Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Подбери каждой чашке свое блюдце»
материал (младшая группа)

Аннотация: Настольная дидактическая игра «Подбери каждой чашке свое блюдце» предназначена для детей трех-пяти лет. Данная настольная дидактическая игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_na_razvitie_sensornyh_etalonov.docx42.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина)

для детей младшего и среднего дошкольного возраста
«Подбери каждой чашке свое блюдце»

Аннотация: Настольная дидактическая игра «Подбери каждой чашке свое блюдце» предназначена для детей трех-пяти лет. Данная настольная дидактическая игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности ребенка.

Цель: формирование умений  детей называть и различать цвета: желтый, синий, красный, зеленый (младший возраст 3-4 года) и добавляем цвета и оттенки: светло-желтый, желтый, темно-желтый, оранжевый, светло-оранжевый, голубой, синий, темно-синий, салатовый, светло-зеленый, зеленый, темно-зеленый, фиолетовый и сиреневый (средний возраст 4-5 лет).

Формирование представлений о свойствах предметов: цвет, величина.

Развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук, творческого воображения; закрепление понятий «разные», «одинаковые».

Формирование умения осуществлять игровые действия по инструкции воспитателя.

Материал. Для младшего возраста шаблоны чашек и блюдец четырех цветов основного спектра (желтый, синий, красный,зеленый,).
Для среднего возраста шаблоны чашек и блюдец следующих оттенков и цветов (светло-жетлый, желтый, темно-желтый, оранжевый, светло-оранжевый, голубой, синий, темно-синий, красный, темно-красный, салатовый, светло-зеленый, зеленый, темно-зеленый, фиолетоый, сиреневый).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в чаепитие для кукол, но пока она несла коробку с чайным сервизом, в ней все перемешалось. Воспитатель, на середину стола вынимает из коробки, перепутанный чайный сервиз. Предлагается детям взять понравившуюся чашку и подобрать такого же цвета блюдце. После выполнения каждый ребенок называет цвет чашки и блюдца, удостоверившись, что цвета совпадают. Затем можно проиграть в игру иначе, выбрать блюдце и к нему по цвету подобрать чашку. Так может игра повторятся несколько раз. Каждый ребенок, может выбрать свой любимый цвет и напоить чаем куклу.
Для среднего возраста, задача усложняется, так как цветов и оттенков становится больше. Задача, правильно подобрать к чашке блюдце по цвету или оттенку, назвать его верно. Также можно сравнить каких цветов чайной пары больше, а каких меньше. Или разделить чайные пары на цвета яркие, светлые или темные. Игра повторяется по желанию детей несколько раз и в разных вариантах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала

Творческая работа по теме:" Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала"...

Картотека дидактических игр "Правила дорожного и движения и ОБЖ" для детей младшего и среднего дошкольного возраста

quot;Правила дорожного и движения и основы безопасности жизнедеятельности (Картотека игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста)...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Дидактические игры, направленные на формирование элементарныхматематических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры по развитию количественных представлений&la...

Игры по развитию речи по теме "Игрушки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Скучно и монотонно повторять за родителями или педагогом слова навряд ли понравится ребенку, тем более в младшем  и среднем дошкольном возрасте. Предлагаю разнообразить занятия по данной теме раз...

Технология «Интеллект -карт» как средство развития связной речи и познавательных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Материал представляет собой теоритеческое  и практическое описание технологии "Интеллект-карты"....