Конспект занятия в старшей группе «Эта волшебница Вода»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мананова Марина Николаевна

Конспект занятия  в старшей группе «Эта волшебница Вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_vode.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в старшей группе «Эта волшебница Вода»
Цель
: Закреплять знания детей о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса), прививать бережное отношение к воде, развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребность в мыслительной деятельности  как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.
Материал: Прозрачные пластмассовые  стаканы и бутылочки, подносы, одноразовые лотки, стеклянные банки, салфетка для фильтрования; вода , соль, сахар, мука;  фонтан (модель)
Ход занятия:
Ребята, давайте с вами поговорим о воде и обо всем , что мы о ней знаем.
 Устроим праздник «Волшебница вода»! Для этого отправимся в необычайное  путешествие на волшебную полянку. И если у нас путешествие   необычайное, то и вид транспорта должен быть необычным. Я буду мама тучка, а вы мои капельки. Представьте себе, что вы  капельки. Закройте глаза и полетели. (дети закрывают глаза) Мы летим над полями и лугами….. Вот и лес! Медленно опускаемся на полянку. Открываем глаза. Здесь нас ждут интересные загадки. Попробуйте их отгадать.
  Вот первая  загадка:
 
   
Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

В белом бархате деревня

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат отпадет. (Туман)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

 

На дворе горой,

А в избе водой. (Снег)


    На реке зимой паркет
    Прочный, скользкий, гладкий.
    Хоть пляши на нём сто лет!
    Вальсы и вприсядку.
    Миновали холода-
   Подевался он тогда… (Лёд)


То спокойная, то шумная,
И широкая, и красивая.
Любят плавать в ней и нырять,
Огороды , сады её водой поливать (река)
  Молодцы ребята, вы быстро отгадали загадки.
А сейчас ,я хочу вас пригласить в  лабораторию нашей группы. А что делают в лаборатории? (Ответы детей).
Правильно , проводят эксперименты, опыты. Представьте себе, что вы юные ученые, наденьте фартуки для экспериментов. В лаборатории учёные всегда аккуратны, внимательны, и работать должны аккуратно.
  Мы с вами «учённые» и должны вспомнить о свойствах воды ,которые мы знаем.
Дети: Вода не имеет собственной формы , прозрачная, без вкуса и запаха. Правильно! А теперь подойдите ко мне и посмотрите, какой необычный предмет есть в нашей лаборатории. Давайте его получше рассмотрим. Дети рассматривают  фонтан.
- Что это?    -Фонтан.
-А что льётся из фонтана? Правильно вода, а что можно сказать о воде из фонтана? (
Вода плещется, журчит, переливается, журчит ,бежит, льётся…)
-Вы сказали , что вода льется, течет. Это значит , что вода –это жидкость. Сегодня мы откроем еще одну тайну воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе.   Тема: «Волшебница – вода»....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...