Презентация программы "От рождения до школы"
презентация

Щукина Анна Сергеевна

Краткая презентация программы "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rabochey_programmy.pptx514.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация программы от «Рождения до школы» Выполнила : Старший воспитатель Щукина Анна Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №126»

Слайд 2

Редакторы программы «от рождения до школы » * Веракса Николай Евгеньевич - доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ. *Комарова Тамара Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова *Васильева Маргарита Александровна

Слайд 3

Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленная с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования .Разработана программа в соответствии с требованиями ФГОС (Приказ № 1155 от17 октября 2013 года)

Слайд 4

Принципы построения Программы : * Принцип развивающего образования * Принцип научной обоснованности и практической применимости * Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности *Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей *Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Слайд 5

* Основывается на комплексно‐тематическом принципе построения образовательного процесса * Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников *Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту форм работы с детьми.

Слайд 6

Ведущие цели Программы * С оздание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства * Формирование основ базовой культуры личности * Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями * Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе * Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 7

Содержательная часть Программы изложена по возрастным группам: * Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года) * Вторая группа детей раннего возраста (от 2 года до 3 лет) * Средняя группа (от 4 до 5 лет) * Старшая группа (от 5 до 6 лет); * Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Слайд 8

Содержание разделов программы Ранний возраст * Возрастные особенности детей * Примерный режим дня * Примерное комплексно‐тематическое планирование * Культурно‐досуговая деятельность * Содержание психолого‐педагогической работы.

Слайд 9

Дети от 2 до 7 лет Возрастные особенности детей * Организация жизни и воспитания детей *Примерный режим дня * Примерное комплексно‐тематическое планирование * Культурно‐досуговая деятельность * Содержание психолого‐педагогической работы (по образовательным областям); * Планируемые промежуточные результаты освоения Программы.

Слайд 10

Содержание психолого‐педагогической работы по образовательным областям * Физическое развитие * Социально ‐личностное развитие * Познавательно ‐речевое развитие * Художественно ‐эстетическое развитие.

Слайд 11

Физическое развитие состоит из 2 образовательных областей Здоровье Физическая культура

Слайд 12

Образовательная область «Здоровье» Решает следующие задачи: * Сохранение и укрепление физического и психического здоровье * Воспитание культурно-гигиенических навыков * Формирование начальных представление о здоровом образе жизни

Слайд 13

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Образовательная область «Физическая культура» Решает следующие задачи: * Направление на развитие физических качеств координация и гибкость, ловкость, скоростных, силовых, выносливость * Накопление и обогащение двигательной опыта детей, овладение основными движениями * Формирование воспитанников в потребности двигательной активности и физическом совершенстве

Слайд 14

Социально‐личностное развитие Безопасность Труд Социализация

Слайд 15

«Социализация» Решает следующие задачи: * Развитие игровой деятельности * Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми * Формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности ,патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу

Слайд 16

Образовательная область «Труд» Решает следующие задачи: * Развитие трудовой деятельности * Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам *Формирование первичных представлений о труде взрослых,его роли в обществе и в жизни каждом человеке

Слайд 17

Образовательная область «Безопасность» Решает следующие задачи: * Формирование представлений у дошкольников об опасных для человека и окружающего мира природы ,ситуациях и способах поведения в них *Приобщения к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения. * Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства *Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциальным опасным для человека ситуациям на дороге.

Слайд 18

Познавательно-речевое развитие Познание Коммуникация Чтение худ.литературы

Слайд 19

Образовательная область «Познание» Решает следующие задачи : * Сенсорное развитие * Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности * Формирование элементарных математических представлений * Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Слайд 20

Образовательная область «Коммуникация» Решает следующие задачи: * Развитие свободного общения со взрослыми и детьми * Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи; связной речи – диалогической и монологической форм). * Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Слайд 21

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Решает следующие задачи: * Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; * Развитие литературной речи; * Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".

Слайд 22

Образовательная область «Художественно-эстетическое» Художественное творчество Музыка

Слайд 23

Образовательная область « Художественно-творчество » Решает следующие задачи: * Развитие продуктивной деятельности(рисование, лепка, аппликация, художественный труд) * Развитие детского творчества * Приобщение к изобразительному искусству

Слайд 24

Образовательная область «Музыка» Решает следующие задачи: *Развитие музыкально-художественной деятельности детей * Приобщение к музыкальному искусству

Слайд 25

Итоговые результаты программы Планируемые результаты Освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образование в соответствии ФГОС описываются интегративные качества ребенка которые он может приобрести в результате освоение программы

Слайд 26

Система мониторинга Планируемые результаты освоение детьми программы Изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоение программы Диагностика по программе Разработана Н.Е.Вераксы и авторами программы

Слайд 27

Работа с родителями Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел, в котором эта работа рассматривается по образовательным областям.

Слайд 28

Коррекционная работа Знакомит педагогов и психологов дошкольных учреждений с технологиями коррекционно-педагогической работы помогает им осуществлять эту работу в условиях детского сада

Слайд 29

Рекомендации по составлению перечня пособий При составлении основной общеобразовательной программы для своего дошкольного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями каждое дошкольное учреждение должно самостоятельно составить перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий. В программе от рождения до школы дан обширный перечень пособий, которые могут быть использованы при работе по этой программе.

Слайд 30

Список используемой литературы Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы .

Слайд 31

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация -презентация "Анализ Программы " От рождения до школы". Комплексно - тематическое планирование по ФГТ".

Консультация в помощь педагогам детских садов.. Постепенный переход к реализации ФГТ в ДОУ....

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"

Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...

Презентация от рождения до школы

Презентация от рождения до школы...

Презентация "От рождения до школы" Новые возможности

quot;От рождения до школы" Новые возможности...

Презентация "От рождения до школы" инновационная программа Дошкольного образования, издание 5 (инновационное) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой издательство МОСКВА - СИНТЕЗ, Москва, 2019

Презентация к докладу "От рождения до школы" инновационная программа Дошкольного образования, издание 5 (инновационное) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой издательство ...

презентация "От Рождения до Школы"

Теоретические Основы Дошкольного Образованияпрезентация на тему "от рождения до школы"...