Главные вкладки

    Перспективный план работы кружка " Бумажная фантазия"
    рабочая программа (средняя группа)

    Шаповалова Валентина Александровна

    Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.Обучать различным приемам работы с бумагой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka.docx27.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы кружка «Бумажная фантазия»

    (Средняя группа «Веснушки»)

    Воспитатель:

       Шаповалова В.А.

    2019-2020г.

    Пояснительная записка.

    Задачи кружка:

    Обучающие

    • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.

    • Обучать различным приемам работы с бумагой.

    • Формировать умения следовать устным инструкциям.

    • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

    •  Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

    •   Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.

    Развивающие:

    • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

    • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

    • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

    • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

    • Развивать пространственное воображение.

    Воспитательные:

    • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

    • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

    • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    Перспективный тематический план кружка «Бумажная фантазия»

    (Средняя группа.)

    № занятия

    Тема

    Цель

    1

    2

    3

    Октябрь

    1

    Волшебная бумага

    Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т.д;

    Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.). Вспомнить, что мы делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию;

    Рассказать детям о технике безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

    2

    Мозаичная аппликация: «Гусеница»

    Познакомить детей с новой техникой: мозаичная аппликация. Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали

    3

    Осенние листочки

    Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

    4

    Яблоки в корзине

    Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики.

    Ноябрь

    5

    Ветка рябины

    (коллективная работа).

    Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

    6

    Веселые тучки

    Учить создавать композицию из цветной бумаги.

    Развивать воображение, мелкую моторику.

    Воспитывать художественно-эстетический вкус.

    7

    Бумажная полоска «Петля»

    Показать детям новое использование бумажной полоски – складывание в форме «петли» и выполнение из нее поделок. Продолжать закреплять умения работы с ножницами, аккуратному отношению к созданной поделке. Развивать усидчивость, терпение и воображение.

    8

    Бумажная полоска «петля» и бумажный комочек -поделка «Петушок»(коллективная работа)

    Вспомнить с детьми технику формирования бумажного комочка. Учить детей создавать объемную поделку, применяя, уже знакомые техники работы с бумагой. Развивать умение создавать красивую композицию, аккуратному обращению с клеем и ножницами. Учить соотносить детали по-делки по размеру и цвету.

    Декабрь

    9.

    Мороженное в вафельном стаканчике

    Учить последовательно выполнять работу:, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие.

    10

    Снеговик из салфеток

    Учить приемам работы с бросовым материалом (салфетки), клеем. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.

    Развивать творческие способности, художественный вкус, усидчивость, стремление выполнять работу до конца.

    Вызывать интерес к процессу изготовления поделки.

    11

    Бумажная полоска «петля» – Новогодняя поделка (2 занятия)-

    «Еловые ветки»

    Продолжать учить детей вырезать полоски бумаги. Закреплять умение складывать полоски в петли, формировать единый образ. Развивать воображение, творчество, композиционные навыки.

    Январь

    12

    Зимняя встреча(коллективная работа)

    Учить составлять фигурки животных из кругов, закрепить навык работы с бумагой и ножницами, развивать мелкую моторику, способствовать проявлению креативности в оформлении работы, воспитывать аккуратность.

    13

    Зимушка-зима

    Учить детей создавать картину с объемной аппликацией при использовании метода торцевания, вырезывания рельефных фигур, предметов;

    Закреплять у детей навыки складывания бумаги пополам, совершенствовать навыки работы с ножницами.

    Февраль

    14

    «У огня два лица»

    Развивать творческие способности у детей;

    Развивать мелкую моторику, художественный вкус;

    Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

    15

    Кораблик бегущий по волнам.

    Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

    Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

    Развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат.

    16

    Мордочка щенка.

    .  Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение украшать аппликацию фломастерами.

    Март

    17

    Объемные поделки

    Прием складывание: Ждем гостей

    Познакомить детей с приемом складывания квадрата (прямоугольника) пополам, по прямой с делением боковых сторон пополам и совмещением противоположных верхних и нижних сторон и углов. Условно назвать этот прием складывания «Книжечка». Воспитывать усидчивость, терпение.

    18

    Объемные поделки

    Прием складывание: Автобус

    Продолжать учить детей мастерить объемные поделки, используя прием складывания «Книжечка». Закреплять умение делить полоску на части приемом складывания пополам, вырезать круги из квадрата, плавно закругляя его углы при срезании. Развивать творческие способности, воображение.

    19

    Объемные поделки

    Прием складывание: Медвежонок

    Закреплять умения мастерить поделки, используя прием складывания «книжечка».  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.

    20

    Объемные поделки

    Игрушка из картона - СЛОН

    Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – конструировать из бумаги объемные фигуры, при помощи надрезов, без клея. Развивать пространственное воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

    Апрель

    21

    Оригами из кругов

    «ГРИБОК»

    Познакомить ребят с техникой оригами, показать несколько поделок в технике оригами. Познакомить с условным обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя);

    Пёоделка «ГРИБОК». Научить детей складывать круг пополам, правильно располагать части на листе, формируя композицию.

    22

    Оригами из кругов

    «Божья коровка»

    - продолжать учить складывать базовую форму – круг пополам;

    - Выделять части тела – крылья, тело, голова. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

    23

    Оригами из кругов

    «Разноцветный зонтик»

    - Учить детей складывать круг пополам, и еще раз пополам, получая при этом ¼ круга;

    - складывать в виде зонта из нескольких четвертинок кругов.

    Развивать пространственное воображение. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

    24

    Оригами из кругов

    Коллективная работа

    Аквариум

    Продолжать учить детей работать с круглым листом бумаги, закрепить умение складывать круг пополам и еще раз пополам. Формировать композицию, дополняя ее разными деталями. Учить работать совместно, делая одно общее дело.

    Май

    25

    Оригами из квадрата

    История о любопытном уголке

    - учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали, учить сгибать треугольник по схеме, воспитывать у детей внимание и терпение;

    26

    Парус и рыбка

    - продолжать учить складывать квадрат по диагонали. Развивать воображение, помогать видеть разное из одной и той же фигуры. Украшать готовое изделие, дополняя его деталями. Развивать эстетическое чувство.

    27

    Бабочка

    - Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, показать, что треугольник можно складывать еще раз пополам и все равно получится треугольник.  Учить детей составлять небольшую композицию из оригами, дополнять ее по мере необходимости различными деталями, сделанными из бумаги. Развивать фантазию, воображение.

    28

    Собачка «Тузик и его друзья»

    Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и по вертикальной осям (базовая форма «Книжка»; закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать получившийся треугольник в разных направлениях. Развивать стремление к самостоятельным действиям, к доведению начатого дела до конца, преодолевать возникающие трудности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы кружка "ПЛАСТИЛИНОВАЯ ФАНТАЗИЯ"

    Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое решение в условиях кружка «Пластилиновая фантазия». Открытие в себе неповторяемой индивидуальности поможет ребенку реализовать ...

    Перспективный план по кружку "Бумажные шарики"

    В данном материале представлен перспективный план  по художественному творчеству с детьми младшей группы в изгтовлении ярких красочных поделок , открыто из салфеток и гофрированной бумаги....

    Перспективный план работы кружка "Природные фантазии" в подготовительной группе,

    Представляю перспективный план работы кружка "Природные фантазии" в подготовительной группе, его цель,  указываю художественные материалы для занятий и литературу....

    Работа кружка "Бумажные фантазии"

    Дети старшей и подготовительной подгрупп со своими поделками...

    Перспективно-тематическое планирование кружка "Бумажные фантазии"

    Развивая творческие способности в процессе конструирования из бумаги, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жиз...

    План работы кружка "Бумажные чудеса"

    Кружок «Бумажные чудеса» является дополненинием художественно-эстетической направленности....