Сценарий выпускного утренника "Вовка в тридевятом царстве"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий выпускного утренника, подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_bala.docx79.47 КБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий выпускного утренника

«Вовка в тридевятом царстве»

           Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.

Ведущий:   Вот от  чего-то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых, самых

Неповторимых, дорогих

И всех по-своему любимых,

И одинаково родных.

Встречайте их!

В зал под музыку парами входят выпускники. Останавливаются полукругом.

Ведущий:

Сегодня волненье сдержать невозможно.

Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей.

Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!

Ребёнок   : И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне дорогой ее внучок!

Ребёнок:   Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь – ученики!

Ребёнок«Дошколенок, дошколенок!»-

Слышу я почти с пеленок,

Только с завтрашнего дня

Не зовите так меня:

Встану завтра рано- рано-

И с утра «школенком» стану!

Ребёнок:    Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят.

До свиданья наши сказки,

Наш веселый хоровод,

Наши игры, песни, пляски!

До свиданья! Школа ждет!

Ребёнок   : Детский садик наш любимый,

Ты запомнишься навек!

Мы пришлем тебе из школы от отличников …

Все.            Привет!

Ребенок   : Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал –

Мы теперь – выпускники,

Сегодня наш прощальный бал.

Ребёнок:         И сегодня, в день прощальный,

Мы не станем унывать,

Детский сад наш долго будем

Добрым словом вспоминать!

Исполняется песня «До свиданья, детский сад»

Ребёнок:         Скажем саду: «До свиданья!»

Ждёт нас школьная страна,

И домашние заданья,

И серьёзные дела.

Ребенок:         Сегодня мы – выпускники.

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради.

Ребенок:         Сегодня мы – выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут весёлые звонки

И новые ребята.

Исполняется  песня «Первый класс.»

Ребёнок:         Чуть печально музыка играет,

Всех на танец приглашает,

Пусть закружит нас сейчас

Выпускной прекрасный вальс!

Исполняется песня «Вальс - прощание»

на мелодию кинофильма «Берегись автомобиля»

1 фраза.

Дети становятся в 2 колонны парами лицом друг к другу. У мальчиков руки за спиной, у девочек на юбочке. Девочка выполняет шаг влево, пружинка. Шаг вправо, пружинка. Обегает мальчика.

2 фраза.

Дети становятся парами, руки «стрелочкой», бегут через центр зала, перестраиваясь из 2-х колонн в одну, а перед зрителями снова разбегаются на 2. Становятся парами по кругу, руки «лодочкой».

3 фраза.

*Выполняют шаг в сторону по ходу круга, пружинка, шаг в другую сторону – пружинка, кружатся по одному, продвигаясь вперёд по кругу (повторить 2 раза).

4 фраза.

Сходятся, «окошко», меняются местами. Сходятся, «окошко», возвращаются на свои места*, руки лодочкой.

5 фраза.

Повторяют от * до *, кружатся по одному. Мальчик опускается на колено.

6 фраза.

Девочка оббегает круг, возвращается к своему мальчику. Мальчик подаёт руку, девочка оббегает мальчика 2 круга, затем мальчик становится спиной к девочке, руки «лодочкой», 2 круга.

7 фраза.

На окончание фразы становятся лицом друг к другу: правая рука мальчика на талии девочки, левая за спиной. Девочка правую руку кладёт на плечо мальчику, левая – на юбочке, кружатся, продвигаясь по кругу.

8 фраза.

Останавливаются лицом друг к другу, девочка обходит мальчика, кружится «на пальчике» мальчика. Снова кружатся парами с продвижением вперёд по кругу; девочки кружится «на пальчике», кружатся парами, руки «лодочкой». Останавливаются парами боком к центру.

9 фраза.

Шаг к центру, пружинка. То же - из круга. (2 раза) Кружатся парами.

10 фраза.

Руки стрелочкой идут по кругу, становятся лицом к зрителям, поклон.

Ведущий: Кто-то в нашу дверь стучится, а войти сюда боится.

Я пойду и погляжу, а потом вам расскажу!

В зал заводят малышей из 2-й младшей группы.

Ведущая: Вот такими малышами

Вы пришли к нам в детский сад.

Привели за ручку мамы

В ясельки своих ребят.

Ребёнок: Мы провожаем старших

Сегодня в первый класс.

И наши пожелания

Подарим им сейчас.

Ребёнок: Мы тоже будем в школе,

Недолго нам расти.

Нам хочется скорее

Портфель в руках нести.

Исполняется поздравление малышей для выпускников.

Танец «Губки бантиком»

И. П. дети парами распределены по залу врассыпную или в шахм. порядке.

Вступление: Дети присели, положив ладошки под правую щёчку, закрыв глазки - "спят" (лицом к зрителям)

1 куплет:

1 фраза: встают, делая «потягушки».

2 фраза: "трут" кулачками глазки, при этом делают "пружинку" с поворотом вправо-влево

3 фраза: Натянув ручки вниз, ладошками вперёд, прыгают на двух ножках.

4 фраза: Продолжают прыгать и в конце - наклонившись вперёд, вытягивают ручки к маме.

Припев:

Губки. 2 хлопка у правого ушка,

Бровки. 2 хлопка у левого ушка

Похож. Движение "Твист"

В голове. "Моторчик"- согнули руки, зажав кулачки, и крутим кулачок через кулачок справа и слева

Объясните. Пожимаем 2 раза плечами.

2 куплет:

Пары поворачиваются лицом друг к другу, (боком к зрителям) и выполняют "Толкалочку"- сложив руки ладошками, как бы попеременно толкают ручками, при этом делают "пружинку", ножки вместе. В конце куплета дети снова поворачиваются лицом к зрителям.

Припев: те же движения.

Ребёнок: Поздравляют малыши вас сегодня от души!

В первый класс идите смело, впереди большое дело!

Ребёнок: Вы уже совсем большие, вы красивы и умны

Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.

Ребёнок: Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем

И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!

Ребёнок: Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.

И от души желаем вам доброго пути!

Выпускник: (с подарками) Милые, хорошие малышки,

Некогда играть нам в куклы, мишки,

В школу мы с портфелями пойдем,

А игрушки вам передаем. (Отдает подарок воспитателю.)

Малыши уходят из зала.

Ребёнок: Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой,

Не отмечена на карте,

И размер-то небольшой.

Но живёт в стране той славной

Замечательный народ,

И куда не кинешь взглядом

Рядом друг с тобой идёт.

Ребёнок: В той стране такой порядок:

Всё во власти у ребят.

И живут они все дружно,

Как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались

Где живут одной семьёй?

Ну, конечно, все узнали –

Это садик мой родной!

Исполняется «Очень красивый танец»

Танцуют 4 пары.

Стоят «квадратом», руки «лодочкой», девочки слева – мальчики справа.

1 фраза.

Шаг на девочку, приставить ногу. Шаг назад – повернуться направо и т. д. выполняют «квадрат».

2 фраза.

Мальчики стоят по кругу лицом по ходу движения. Девочки змейкой перебегают к мальчикам из другой пары, руки «окошком».Когда девочка возвращается к своей паре, мальчики выполняют то же.

3 фраза.

Дети стоят парами, соприкасаясь правым плечом, правая рука на талии партнёра, левая рука девочки отставлена в сторону, у мальчика – за спиной. Кружатся сначала в одну, а затем в другую сторону.

4 фраза.

Стоят парами по кругу, руки «стрелочкой, свободная рука девочки отставлена в сторону, у мальчика – за спиной. Легко бегут по кругу.

Затем через центр зала разбегаются по две пары в разные стороны, выстраиваются в две шеренги у центральной стены, мальчики – сзади, девочки – впереди.

На окончание музыкальной фразы – шаг вправо, правая рука вправо – вверх, шаг влево, левая рука влево – вверх (два раза).

5 фраза.

Мальчики пробегают «расчёской» между девочками на шаг вперёд, выполняют лёгкий поклон, а девочки – «пружинку». Затем девочки пробегают вперёд, выполняют «пружинку», мальчики – поклон. Повторяют два раза.

На вторую часть фразы становятся по кругу парами, правые вытянутые руки кладут на плечо партнёра и кружатся до окончания фразы.

Кода.

Становятся лицом к зрителям парами, держась за руки, свободные руки в сторону – вверх, мальчик «закручивает» девочку перед собой, «пружинка», меняют руки, «раскручивает» девочку в другую сторону, то же в другую сторону.

Останавливаются лицом друг к другу, ладони соприкасаются, головы опущены, у девочек правая, а у мальчиков левая нога отставлены назад на носок. Замирают до окончания музыки.

Дети садятся.

В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском велосипеде, весь взлохмаченный.

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!

Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

Ребенок: Чтоб найти свою дорогу,

Чтоб от жизни не отстать,

Чтоб идти с народом в ногу,

Должен грамотным ты стать.

Ребенок: Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись!

Ребенок: Если будешь буквы знать

Сможешь книги прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься.

Едет по кругу на велосипеде.

Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка страшную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!

Песня “Если не было бы школ”

1. Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

2. Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

3. До чего человек бы дошёл:

Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости. с дубиной!

Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости. с дубиной!

Припев: Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Ведущий: Напугала тебя наша песня?

Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

Ведущий: А ты прочитай! (показывает плакат)

Вовка: Да не умею я читать!

Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

В. П.: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

В. П.: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

В. П.: Из сказки.

Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

В. П.: Да пожалуйста! Начнем с самого простого. Сейчас мы научим тебя танцевать. А помогут тебе в этом наши девочки.

Танец девочек «Маленькая страна»

На вступление выбегают и становятся лицом к зрителям в колонну парами у центральной стены.

I куплет.

«Есть за лесами…» выполняют «ручеёк»

«Там звери с добрыми…»

«Там чудо-озеро…» из колонны разбегаются вправо - влево

«Там во дворце…» образуют 2 круга, руки крест на крест за спинами

Припев:

«Маленькая страна…» прогибаются назад – «цветок»

«Маленькая страна…» возвращаются в и. п.

«Кто мне расскажет…» движутся на носочках приставными шагами по

«Где она, где она…» кругу

II куплет.

«Эта страна мне…» перестраиваются в один круг

«И на крылатой колеснице…» кружатся по одному, руки в стороны

«Мне час свиданья…» бегут по кругу

«Там ждёт меня красивый…» сужают круг, руки крест на крест за спиной

Припев:

«Маленькая страна…» прогибаются назад – «цветок»

«Маленькая страна…» возвращаются в и. п.

«Кто мне расскажет…» движутся на носочках приставными шагами по

«Где она, где она…» кругу

III куплет.

«На, на, на…» бегут по кругу 1 оборот

«Льёт за окошком…» перестраиваются в 3 шеренги в шахматном п.

«Верю в тебя, моё …»

Припев:

«Маленькая страна…» 3 ряд «расчёска», реверанс

«Маленькая страна…» 2 ряд «расчёска», реверанс

«Кто мне расскажет…» качают руками влево - вправо

«Где она, где она…» кружатся

«Маленькая страна…» 1 ряд «расчёска», реверанс

«Маленькая страна…» 2 ряд «расчёска», реверанс

«Там, где душе…» качают руками влево - вправо

«Там, где всегда весна…» кружатся

«Там, где всегда весна…»

«Маленькая страна…» вращают кистями рук

Вовка: Это че, так что ли? (показывает)

В. П.: Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей (поет)

Поработаем неплохо,

Надо сделать нам подсчет,

Где умножить, где прибавить,

Арифметике почет.

1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка фыркнул«Пустяки! Это будет…»

Вовка: Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

В. П.: Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?

Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:

А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей!

В. П.: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились…

В. П.: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса - несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык). Ну, теперь мне понятно, почему вы все спешите в школу! Садик вам уже надоел, каждый день одно и тоже: зарядка, каша на завтрак, дневной сон, да ещё и воспитатели – всё время воспитывают, учат!

Ведущая: Кто тебе сказал, что ребята спешат уйти из садика? Вот послушай, что они думают о своих воспитателях.

Ребёнок: Может, просто стало нам привычным,

Но не видеть этого нельзя,

Что у воспитательниц обычно

Вечером усталые глаза.

Мы не знаем, что это такое –

Детворы неумолимый рой.

Тут с одним – то не найдёшь покоя,

А не то что с этакой толпой.

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Тот, драчун, уж затевает бой.

А вопросы? Тысячи вопросов

И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять,

Благодарна и трудна работа –

Ежедневно маму заменять.

Не тревожно на работе маме –

Веселы ребячьи голоса,

Ведь всегда следят за малышами

Добрые, усталые глаза.

Исполняется песня педагогов с детьми.

Педагоги: Вот и промчалось уж детства пора,

С садом прощается вся детвора.

Будем без вас мы скучать и грустить:

Как же в саду мы без вас будем жить?

Как же скажите, будем без вас все мы жить?

Дети: Боль расставанья не прячем от вас,

Но обещанье даем мы сейчас:

Будем, как прежде, мы садик любить,

Будем мы в гости к вам часто ходить,

Будем мы в гости в наш сад приходить.

Педагоги: В гости? Конечно, открыта вам дверь,

Но из гнезда упорхнете теперь.

Кто огорчать будет нас и смешить?

Кто будет радовать нас и шалить?

Кто будет радовать, радовать нас и шалить?

Дети: Вы не печальтесь: придут малыши,

Будут смеяться они от души.

Будут вас радовать и огорчать,

Будут о нас они напоминать,

Будут немного нас они напоминать.

Вместе: Жизнь продолжается, время летит,

К новым победам, открытиям мчит.

К новым наставникам, к новым друзьям,

Только любовь неизменна моя,

Только к саду любовь остается моя.

После песни дети садятся на свои места.

В это время появляется Царь, красит “забор”.

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка(удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажешь за столом (спасибо)

И в России и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать (простите, пожалуйста)

Вовка: Да пожалуйста!

Царь(вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!

Вовка(падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь(думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка(к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.

Игра “Живые слова.

«МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ”. Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова. Музыка на усмотрение музыкального руководителя.

Царь хвалит детей.

В это время в зал заходит Баба яга, переодетая в девицу.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо - молочной продукции.

Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.

Сбрасывает одежду девицы.

Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) А кто тут царской жизни захотел?

Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)

Баба-Яга: Ага, испугались!

Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!

Баба-Яга: Не боитесь!

Ведущий: Нет!

Баба Яга: А вы, собственно, кто такие?

Дети: Мы ребята из детского сада.

Баба-Яга: Такие большие и в детский сад ходите?

Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.

Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?

Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!

Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!

Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.

Ведущий: Что, бабуля, заклинило?

Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать, и вас бы заклинило.

Ведущий: А вот и попробуем. И не заклинит!

Танец «Джентльменов на стульчиках».

Баба-Яга: Молодцы! Здорово! А сюрприз хотите?

Дети: Да!

Баба-Яга: Награжу я вас по-Яговски! Вот вам школьные ранцы со всеми нужными для школы вещами! Ну, а мне пора идти.

Уходит.

Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я посмотрю, вдруг Баба-Яга нас обманула?

Достаёт из ранца школьные принадлежности вперемешку с игрушками, стоит в раздумьях.

Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет помочь Вовке собрать правильно ранец к школе?

Аттракцион “Собери ранец”

Ведущий: Ну вот, Вовка, даже для того, чтобы правильно собрать ранец нужно подумать и постараться!

Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся в школе!

Вовка уходит.

Ведущий: Не день, не два, а много лет

Ходил ты в детский сад.

Приветствовал всегда рассвет

И провожал закат.

Тебя любили, берегли,

Чтоб ты счастливым рос.

Тебе ответить здесь могли

На твой любой вопрос.

Ведущий: Ты повзрослел, малыш, теперь,

Ты многое узнал.

Здесь в мир тебе открыли дверь,

Чтоб смело ты шагал.

Стал детский сад тебе родным,

Как будто мамы взгляд.

Но бьют часы, расстаться с ним

Они тебе велят.

Под шелест листьев сентября

Пойдёшь ты в первый класс.

Но не забудем мы тебя,

И ты… ты помни нас!

Ребёнок: Закончился праздник, прощаемся с садом,

И нам пожелали удачи в пути,

Мы в школу идём, огорчаться не надо,

Любимый наш сад мы не раз навестим.

Ребенок: Придём к воспитателям и педагогам,

Расскажем о школьных успехах, делах.

Мы знаем, нас встретят с добром и с любовью,

Так принято всюду в детских садах!

Ребенок: И долго ещё будем помнить о сказках,

Про игры и песни звучавшие здесь,

Про вашу заботу, внимание, ласку.

Спасибо за то, что на свете вы есть!

Ребенок: Спасибо! О вас будем помнить с любовью,

Спасибо, что есть на земле детский сад,

Куда по утрам говорливой толпою

Все малыши с нетерпеньем спешат!.

Ребенок: Прощай, уютный детский сад,

Где столько долгих лет

Ты нам давал своё тепло

И негасимый свет!

Ребенок: Прощайте все, кто нас любил,

Учил играть, писать,

Лепить и танцевать, и петь,

Помог умнее стать!

Ребенок: Мы не забудем ваших рук,

Их нежное тепло,

Мы здесь познали слово «друг»,

И «счастье», и «добро»!

Ребенок: Спасибо скажем сотни раз

Мы вам от всей души.

Что ж, до свиданья, нам пора.

Ведь в школу мы спешим.

Ведущая: А сейчас, дорогие ребята, наступил самый торжественный, самый волнующий момент – вручение дипломов об окончании детского сада. Слово для поздравления вручается заведующей детским садом Тамаре Васильевне Боюр.

Поздравление заведующей. Вручение дипломов.

Ведущая: А сейчас слово предоставляется нашим уважаемым родителям.

Благодарственное слово родителей.

Ведущий: Все игры сыграны, все песни спеты…

Окончен праздник, в добрый путь, друзья!

Удачи в школе, смелости, терпенья

Желает вам детсадовцев семья!

Иди вперёд, малыш, иди!

Ты полон сил, надежд, любви.

Мы верим, что твоя судьба –

Всегда счастливым быть, всегда!

Дети исполняют песню, стоя у своих стульчиков.

Исполняется песня «Детский сад»

1. За летом зима – пролетели года,

С тех пор, как пришли мы когда-то сюда.

И хоть детский сад нас по-прежнему ждёт,

Пора нам прощаться. Нас школа зовёт.

П-в: Очень жалко расставаться,

Покидать любимый дом.

Дом, где весело встречаться

В нашем городе родном.

Вместе с папой, вместе с мамой

Эту песню пропоём:

«Детский садик лучший самый

В нашем городе родном».

2. Вы нас научили читать и считать,

И стали мы правду и ложь различать.

Вы нам рассказали не просто стишок,

Что плохо на свете, а что – хорошо.

3. Счастливое время недаром прошло, -

И вашу любовь, и родное тепло

Мы в наших сердцах навсегда унесём.

Спасибо большое! Спасибо за всё!

П-в(2 раза)

Дети выходят из зала на улицу, выпускают «Шары желаний».

Публикации по теме:

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве»

Надежда Черняева 
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве»

Выпускной сценарий «Вовка в тридевятом царстве»2016

В зал входят воспитатели выпускной группы.

Ведущая:Дорогие гости!Сегодня вас ждёт необычайно волнующее

Торжество!Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу-поступлению в школу. Так хочется,чтобы

Этот день надолго запомнился и ребятам,и взрослым!Итак,всё готово к празднику. Встречайте наших выпускников!

(Звучит вальс из мультфильма «Анастасия».Дети выходят парами,и танцуют вальс.) Дети проходят на стульчики. Выходят чтецы на монтаж.

1-й ребёнок: Ну,вот и всё,настал тот час, Который мы все ждали.

Мы собрались в последний раз

В уютном этом зале.

2-й ребёнок:

Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень,

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день

3-й ребёнок: На прощанье мы для сада песню дружно зпоём.

Никогда, нигде, ребята, не забудем мы о нём.

(Выходят дети, исполняют песню «Уплывает наш кораблик»

После песни садятся  на стулья)

Ведущая: Сегодня у нас особенный праздник. И если очень захотеть,

То любое желание может исполнится,ребята. Ксюша,какое у тебя желание?

Ребёнок: Хочу увидеть, какой я была маленькой, когда пришла в детский сад.

Ведущая:А вы,ребята,хотите?Тогда закрывайте глаза.

(Под музыку входят малыши.)

Ведущая:Ой,забавные,смешные!Были ведь и вы такие. А немножко

Подрастут,тоже в школу к вам придут!

1-й малыш:Привет вам,ребятишки-девчонки и мальчишки!Вы уже

Совсем большие,а мы ещё малышки!

2-й малыш:Желаем вам учиться,пятёрки получать!И свой любимый садик почаще вспоминать!

«Танец куколок» исполняют малыши.

3-й малыш:Жалко с вами расставаться,но пришла пора прощаться!

(Под музыку малыши уходят)Ведущие провожают малышей.

Ведущая:Сегодня мы прощаемся с нашими дошколятами. И каждый из них мечтает кем-то стать!

1-й ребёнок:Мечтаю стать генетиком великим,чтобы проблемы старости решить!И в новом веке нового тысячелетия бессмертье человеку подарить!

2-й ребёнок:

Стать архитектором мечтаю!Построить город без углов. Мечту сейчас осуществляю:Дома рисую из кругов!Дом мой достроен,в нём нет ни угла. Мама,сбылась мечта!Больше не сможешь как прежде любя,в угол поставить меня!

Ведущая:Главное,чтобы наши стали хорошими людьми!И сейчас мы посмотрим шуточный танец,кем хотят стать наши мальчики и девочки!Танец называется»Бизнесмены и Леди»

(Выходят мальчики,танцуют. Потом девочки)

Ведущая:Вот такие наши дети,всё хотят познать на свете,

Пожелаем им удачи,чтоб решали все задачи!

(Звучит весёлая музыка,в зал входит Вовка с большим чемоданом,

Рогаткой или сачком)

ВОВКА:Здрасьте,кажется я не опоздал?значит и я с вами!

ВЕДУЩАЯ:Погоди,а ты кто такой?

ВОВКА:Кто-то,кто?Да Вовка я Ватрушкин.

ВЕДУЩИЙ:Очень приятно,Но зачем сюда ты к нам пришёл?

У нас праздник…

ВОВКА:ДА я вам мешать не буду,вы празднуйте,празднуйте!

ВЕДУЩАЯ:ДА,но всётаки хотелось знать,что нам с тобой делать?

ВОВКА:Да ничего не надо со мной делать. Я сам!

ВЕДУЩАЯ:А ты куда собрался то?

ВОВКА: Да вот в путешествие!

ВЕДУЩАЯ:А в школу тебе не пора?

ВОВКАчешет затылок)Да вроде бы,как и надо идти в школу…Только в школе то всё сам,да сам…а я хочу»Царскую жизнь»,Только и делай,что ничего не делай!

ВЕДУЩАЯ:Всё ясно,ты хочешь жить как в сказке. Ну что ж,тогда прямая дорога тебе в Тридесятое царство. Отправляйся!

ВОВКА:Да легко сказать отправляйся. А куда идти то?

ВЕДУЩАЯ:Ну что это проще простого, надо сказать волшебные

Слова!

ВОВКА:Я не знаю…никаких волшебных слов!

ВЕДУЩАЯ:А ты прочитай (Достаёт плакат)

ВОВКА:Да я не умею.

ВЕДУЩАЯ:Ребята,давайте поможем прочитать волшебные слова.

ДЕТИ:(читают)ЭНЕ,Бене,Раба!

ВЕДУЩАЯ:Ребята,по-моему Вовку одного отпускать нельзя!Он ничего не знает,не умеет!Вдруг ему понадобится ваша помощь!

(Звучит музыка дети выходят из зала проходят по коридору. Ведущая выставляет ворота,трон,забор)Дети входят в зал вместе с Вовкой. Садятся на стульчики.

Входит царьскидывает мантию,берёт банку с краской,кисть и красит забор. )

ПЕСНЯ ЦАРЯ: Имею я пирожных горы, и есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу ,крашу я заборы,  чтоб тунеядцем не прослыть!

(Вовка стоит в стороне наблюдает за действиями Царя.

ВОВКА:   Царь, а Царь!

Царь:  О, господи,     напужал   лихоманец (бегает,  мечется, ищет накидку, плюхается то к детям, то к зрителям! Ко мне, к царю, гости

В кой веки пожаловали, а я в таком виде!  Отвернись, я не одет!

ВОВКА: Подумаешь (Царь поправляет парик, одевает накидку)

ЦАРЬ:  По какому вопросу стало быть пожаловали? Не знаю как вас

Там сударь по отчеству?

ВОВКА:  Я-Вовка Ватрушкин,а это все мои друзья! А вы зачем забор красите? Неужто в вашем королевстве некому? Вы же- Царь! Вам же полагается ничего не делать!

ЦАРЬ: Да знаю я, знаю!   Должность у меня такая только и делай, что ничего не делай! Так и со скуки помрёшь! Сидел, сидел, дай думаю забор покрашу! И польза и разминка (гимн Делает астические упражнения) Одобряешь?

ВОВКА: Нет! НЕТ! И нет(садится на трон,    болтает ногами, ничего вы не понимаете в царской жизни(разваливается, примеряет корону,  смотрит в зеркало)

ВОВКА: Царь, а ЦАРЬ,  а хочешь пироженое?  А мороженое? Вот жизнь!

Хочешь в карете катайся или на бал собирайся!Только скажу маэстро музыку и все сразу начинают петь!

(Выходят дети,поют песню «Теперь мы первоклашки».После песни

Садятся на стуья)

ВОВКА:Эх красота,а не жизнь!А вы всё стены,да заборы красите!

Удивляете вы меня!

ЦАРЬ:  Так, так, понятно. (Подходит к трону).Уступил бы место старшему, аль не обучен?

ВОВКА:      Пожалуйста (Удручённо)

ЦАРЬ:  Подай сюда корону,  а то великовата она тебе(Надевает корону себе на голову)

ВОВКА (Замечает книгу у царя возле трона)Что это за книга?    Интересная? С картинками?

ЦАРЬ:    Да я вот тут наукой занялся, хочу смехофабрику открыть!

ВОВКА:    Чего,    чего?

ЦАРЬ:    Смехофабрику, вот чего!  Буду там всякие шутки, веселушки, смешинки выпускать!

ВОВКА:   А зачем тебе целая фабрика смеха?

ЦАРЬ:  Ох,и не спрашивай милок!   Всё для доченьки моей Несмеянушки. Ведь столько лет она слёзы льёт, ни веселья, ни смеха

Не знает. Одна сырость от неё,  да капризы

(За кулисами слышатся рыдания и капризы)

ПРИНЦЕССА: Не хочу, не буду (Топает ногами. Входит Несмеяна)

НЕСМЕЯНА: Вё надоело, неинтересно, не хочу! Не хочу!

ЦАРЬ:И вот так целыми днями. Одна надежда осталась на смехофабрику. Так что милок не мешай, науку мне одолеть нужно (Достаёт книгу)

ВОВКА:    (Подаёт платок Несмеяне.)Чего ревёшь?   И чего тебе не хватает?  Ну,  всё есть. И чего не живётся?  Царь, а царь! А врачей то ей вызывали?

ЦАРЬ:  Ой, касатик, какие лекари её только не лечили, и наши, и заморские! А уж сколько смельчаков было, чтобы её рассмешить и не сосчитаешь! А может,  голубок и ты счастье попытаешь? Ты же говорил, что вроде в школу собираешься, значит ты многое уметь должон!

ВОВКА:    Так чё уметь то надо?

ЦАРЬ:   Как чего?  Рассмешить как-нибудь мою Несмеяну!

А то прикажу тебе голову отрубить! Вот так-то!

ВОВКА:  Ну, ничего себе, сразу голову!

Царь:   А как ты думал?

ВОВКА: (чешет затылок) Что же делать?

ВЕДУЩАЯ:   Да ты Вовка не переживай,  мы с ребятами тебе поможем!   Наши дети 5 лет в сад ходили, многому научились!

А давайте вместе с вами нарисуем портрет принцессы.

ИГРА   «Большой фломастер»

(Дети по очереди рисуют разные элементы принцессы)

(Несмеяна подходит посмотреть портрет, или портреты)

ЦАРЬ: Гляди-ка, Несмеянушка (  Несмеяна посмотрела, немножко улыбнулась, заинтересовалась.

ЦАРЬ:    Ну что,  касатик, попытай счастье во второй раз!

ВОВКА (Обходит принцессу со всех сторон)

Да  ,с такой мумией можно и без головы остаться!

ВЕДУЩАЯ: Вовка, я  придумала, а давай для принцессы наши ребята песню споют!

ВОВКА:   Здорово!

(Вокальная студия поёт песню     «Детский сад».)

(Несмеяна хлопает в ладоши, начинает пританцовывать)

НЕСМЕЯНА: Ребята, с вами так весело! А можно я с вами буду танцевать!

ВЕДУЩАЯ: Несмеяна, конечно! Выходи и стаецуй с нашими детьми!

(Дети исполняют танец ШАЛУНИШКИ…. И Несмеяна пританцовывает с детьми!)

НЕСМЕЯНА:  Ребята, я знаю, что вы к школе готовились. Правда? А гласные звуки знаете? А мы сейчас проверим! Найдите гласные буквы в своём имени. (Спрашивает у 2-х детей, какие есть гласные буквы в их имени) А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

У кого есть в имени буква «А»-дружно крикнули :»Ура»!

У кого есть буква «О»-ну-ка все до одного прокричите мне в ответ

-дружно, весело:»Привет»!

У кого есть буква «Я»-покажите на себя!

У кого есть буква «И» вместе мы споём:  «Ми-ми»!

У кого есть буква    «Е»-вместе скажем «БЕ»!

НЕСМЕЯНА: Молодцы, ребята! Справились с моей игрой (Прыгает, хлопает в ладоши)

ЦАРЬ:  Свершилось чудо! Пойду издам такой указ, что дети могут идти в школу хоть сейчас! Это же надо принцессу развеселили!

ВОВКА:    Царь! А царь, а как же я? Я же тоже рассмешил НЕСМЕЯНУ!

ЦАРЬ: Постой, постой!

Да ты же без ребят ничего не смог бы сделать! Они и пели, и играли, и танцевали,  со всех сторон себя показали! А ты!

Придётся тебе голову отрубить! Вот так!

ВОВКА: Как  бы не так! Сначала догоните!

ЦАРЬ: Догоним, догоним! Ах, ты ,невежа! Ещё как догоним!

(Вовка убегает ,за ним гонится принцесса, царь)

ВЕДУЩАЯ: Вот так Вовка! Если уж его догонят, точно не сносить ему

Головы!

А нам с вами нужно праздник продолжать!

(Звучит муз. заставка Наташка-Первоклашка. Поскоками с остановками,  в белом фартуке,с бантами, в фартуке вбегает БАБА ЯГА. На ходу вглядываясь в зеркало, прихорашивается, в руках букварь, садится на трон.)

БЯГА:    А на праздник не позвали! Выступать мене не дали!

Знаешь ли душа моя, как надеялася я! Я ж полгода собиралась

Раз в пятьсот лет причесалась! Зуб единственный я свой с мылом

Вымыла водой! У меня в лесу ведь нету, ни  «Ква-фреш», ни

«Блендамету»  В школу, вишь ли, все собрались. Знаний всяких  

Нахватались! Я ж сиди в лесу тупицей-

Неразумною девицей! Я ж Яга, а не Балда!  Щас без знаний никуда!

По секрету вам скажу: В школу тоже пойду! Это ж всем известно

В школе интересно! Стану умной я Ягой, да красива я собой!

ВЕД,:    Ты погоди Б. Я. ,а сколько тебе лет то?

Б. Я.:  100!

ВЕД.:   Сколько?

Б. Я. :           Ну 200,ну и что?

ВЕД.:   Многовато!

Б. Я.:А учиться никогда не поздно!

ВЕД.:    Хорошо,  а что ты умеешь делать? Читать?  Писать?

Б. Я.:  Нет, конечно. Зато я умею колдовать!  Детей воровать, тоску навести, дороги замести. Во сколько умею!

ВЕД:  Да Б. Я. ,боюсь в школе  то тебе это совсем не пригодится!

Б. Я.  :Вот опять меня воспитывают! А сами что умеете?

ВЕД. :А ты Б. Я. посмотри как наши дети умеют составлять слова

ИГРА СОСТАВЬ слова:ШКОЛА,ЗВОНОК. (Дети делятся на 2 команды и составляют слова)

ВЕД. :Ну, дети молодцы,а теперь ты Б. Я. попробуй!

(Б. Я. пробует буквы складывать в слова, у неё ничего не   получается,

Она злится,   разметает  буквы метлой)

ВЕД.:  Б. Я. ,ну что ты злишься, наши дети очень грамотные, много знают.

Б. Я. :А это ещё ничего не значит!

(В зал  вбегает   Вовка.:  Фу-у, насилу убежал, от стражи, да никогда вам  

Меня не поймать! Что-что,  а бегать то умею!

ВОВКА:  Здравствуй, Баба Яга!

Б. Я.:  Здорово, касатик!

ВЕДУЩАЯ:   Да, Вовка, бегаешь ты здорово, а пробовал ли ты когда-нибудь решать задачки?

ВОВКА:   Нет!

ВЕДУЩАЯ:   А ты Б. Я. в задачках сильна?

Б. Я.(Стесняясь)  Надо попробовать…

ВЕДУЩАЯ:  Ну ладно,  сейчас мы проверим!

ЗАДАЧИ

Два бельчонка маму белку, ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка 3 орешка принесла.

Разделила на двоих-  сколько каждому из них?

ВОВКА: Я думаю старшему-2,младшему-1.

Б. Я.: а я думаю, что нужно все орехи отдать мне.

ВЕДУЩАЯ:  Ребята,  а какой же правильный ответ?  

(Правильно нужно все орешки поделить поровну,т. е. и маму угостить.)

ВЕДУЩАЯ: Следущая задачка:

На полянке у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

И последняя задачка:

Подарил утятам ёжик 10 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,  сколько было здесь утят?

(Вовка с Б. Я. вздыхают)

ВЕДУЩАЯ:  Не умеете вы Б. Я. с Вовкой считать. Сразу видно

Что в школу вы не ходили!  Что-то вы загрустили!

А ребята вам настроение танцем поднимут!

ТАНЕЦ БАРБАРИКИ»ДОБРОТА»

ВОВКА:  Как здорово у вас, всё то вы знаете, да умеете!  Вот бы мне так!

ВЕДУЩАЯ :  Вот Вовка в школу пойдёшь, тогда и научишься всему!

ВОВКА: Да вот, что в школу брать я не знаю!

ВЕДУЩАЯ: А ребята, сейчас тебя научат!

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

ВОВКА: Вот теперь я знаю, что в школу брать.

Б. Я. :  Я тоже поняла!

ВОВКА: Пойдём Б. Я. ,я провожу тебя в твою сказку, у вас там своя лесная школа есть!

ВЕДУЩАЯ: Вот мы и увидели, что наши дети готовы к школе !

 Прозвенит звонок весёлый,

 позовёт с собой ребят.

Скажем дружно:«Здравствуй школа.

До свиданья детский сад!»

(Дети выходят и  поют песню  «Очень жалко расставаться»

Ведущая:

Вот и пришла пора сказать вам «ДО свидания»

.Но всё равно не будем мы грустить,

Сегодня хочется на празднике прощальном

Лишь доброе «Спасибо» говорить.

1 ребёнок:   Спасибо воспитателям

 Мы скажем много раз,

 и нашей милой нянечке

Мы очень любим вас!

2 ребёнок:  И заведующей нашей-

 Благодарность всех детей!

 Каждый день заботой вашей

 детский сад наш Всё светлей!

3 ребёнок  : Методисту и завхозу,

 медсестре и   Поварам.

 Всем сотрудникам детсада

 говорим:  «Спасибо» вам!

Дети вручают цветы всем сотрудникам и возвращаютя на свои места.

Заключительная песня   «Новый день придёт»

………………………………………………………………………………

едущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса Премудрая: Из сказки.

Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с самого простого. Преступим:

Поработаем неплохо,

Надо сделать нам подсчет,

Где умножить, где прибавить,

Арифметике почет.

1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка(кричит) Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса Премудрая(хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:

А что это родители у нас молчат? Для вас задача:

4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей!

Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!

Игра “Будь внимательным!”

(У детей карточки с цифрами от 1 до 8 (две команды). Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит слова«Ну-ка цифры встаньте в ряд, посчитайтесь по порядку». Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построится.)

Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! ВСе меня учат, еще тут, в сказке, навалились…

Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).

В это время появляется Царь.

Царь(красит “забор”, поет)

Имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.

Танец “Детство»

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка(удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажешь за столом (спасибо)

И в России и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать (простите, пожалуйста)

Вовка: Да пожалуйста!

Царь(вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!

Вовка(падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь(думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка(к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.

Игра “Живые слова: МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ”.

(Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова. Царь хвалит детей).

Ведущий: Ваше величество, а вы послушайте песню, про нелегкие первые шаги в школе.

Песня “Первые шаги в школе» (Муз. рук.)

Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба яга, переодетая в девицу.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.

Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.

Сбрасывает одежду девицы.

Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?

Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)

Баба-Яга: Ага, испугались!

Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!

Баба-Яга: Не боитесь!

Дети: Мы ребята из детского сада.

Баба-Яга: Такие большие и в детский сад ходите?

Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.

Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?

Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!

Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю! Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.

Ведущий: Что, бабуля, заклинило?

Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать, и вас бы заклинило.

Ведущий: А вот и попробуем. И не заклинит!

Танец «С сумочками»»

Баба-Яга: Молодцы! Здорово! А сюрприз хотите?

Дети: Да!

Баба-Яга(расстилает на полу веревку) А для сюрприза нужно, чтобы ваши родители встали на эту веревку.

Аттракцион “Веревочка”(с родителями)

(Под музыку взрослые ходят вокруг веревки, положенной на пол, на окончание музыки встают на веревку, кто не поместился, выходит из игры, с каждым разом веревка складывается пополам, вчетверо и т. д.)

Выигрывает Вовка.

Баба-Яга: Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки! Ну, а мне пора идти.

Уходит.

Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?

Пробует, но вытаскивает только двойки.

Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки?

Аттракцион “Рыбалка”

(В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки, вырезанные из картона. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”).

Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!

Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).

Ведущий:

Уважаемые родители! А вы знаете, что вам теперь придется учиться сначала в 1 классе, потом – во 2,потом – в 3 и так далее? /ответ родителей/ А вы к этому готовы? /ответ родителей/ Точно, готовы? А вот это мы сейчас и проверим! Уважаемые родители! Отвечайте, пожалуйста, на вопросы быстро, четко и громко. Дети, а вы родителям не подсказывайте!

- В каком месяце дети идут в школу. сентябрь

-Третий день недели…среда

-Перерыв между уроками…перемена

-Домик для птиц…скворечник

-Что больше, 10 или 15…15

-Школьная сумка…ранец

-Сколько времён года…4

-Тетрадь для записи домашнего задания….дневник

-Геометрическая фигура без углов….круг

-Знак сложения…плюс

-Зимняя квартира медведя….берлога

-Сколько дней в неделе….7

-Знак вычитания…минус

-Где учатся дети….в школе

-Ночное светило….….луна

-Жаркое время года…лето

-Пояс Земли…экватор

-Заяц – дикое или домашнее животное…. дикое

- Чему равен квадрат гипотенузы…сумме квадратов длин его катетов

Ну молодцы! Прямо хоть сейчас вас в школу отдавай!

Ведущий: А теперь вопросы для вас, ребята! Слушайте внимательно!

- Сколько лапок у жука…. /6/

- Сколько ног у червяка…./0/

- Где зимой спит крокодил? Крокодила домик…/Нил/

- Кто выше летает: пингвин или петух?. /они не летают/

-Сколько ушей у четырёх мышей…. /8/

-Сколько хвостов у пяти петухов…. /5/

- Из-за забора видно восемь лапок. Сколько за забором кошек…. /2/

- Во время дождя заяц под каким кустом сидел?. /под мокрым/

Молодцы, ребята, справились с заданием!

Ведущий раздает карточки родителям /10 карточек/

Ведущий: Уважаемые родители! Ещё одна игра для вас. Карточки пронумерованы, поэтому отвечать будете в порядке счета.

Мы при всех здесь сейчас погадаем, что будет в семьях в сентябре узнаем!

1. Кто будет вечером будильник заводить?. /тётя/

2. А кто за формой первоклашки следить?. /соседка/

3. Кто в 6 утра будет вставать?. /бабушка/

4. Кто будет завтрак первым съедать?. /папа/

5. Кто же будет портфель собирать?. /дедушка/

6. Кто будет букварь ежедневно читать?. /мама/

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?. /вся семья/

8. Кто виноват, если ребёнок двойку получил?. /сосед/

9. Кто на собрания будет ходить?. /ребенок/

10. Кто будет первоклассника в школу водить?. /дядя

Звучит музыка, дети встают в полукруг.

Ведущий:

Сегодня волненье сдержать невозможно,

Последний ваш праздник в детском саду,

На сердце у нас и тепло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут!

А как нелегко расставаться нам с вами,

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать!

Ждут вас школа, учитель, класс, новых знаний, открытий радость!

Но сегодня мы просим вас: не забудьте лишь самую малость!

Детский сад свой, и воспитателей, тех, кто вас учил так старательно!

Быть послушными, добрыми, милыми, быть отзывчивыми, справедливыми!

МАКСИМ Р.

Ну, вот и всё. Пришла пора проститься, и школа ждёт вчерашних дошколят,

Всё впереди у нас, но только в детский сад нам никогда уже не возвратиться!

ТИМОФЕЙ Б.

Ты нас принял малышами, детский сад наш, дом родной!

Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой!

ИКЛИМА

Нас учили кушать ложкой, попадать в ботинок ножкой,

И натягивать носочки, и завязывать шнурочки!

КАТЯ В.

Здесь родными стали стены, и кровати, и игрушки.

Воспитатели, и няни, и мои друзья, подружки!

ПОЛИНА

Ребята, давайте на прощанье «спасибо» скажем в этот час

И воспитателям, и няням, и всем, кто в зале есть сейчас!

За тепло, улыбки, радость, всё, что дать вы нам старались,

Каждый день спеша сюда, будьте счастливы всегда!

МАКСИМ К.

Дошкольное детство уходит однажды

И это сегодня почувствовал каждый!

Уходят игрушки – машинки, качалки,

И книжки-малышки, и куклы-пищалки!

ЮЛЯ

Но нам не забыть этот мир разноцветный,

И садик наш добрый, уютный, приветный,

И тёплые руки, и ласковый взгляд…

Все дети: СПАСИБО! СПАСИБО ЗА ВСЁ, ДЕТСКИЙ САД!

Звучит песня «Кружится пусть вальс».

Исполняется прощальный ВАЛЬС

Ведущий:

Все роли сыграны, все песни спеты,

Окончен праздник, в добрый путь, друзья!

Ребята! Все вместе споём на прощанье

Последнюю песенку расставанья…

Звучит песня «До свиданья, детский сад» (фонограмма)

Ведущий:

-А сейчас слово предоставляется заведующей нашего детского сада

(Выступление заведующей.)

Ведущий: И свои первые шаги к самостоятельной жизни вы сделаете по настоящей звёздной дорожке. Внесите звёздную дорожку!

(расстилают звездную дорожку).

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, НАГРАЖДЕНИЯ детей и родителей

- Слово предоставляется гостям___

___

- Слово предоставляется родителям ___

Ведущий: Дипломированные выпускники детского сада, приглашаем вас и ваших родителей выйти на улицу.

Вам, ребята надо встать в большой круг, загадать желание и выпустить в небо шар.

(Ведущая выносит шары. Только когда ВСЕ дети встанут в круг, раздать им шары, загадать желание и выпустить шары.

Шары красиво летят в голубое небо. Всё. Ура!

Слова благодарности родителям

Уважаемые наши родители – мамы и папы!

Мы хотим выразить вам свои слова благодарности за ваших детей. Сказать вам спасибо за то, что доверили их нам для воспитания. Мы надеемся, что не подвели вас, что заложили основную базу знаний и жизненного опыта в ваших детей.

Сегодня у нас особый день, сегодня у нас выпускной. Так пусть этот выпускной станет отправной точкой для ваших, и уже наших тоже, детей во взрослую жизнь. Пусть удача и успех всегда сопутствуют вам. Живите счастливыми семьями, растите детей и заводите внуков. А мы с радостью примем ваших внуков к нам в садик так же, как и когда-то приняли ваших детей. Приходите к нам, не забывайте нас!

Также выражаем отдельно огромную благодарность тем родителям, которые принимали активное участие в жизни детского сада.

Спасибо Вам за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, вы находили в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, оставались неравнодушными к жизни детского сада.

Спасибо вам за помощь многократно,

Спасибо вам за добрые дела,

Нам вам сказать без памяти приятно

Большущей благодарности слова!

Пусть к вам вернется в этой жизни словно эхо,

Добром глубоким дел всех ваших суть,

Здоровья вам и много-много смеха,

Пусть легок будет в вашей жизни путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной "Вовка в тридевятом царстве"

Вовка в тридевятом царстве...

Выпускной "Вовка в тридевятом царстве"

Дети поподают в сказку "Вовка в тридевятом царстве"...

Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"

Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"...

Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"

Хорший, позитивный сценарий на выпускной в детском саду...

Выпускной "Вовка из тридевятого царства"2021

ВЫПУСКНОЙ    2021   год.Звучит торжественная музыка в зал входят воспитатели.Под музыку дети парами входят в зал, ведущие их по очереди торжественно объявляют1-я пара:Как жаль...

Сценарий выпускного "Вовка в Тридевятом царстве"

Данный материал может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ для выпускного утренника...