Конспект по познавательному развитию "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа)

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, безопасность.

 

  1. Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Мой город»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные (беседа, поощрения, художественное слово-загадка, объяснение воспитателя).                                                         

-Наглядные (презентация «Моя Родина- п. Светлый», )

-Практические (физминутка «Мы по городу идем»,  Д\ и «Назови улицу, на которой ты живешь», Д\ и «Можно - нельзя», проблемная ситуация «Что было бы, если бы……?»)

 

3.

Взаимодействие образовательных областей

Речевое развитие (ответы на вопросы воспитателя).

Физическое развитие (физминутка «Мы по городу идем» , зрительная гимнастика «Цифры»).

Социально- коммуникативное развитие (бережное отношение к природе, беседа).

 

4.

Возрастная группа:

Старшая  группа

 

5.

Цель:

Продолжать закреплять знание детей о названии родного поселка, знакомить с его достопримечательностями.

 

6.

Задачи:

 

6.1

Формировать любовь и интерес к малой Родине.

 

 

6.2

Развивать любознательность, познавательный интерес.

 

6.3

Воспитывать у детей уважение к труду

взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

 

 

7.

Планируемые результаты:

 

7.1

Сформированы доступные возрасту знания о родном поселке.

 

7.2

Способен самостоятельно рассказать о зданиях  и достопримечательностях поселка.

 

7.3

Испытывает потребность в бережном отношении ко всему, что окружает .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorodprezentatsiya.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, безопасность.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Мой город»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные (беседа, поощрения, художественное слово-загадка, объяснение воспитателя).                                                          

-Наглядные (презентация «Моя Родина- п. Светлый», )

-Практические (физминутка «Мы по городу идем»,  Д\ и «Назови улицу, на которой ты живешь», Д\ и «Можно - нельзя», проблемная ситуация «Что было бы, если бы……?»)

3.

Взаимодействие образовательных областей

Речевое развитие (ответы на вопросы воспитателя).

Физическое развитие (физминутка «Мы по городу идем» , зрительная гимнастика «Цифры»).

Социально- коммуникативное развитие (бережное отношение к природе, беседа).

4.

Возрастная группа:

Старшая  группа

5.

Цель:

Продолжать закреплять знание детей о названии родного поселка, знакомить с его достопримечательностями.

6.

Задачи:

6.1

Формировать любовь и интерес к малой Родине.

6.2

Развивать любознательность, познавательный интерес.

6.3

Воспитывать у детей уважение к труду

взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформированы доступные возрасту знания о родном поселке.

7.2

Способен самостоятельно рассказать о зданиях  и достопримечательностях поселка.

7.3

Испытывает потребность в бережном отношении ко всему, что окружает .

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Презентация (компьютер и проектор)

- аудиозапись для физминутки

- круги красного и зеленого цвета ( на каждого ребенка)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа с детьми о названиях улиц, домашних адресах.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель с детьми отправляется на экскурсию по родному поселку и знакомятся с его достопримечательностями.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем поселке.

Утром рано мы встаем,

Поселок  видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина — как вы думаете, что это?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Малая Родина — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Свою Родину нужно любить. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Воспитатель: Как же называется наш поселок , в котором, мы  с вами живем?

Дети: Поселок Светлый.

Воспитатель: Ребята, а какой он - наш поселок?

Дети: Красивый, чистый, уютный, большой, родной и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по улицам нашего поселка. А какие здания вы видите?

Дети: школа, детский сад, магазины, почта, аптека, больница.

Воспитатель: Ребята, а вы  знаете, что такое достопримечательность?

Дети :Это красивые, памятные места.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у нас есть с вами достопримечательные места?

Воспитатель: - Я думаю, что главной достопримечательностью нашего поселка являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей.

 Сейчас я приглашаю вас на экскурсию по родному поселку, чтобы вспомнить и посмотреть достопримечательные места.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Но прежде я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка  «Мы по городу идем»:

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие по поселку на автобусе . Воспитатель напоминает правила безопасности в автобусе, показывает презентацию ,уточняет и обобщает ответы детей.
Слайд №1

При въезде в наш поселок мы видим стелу.

Слайд№2

Жители поселка Светлый живут в частных , одноэтажных и двух этажных домах. Все дома разные по форме, по цвету, украшениям. На улицах растут цветы, деревья.

Для детей построены детские площадки.

Воспитатель показывает изображения домой , улицы, уточняет и обобщает ответы детей.
Слайд№3

 Еще в поселке Светлый находятся торговые центры, в котором располагаются магазины, аптека, парикмахерская, кафе.

Слайд№4

В центре поселка находится площадь . На площади находится памятник. На него приходят люди, чтобы почтить память погибших в войне. Также на ней проходят праздники, гулянья, фейерверки. Здесь находится дом культуры.

Слайд№5

Для автолюбителей в поселке работает автомойка и автосервис. 

Слайд№6

Здание почты. Это место где мы отправляем посылки, письма

переводы нашим родным и близким родственникам. 

Слайд№7

А еще ребята, в нашем поселке есть здания, которые необходимы для жителей .

Администрация Светлого Сельсовета Сакмарского района Оренбургской области.

Слайд №8

В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нём много школьников.
Учатся считать, писать
И задачи все решать.

(Школа)

 Слайд№9

В нашем поселке есть красивый дом, с большими, светлыми окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей, их приводят взрослые.

В этот дом идут с утра,
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нём они гуляют, спят.
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют

(Детский сад)

Слайд № 10

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

( Больница)

  

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Гимнастика для глаз «Цифры»:

Воспитатель рисует цыфры , дети следят за указкой.

Цифры просто обведи

От одного и до пяти:

1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Вот такой у нас красивый поселок. 

Воспитатель: В нашем поселке много улиц и домов, каждая улица имеет свое название.

Дидактическая игра с мячом «Назови улицу, на которой ты живешь»:

Дети становятся в круг. Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а ребенок кому бросили мяч, называет свой домашний адрес. И так пока все дети назовут свои домашние адреса.

Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?»

Воспитатель обыгрывает ситуации: «Если бы на домах не было адреса, «Если бы на домах были одинаковые адреса?».

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы живем с вами в большом и очень красивом поселке. А кто заботится о красоте нашего города?

Дети: Специальные работники, дети , взрослые  , жители поселка.

Воспитатель: Как они заботятся?

Дети: Убирают мусор, сажают цветы, деревья , поливают.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поговорить о том, что можно делать дома, на улицах  и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете поднимать круг красного цвета - если этого нельзя делать, и круг зеленого цвета - если можно.

Дидактическая игра «Можно - нельзя»:

- Переходить улицу в неположенном месте?

- Рвать цветы на клумбе?

- Ломать деревья и ветки?

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Мусорить?

- Кричать, шуметь в общественных местах, в транспорте.

- Ходить по газону?

- Двигаться по тротуарам?

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

 Воспитатель: Молодцы ребята ! Если вы будите соблюдать эти правила, то у нас в поселке будет чисто и вежливых людей станет больше.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята ,скажите, о чём мы с вами сегодня говорили? Что вы сегодня узнали о нашем поселке?  С какими достопримечательностями вы познакомились? А хотели  бы побольше узнать о нашем поселке? Вам понравилась?

Воспитатель благодарит детей и предлагает им нарисовать рисунок, каким бы они хотели видеть наш поселок в будущем.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Рисование  на тему « Каким я вижу поселок в будущем»

4.2

4.3

4.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Наш город"

Образовательная ситуация для детей средней группы по теме "Наш город" ОО "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Мой город"

Конспект по познавательному развитию...

Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"

Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"...

конспект по познавательному развитию "Наш любимый город"

конспект НОД со здоровьесберегающим сопровождением по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе " Наш любимый город"...

конспект по познавательному развитию "Наш город" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по ознакомлению детей с достопримечательностями родного города. В занятии использованы игровые технологии....

Конспект по познавательному развитию:"Энгельс- город наш родной".

Цель:Познакомить детей с историей создания города Энгельса,воспитывать патриотические чувства к малой Родине,активизировать словарь детей....