конструкт "Страна Вообразилия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Болотова Алевтина Николаевна

театрализованная игра - это мощный инструмент развития творческих способностей детей. театрализованная игра способствует воспитанию умения договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства, воспитывает доброжелательное отношение к сверстникам. дети учатся работать в группе. налаживать партнерские отношения.у детей формируется положительная самооценка, появляется уверенность в себе, в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_teatralizovannoy_igry.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Конструкт

                                           организации совместной образовательной деятельности

                          по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

                                                                            Болотовой  А.Н. группа 331

ДОО: детский сад №2;

Возрастная группа: старшая;

Вид деятельности: театрализованная деятельность;

Тема: театрализованная игра «Страна Вообразилия»;

Формы организации: групповая;

Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;  умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы  с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают свое отношение к поступкам героев сказки; демонстрируют умение анализировать.

Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности.

                                                                       Задачи

Задачи с учетом особенностей

Воспитанников группы

Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры, умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов.

Обучающие задачи: совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать свое отношение к поступкам героев сказки.

- воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей – Тимофея, Стеши, Саши.

- развивать эмоциональную отзывчивость – Славы, Лени, Василисы.

 Принципы дошкольного образования (ФГОС): полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным  в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

Игровое оборудование: картинки-персонажи, волшебная палочка.

Игровые роли: петух, паук, хорек, жук, сороконожка, уж, ученик.

Предварительная работа:

  1. Заучивание стихотворения «Кто как считает?»
  2. Рисование картинок-персонажей;

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. №1155.
  2. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др.- МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- 352с.

      Этап игры

    методы

                          Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый

результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача: собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность.

Эмоциональное стимулирование; создание ситуации успеха; выстраивание приключенческого сюжета; формирование готовности к восприятию.

Воспитатель вносит в группу красиво оформленную коробку.

- Ребята, посмотрите, какая красивая коробка. Интересно, что же там внутри? Посмотрим?

- Да это же Волшебная палочка! И еще записка: «Дорогие ребята, с помощью волшебной палочки вы сможете перенестись в волшебную страну Вообразилию».

Воспитатель читает стихотворение:

В Страну Вообразилию

Попасть совсем не сложно,

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот,

Кто начисто лишен воображения, -

Увы, не знает, как войти

В ее расположение.

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию.

Дети эмоционально откликаются на проблемную ситуацию, заинтересованность, любознательность.

2.Эмоциональное погружение.

Задача: развивать интерес к театральной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия; создавать атмосферу творчества; поощрять импровизацию; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.

Стимулирование занимательным содержанием; творческое задание; создание ситуации успеха, упражнения.

- Как интересно! Попробуем? (Да). Но запомните, ребята, я взмахну Волшебной палочкой и вы больше не сможете говорить, а только двигаться. Готовы? (Готовы).

Воспитатель взмахивает Волшебной палочкой, звучит текст, дети имитируют движения.

- Только в лес мы пришли,

Появились комары.

- Вдруг мы видим: у куста

Птенчик выпал из гнезда.

- Тихо птенчика берем

И назад в гнездо несем.

- На полянку мы заходим,

Много рыжиков находим.

- Земляника так душиста,

Что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

- Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

- Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах,

По полену сильно- БАХ!

- На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Лапками шлепали,

Лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь,

Лапки прямо, лапки вкось.

Лапки здесь и лапки там,

Что за шум и что за гам!

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность.

Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления.

Дети демонстрируют умение  договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли.

3.Совместное планирование игры.

Задачи: обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

Беседа, конструирование,

художественное слово, метод косвенного руководства, эмоциональное стимулирование, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации творческого поиска.

Воспитатель подходит к коробке, заглядывает в нее:

-Ребята, посмотрите, здесь еще что-то лежит!

Воспитатель достает из коробки картинки-персонажи к стихотворению М. Карима «Кто как считает?»

-Да это же наши картинки-персонажи, которые мы рисовали к

Стихотворению «Кто как считает?»

Давайте попробуем превратиться в героев этого стихотворения. Кто хочет быть Петухом? Хорьком? Пауком? Ужом? Сороконожкой? Учеником?

Я возьму на себя роль Рассказчика. А остальные ребята будут зрителями.

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчика:

Петух: -Я всех умней!

Ведущий: кричал петух.

Петух: -Умею я считать до двух!

Хорек: -Подумаешь!

 Ведущий: ворчит хорек.

Хорек:- А я могу до четырех!

Жук:- Я до шести!

Ведущий: воскликнул жук.

Паук: - Я – до восьми!

Ведущий: шепнул паук.

Тут подползла сороконожка.

Сороконожка:- Я, кажется,

Умней немножко

Жука и даже Паука-

Считаю я до сорока.

Уж:- Ах, ужас!

Ведущий: ужаснулся уж.

Уж:- Ведь я ж не глуп,

Но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног,

А то и я считать бы смог!

Ученик:- А у меня есть карандаш.

Ему что хочешь, то задашь.

Одной ногой умножит, сложит,

Все в мире сосчитать он может!

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность, создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают свое отношение к поступкам героев.

4.Анализ достижения игровой задачи, достижения детей в реализации игрового замысла.

Задача: анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей.

Задача: закрепить у детей полученные знания.

Беседа, поощрение, анализ.

Беседа, постановка системы перспектив.

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в Страну Вообразилию? Что нового вы узнали? Чему научились за время нашего путешествия? У вас все получалось? Что показалось вам самым интересным? В чем вы испытывали затруднения? (ответы детей).

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Хотели бы вы еще посетить Страну Вообразилию? Коговы хотели бы встретить в следующий раз? Кого вы хотели бы взять с собой?

В Стране Вообразилии,

В Стране Вообразилии.

Там царствует фантазия

 Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов.

Дети участвуют в беседе.

Демонстрируют умение анализировать.

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"

Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...

«Путешествие встрану Вообразилию»

1. Организационный момент:Ритуал начала занятия «Доброе животное» 2.Упражнение «Нелепая картинка»Цель: развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление.3.   Элементы п...

Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...

Творческий игровой проект "В стране вообразилии"

Проект способствует развитию речевого творчества детей, фантазии, воображения детей и чувства юмора. Помогает преодолеть трудности в формировании умений составлять сложные предложения, выявлять ...

ВООБразилио

Путешествие в страну Вообразилио...

"Путешествие в страну Вообразилию"

Совместная деятельность родителей и детей по развитию воображения. Материал содержит различные упражнения на развитие воображения....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии "В стране Вообразилии"

Интегрированное занятие с педагогом-психологом для развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с элементами арт-терапии....