городов был Сталинград (слайд).

-Ребята, что вам известно о событиях связанных с этим городом?

-Влад расскажи нам о доме Павлова.

-Катя расскажет о сражение  на Мамаевом кургане.

-Света расскажет стихотворение.

Открытые степному ветру,

Дома разбитые стоят.

На шестьдесят два километра

В длину раскинут Сталинград.

Как будто он на Волге синей

В цепь развернулся, принял бой,

Встал фронтом поперёк России –

И всю её прикрыл собой. (С.Орлов).

Отвечают на вопросы.

-Бои в Сталинграде шли за каждый дом, за каждую улицу.

- Группа разведчиков из четырех солдат, возглавляемая сержантом Павловым захватила в центре города четырехэтажный дом. Закрепилась в нем и начала оборонительный бой. Через трое суток пришло подкрепление, доставившее продукты, оружие и боеприпасы. Дом стал важным опорным пунктом обороны города. Все это время в подвале дома жили мирные люди женщины, старики, дети.

-Мамаев курган - самая высокая точка в центральной части Волгограда. Её военное название - «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточённые бои. Битва за Мамаев курган длилась 135 суток из всех 200 дней Сталинградской битвы. Склоны кургана были изрыты бомбами и минами — даже в снежные дни он оставался чёрным. Снег тут моментально таял, перемешиваясь с землей от огня артиллерии

Рассматривание картин Курской дуги и беседа по ним.

-Ребята предлагаю вам посмотреть и вспомнить ещё одно важное событие в ходе ВОВ. (рассмотреть макет курской дуги.).

-Как вы думаете какое сражение отображено на макете?

-Где происходило?

Фашистские войска планировали окружить и разгромить нашу армию. Они стянули на поле битвы свои самые могучие танки.

-Как они назывались?

Предлагает пройти по минному полю, не задев ежи и не наступив на мины.

-Если в начале Сталинградской битвы красная армия вела борьбу под девизом «Не шагу назад», то после Курской битвы её девизом стали слова «Вперёд, на запад».

-Крупнейшее танковое сражение.

-Под деревней Прохоровкой состоялось величайшее танковое сражение.

Ответы детей.

Проходят полосу препятствий.

Беседа о городе герое Ленинграде.

-Советские войска героически отстаивали каждый клочок родной земли, но наиболее трудный и трагичный был период в жизни Ленинграда.

-Ребята, что вы знаете об этом?

К происходящим событиям в Ленинграде можно подобрать определённые слова давайте попробуем.

  Дети Ленинграда, – какие?

Ленинградский хлеб,  – какой?        

Ленинградская оборона, – какая?

-Блокада Ленинграда?

-Город был окружен.

 

Подбирают слова к каждому вопросу.

Проводит беседу о конце войны и организует продуктивную деятельность.

-Война длилась долгие 4 года. Наша доблестная армия  не только прогнала немцев с русской  земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Советские солдаты дошли до Берлина - столицы Германии.

-И теперь каждый год россияне празднуют великий праздник День Победы! И в каждом городе нашей страны запускают праздничный салют.

-Предлагаю вам пройти за столы и  нарисовать салют Победы разными техниками.

Продуктивная деятельность:

 Рисование красками, пастелью, гратаж.

III. Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята о чем мы говорили на занятии?

-Давайте составим синквейн.

Что? Победа

Какая?  Кровопролитная, трудная 

Что делает?  Сжигает, разоряет, забирает.

Предложение.  Битва выиграна страшной ценой.

Ассоциация.  Война.
Победа.
Невероятная, великая.
Награждает, помогает, показывает.
Главная цель противостояния.
Радость.

-День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

Отвечают на вопросы

Победа.
Долгожданная, желанная.
Грохочет, напоминает, содрогает.
На груди торжественно сверкают ордена.
Ветераны.

Победа.
Громогласная, ликующая.
Стреляет, искрится, завораживает.
Залпы раздаются на всю округу.
Салют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дороги войны. Блокада Ленинграда.

Презентация к "Вечеру памяти", посвященному Дню полного прорыва блокады Ленинграда....

Текст презентации "По дорогам войны..."

Текст к ММ-презентации "По дорогам войны...", который позволяет более полно осветить предлагаемые для просмотра фотофайлы,  так же содержит информацию об используемой для проведения занятия музык...

Музыкально-поэтический смотр «Дорогами войны»

Музыкально-поэтический смотр «Дорогами войны» - это сценарий проведения мероприятия посвященного Дню Великой Победы, участники которого читают стихи, поют песни и исполняют танцы. Это не конкурс...

"Дорогами войны"

Межрегиональный семинар, посвященный 65-ой годовщине Великой Победы...

Конспект экскурсии в музей боевой и трудовой славы "Дорогами войны - дорогами Победы"

Конспект экскурсии в музей боевой и трудовой славы "Дорогами войны - дорогами Победы"...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в форме игры - путешествия в подготовительной группе на тему: «По дорогам Великой войны»

Цель: Расширение представлений об истории Отечества, формирование целостной картины мира.Задачи:1. Образовательные:- Расширять представления детей о ВОВ, государственном празднике - Дне Победы.- Форми...