Конспект занятия по познавательному развитию "Наш город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Веретельник Алла Васильевна

Образовательная ситуация для детей средней группы по теме "Наш город" ОО "Познавательное развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОО «Познавательное развитие»

Образовательная ситуация для детей средней группы по теме

 «Наш город»

Задачи:

  1. Расширять представление детей о своем городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города.
  2. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения. Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас детей.
  4. Воспитывать любовь к своему городу.

Словарная работа: город, Санкт-Петербург, петербуржцы, транспорт, волшебные слова

Предварительная работа:

Рассматривания картин и фотографий нашего города.

Чтение стихов о городе.

Материалы: «Злошарик» (из 4 воздушных шаров серого цвета). Задания в конвертах, цветы из картона, иллюстрации города; его достопримечательностей, транспорта, реки Невы; красивая коробка, аудиозапись «голоса птиц», медали на каждого ребенка «Я-Петербуржец».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель здоровается с ними.

-Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы ездили?

Ответы детей.

- А хотите прямо сейчас отправиться вместе со мной в путешествие по нашему городу?

-Но что это за шум (за ширмой лопается пара шаров, раздается шуршание)?

Из-за ширмы воспитатель достает Злошарика.

-Что такое? В чем дело? Кто же это? (Воспитатель вешает Злошарика с лицевой стороны ширмы).

Воспитатель делает вид, что слушает Злошарика, потом обращается к детям.

-Ребята, это злой, вредный и всегда недовольный Злошарик. Он не хочет пускать нас в путешествие и уже разложил по городу свои ловушки.

-Ребята, что будем делать?

Ответы детей.

-А я вот что придумала. Мы выполним все его задания и победим его волшебство.

Посмотрите, из чего сделан Злошарик? (из шаров). Если мы правильно выполним задания, то Злошарик исчезнет, просто лопнет, как воздушный шарик.

- А вот и первая ловушка. Воспитатель открывает конверт.

- Посмотрите, какой город узнаете на фотографиях?

Санкт-Петербург.

-А как называются люди, которые в нем живут?

Петербуржцы.

-Скажи (имя), в каком городе ты живешь?

Я живу в городе Санкт-Петербурге.

-А. ты…, в каком городе живешь?

Я тоже живу в городе Санкт-Петербурге

-Мы все живем в городе…

Санкт-Петербурге.

-Все мы – петербуржцы. Повторим все вместе: «Мы – петербуржцы!», потому что мы живем в городе  Санкт-Петербурге.

Дети повторяют. Воспитатель лопает у Злошарика один шар.

- Ребята, мы обезвредили первую ловушку. Пойдёмте дальше. Подходите все к столу.

Воспитатель приглашает детей к первому столу. На столе лежат картинки: автобус, трамвай, такси, легковая и грузовая машины, газель, скорая помощь, ракета, подводная лодка, троллейбус. Конверт с заданием.

 - Наш город очень большой. У нас много детских садов, школ, магазинов, есть фабрики, заводы, разные фирмы, где работают ваши родители. За целый день пешком не обойдёшь. А какой транспорт ходит в нашем городе?

 Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

   (Автобус)

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет

Он в момент на месте встанет.

 (Автомобиль

Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар

(Пожарная машина)

Если кто-то заболел

Срочно нас зовёт на помощь,-

Набери скорей сто-три…

И приедет …

(Скорая помощь)

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

(Поезд)

 Дети отгадывают загадки и находят картинку.

- Правильно, всё это транспорт, с помощью которого мы путешествуем по нашему городу, и даже в другие города. Повторите: транспорт.

- Аня, повтори: транспорт.

- Егор и ты повтори: транспорт.

- А теперь все вместе: транспорт.

Воспитатель открывает конверт.

- Ребята, посмотрите внимательно на фотографии, и ответьте на вопрос: какой транспорт не ходит по нашим улицам и дорогам.

Ответы детей.

 Словесная игра «Назови транспорт»

- Какой транспорт есть в нашем городе?

- Куда вы ездили с мамой на автобусе?

- А вы любите ездить на трамвае или ходить пешком? Почему?

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. (Воспитатель лопает второй шар у Злошарика).

- Видите, мы начали побеждать Злошарика, но у нас остались ещё 2 ловушки. Пойдём дальше, но сначала сделаем небольшую разминку:.

Физминутка «Поехали»

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали,

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Воспитатель приглашает детей ко второму столу. На нём фотографии мест отдыха,  конверт с заданием.

- Ребята, а в выходные дни, куда вы любите ходить отдыхать у нас в городе?

В парк, цирк, кино, бассейн, театр, дельфинарий, на аттракционы, в лес, на Дворцовую площадь, гулять по набережной Невы.

- Макар, а ты в воскресенье, где отдыхал?

- Милана, а вы с мамой куда ходили?

- Алиса, а ты, куда любишь ходить отдыхать, гулять? Почему?

Воспитатель открывает конверт.

- Ребята, Злошарик прислал нам трудное задание. Нам нужно собрать картинки с достопримечательностями нашего города.

Дидактическая игра «Собери картинку»

- Молодцы, ребята. И здесь вы справились.

Воспитатель лопает третий шар у Злошарика.

Воспитатель приглашает детей на «полянку» на коврике. На ковре разложены цветы из картона. Воспитатель включает музыку «голоса птиц».

- Ребята, давайте встанем в круг и превратимся в букет цветов. А цветы – это вы. Красивый у нас получился букет?

- Вдохните аромат. Почувствовали, как вкусно пахнет? Вдруг подул ветер. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш. Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую. Ветер стал ещё сильнее дуть, цветы закружились. У-У-У, У-У-У. И опять ветер стал тихим, зашумел. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш. Увидели красивые цветы разные насекомые, сначала прилетели комарики, запищали. З-З-З, З-З-З. Послушайте, как пищит наш комарик Саша. А потом прилетели жуки, и зажужжали Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж. Послушайте, как жужжит наш жучок Данил. А потом прилетели бабочки. Они тихо посидели на цветах и улетели.

И нам с вами пора лететь домой, ведь у нас ещё осталась последняя ловушка вредного Злошарика. Полетим тихо-тихо, и сядем на стульчики.

Воспитатель подходит к третьему столу. На нём тарелочка с фишками, конверт. Воспитатель открывает конверт.

- Злошарик пишет: теперь я знаю, что вы умные дети, но я хочу проверить насколько вы добрые и вежливые петербуржцы. Назовите мне вежливые, добрые слова. За каждое волшебное слово вы можете брать по одной фишке из тарелочки. Желаю удачи.

Ребёнок, назвавший слово подходит за фишкой к воспитателю, затем садится на место.

Здравствуйте; до свидания; пожалуйста; спасибо; приятного аппетита; извините; простите; доброе утро; добрый день; добрый вечер, спокойной ночи, благодарю.

- Молодцы! А теперь давайте посмотрим кто сколько набрал фишек.

Молодцы, много слов знаете, вот какие мы с вами вежливые и добрые петербуржцы. (Лопается последний шарик).

- Ура, ребята, Злошарик исчез. Давайте вспомним, как называется наш город?.

А мы с вами кто, если мы живём в Петербурге?

- Молодцы, ребята, вы славно потрудились и победили злого Злошарика. За это каждый из вас получает медаль «Я – Петербуржец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»

Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....

Конспект занятия по познавательному развитию «ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»

МАДОУ   Д/С №37  «Дружная семейка»        Конспект занятия по познавательному развитию«ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»С детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Город дорожных знаков"

Обобщить знания детей о знаках дорожного движения....