Домашнее музицирование
статья

"Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сторону человека. Музыка - это язык чувств..."  В.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_muzitsirovanie.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Новикова Н.Д.,

Музыкальный руководитель ГБДОУ №85

Приморского района г.Санкт-Петербурга

Домашнее музицирование.

   Мир звуков окружает ребенка с момента рождения (а вернее он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом  море музыкальные звуки особенно влекут  детей, и нам следует помочь ребенку сделать верные шаги, чтобы музыка стала богатейшим достижением его жизни. Постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления.

   Ребенок не только слышит звуки, он различает их. Обычно малыши очень рано что-то мурлычат, напевают.  Малыши тянутся к звукам, к музыке.

   Очень важно для развития слуха научить ребенка слышать звуки природы. Прислушайтесь с малышом к звукам леса, а потом расскажите где и что звучит, близко или далеко поет птичка, шумит листва, поет ручеек  и т.д. Интересно предложить послушать записи голосов птиц, сначала тех, которые детям знакомы, затем новые голоса.

   Музыка дарит и родителям,  и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с малышом в удивительный мир гармонии звуков.

   Как правило,  дети испытывают большую потребность в музыкальных игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи.

    Для  домашнего  музицирования  необходимые  музыкальные игрушки и  музыкальные  инструменты продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручного материала. Так малыш заодно приобретает полезные навыки ручного труда.

  • Небольшие  коробочки, баночки  наполните различными сыпучими материалам: горохом, песком, чечевицей, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого украсьте разноцветной бумагой, материалом или красивыми открытками.
  • Отрежьте верх пластиковой бутылки. Подуйте в нее – услышите завывание ветра.
  • Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой  и подуйте.
  • Если постучать деревянными кубиками друг о друга, то получим простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.
  • Возьмите старую варежку и пришейте на нее ненужные пуговицы. Наденьте на руку  и постучите пальцами об основании ладони. Вот и еще один музыкальный инструмент.
  • Найдите небольшой деревянный стержень, к верхней части прибейте на небольшом расстоянии  несколько крышечек  от бутылок. Потрясите новый инструмент – получилась румба. Теперь на таком инструменте можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.
  • Соедините между собой несколько трубочек для коктейля разной длины – вот и получилась простая свирель, которая издает чудесные звуки.

   Подыгрывание на музыкальных инструментах  при рассказывании самой простой, давно известной  сказки принесет удовольствие  не только ребенку и может удивить маленьких гостей и вовлечь их в совместное исполнение.

   Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

   Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов. Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. Образы стихотворения становятся более яркими, если при чтении добавить подыгрывание на музыкальных инструментах.  Они могут быть самыми разнообразными. Не спорьте с ребенком, когда он выбирает то или иное звучание, позвольте ему искать и пробовать, поддерживайте юного творца в этом процессе, и постепенно ребенком будут найдены самые удачные сочетания слов и звуков.  

  Совместные походы  на детские спектакли, концерты обогатят впечатлениями малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"МУЗЫКАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" для домашнего музицирования

Уважаемые родители! Пойте вместе с нами!Предлагаю вам использовать для домашнего музицирования музыкальный репертуар, который мы разучиваем на музыкальных занятиях. С ним вы можете поздникомиться...

Консультация для родителей "Домашнее музицирование"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста по теме "Музыкальное музицирование"...

"Домашнее музицирование"

Консультация для родителей...

Изготовление музыкальных инструментов-шумелок для домашнего музицирования детей 2-3 года жизни

В консультации изложен материал, направленный на музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет. Даются рекомендации по слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям детей этого возраста.  В з...

Консультации для родителей (январь) "Домашнее музицирование"

Инструментарий Орфа позволяет музицировать всем. Это его главное педагогическое достоинство. Условиям простоты, доступности и вариативности отвечают также и шумовые инструменты. Внешняя прив...

Домашнее музицирование

Форма семейного досуга«Музицирование»Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее мо...