Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем Дедушке Морозу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тальянцева Лидия Петровна

Данное занятие направлено на развитие зрительного восприятия, представлено в игровой, интересной для детей форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_fgos_pomozhem_d.m.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 10

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы.

 «Поможем Дедушке Морозу»

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Тальянцева Л.П.

г. Рыбинск 2019

Развитие зрительного восприятия.

Формирование сенсорных эталонов.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Формировать понятие «многоугольники».

Упражнять в умении зрительно локализовать многоугольники (пятиугольники, шестиугольники, семиугольники) из множества других фигур, соотносить контурное и силуэтное изображение.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать тактильные ощущения. На ощупь определять фигуру и его местоположение на плоскости листа.

Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук.

Развивать глазомерные возможности ребенка. Зрительно определять величину предметов, умение сравнивать и соотносить по величине, активно использовать в речи сравнительную терминологию: «длиннее»,  «короче», «длинный», «короткий»

Закреплять количественный и порядковый счет.

Развивать произвольное внимание и зрительную память.

Развивать воображение ребенка.

Воспитательные задачи:

Формировать умение работать в парах. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Воспитывать чувство эмпатии и эмоциональную отзывчивость.

Материал:

Силуэт окна, расчерченный на многоугольники, многоугольники и четырехугольники, магнитные доски, видеообращение Деда Мороза,

Раздаточный материал: сосульки разные по длине на каждого ребенка образец крыши с сосульками, клей, лист ватмана со снежинками и снеговиками и набором ведер разного размера, фломастеры, линейка трафарет, 4 тактильных планшета с фигурами, таблица, карандаши, трафареты.

Структура образовательного мероприятия

Ход занятия

Ключевые процессы технологии модерации

I фаза – начало образовательного мероприятия

1 этап – Инициация

2 этап  - Погружение в тему. Целеполагание

3 этап - Формирование ожиданий/

образовательных эффектов

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Метод «Ладошки»

Ребята, приближается Новый год. И нам необходимо подготовится к празднику. Что нам нужно сделать, что бы праздник получился веселым и ярким?  Каждый называет что он сделает для встречи Нового года (дети называют слова и берут за руку соседа.) Посмотрите, сколько нужно сделать дел. Все мы дружно, вместе справимся.

 ИКТ «Видеообращение Дедушки Мороза»

Дорогие ребята, наступила Зима, а вместе с нею приходит и Новый год. У меня много дел, а времени совсем мало остается. Надо укрыть землю снежным покрывалом, заковать реки льдами, нарисовать узоры на окнах, собрать подарки к Новому году. Одному мне не управиться. Без вашей помощи не обойтись. Помогите, пожалуйста, навести порядок в моих владениях: разобрать льдинки, украсить окно льдинками, развесить сосульки на крыши домов, найти одинаковых снежинок и подобрать ведра снеговикам, собрать подарки для детей.

Задания я высылаю посылкой.

Ребята, поможем Дедушке Морозу? Как вы думаете, мы справимся с заданиями?

Метод «Новогодняя ёлочка»

-Если вы считаете, что у вас получится, то возьмите красный шар и повесьте его на елочку. Если вы считаете, что справитесь с заданием частично, то повесьте желтый шар, а если думаете, что не справитесь с заданием-синий шар.

Дети вешают шары на елку и садятся на стулья полукругом.

Интеракция

Педагог-группа

Коммуникация

Коммуникация

Визуализация

Коммуникация

Мотивация

Визуализация

II фаза – работа над темой

1 Этап.

«Интерактивная лекция

(передача и объяснение педагогом новой информации)

2 этап

«Проработка содержания темы»

Организация самостоятельной работы

- Ребята, посмотрите, какие красивые льдинки, прислал нам Дедушка Мороз.  В форме различных фигур. Давайте внимательно их рассмотрим. (На доске в ряд расположены «льдинки» в форме различных геометрических фигур: прямоугольника, маленького ромба, трапеции, маленького пятиугольника, шестиугольника, семиугольника.  Все фигуры одного цвета).

-Скажите, что общего есть у этих фигур?

Дети: общий цвет-голубой; все фигуры имеют углы; все они плоские.

-Чем отличаются фигуры?

Дети: разное количество углов и сторон; формой, размером.

-На какие две группы вы бы разделили фигуры?

Дети: по размеру (большие и маленькие); по форме (четырехугольники и фигуры, у которых больше четырех углов.

-Как можно назвать фигуры, у которых больше четырех углов? (многоугольники)

- Оба решения правильные, молодцы.

Льдинки мы с вами разобрали. Давайте посмотрим, что лежит в конверте.

Посмотрите, здесь какие-то карточки с символами.

-Что на них нарисовано? (сосулька, льдинка, снежинка и снеговик, мешок)

Выберите себе карточку. Объединитесь в группы так, чтобы в одной группе были одинаковые карточки.

В большом конверте лежат маленькие конверты, на которых изображены такие же символы. Педагог раздает детям конверты. Дети вскрывают конверты и рассматривают содержимое, обговаривают процесс выполнения и выполняют подгруппами задания Дедушки Мороза

1 Задание «Укрась окно льдинками»

Дети заполняют силуэт окна, расчерченный на многоугольники, выбрав из множества фигур подходящие.

2 Задание «Укрась крыши домов сосульками»

Отгадайте загадку.

Растёт она вниз головою, 
Не летом растёт, а зимою. 
Но солнце её припечёт - 
Заплачет она и умрёт (сосулька)
Дети по образцу развешивают (аппликация) сосульки на крыши домов. Учитывая размер и расстояние между сосульками.

Маша, сколько всего сосулек, посчитай. Сравни третью и пятую сосульки. Что ты можешь о них сказать? (пятая сосулька длиннее третьей)

Саша, между какими сосульками самое большое расстояние? (между первой и второй)

3 Задание «Снежинки-подружки». «Снеговики»

Дети находят одинаковые по форме снежинки и соединяют их линией. Оставшейся снежинке без пары дорисовывают такую же.

4 Задание

Коммуникация

Мотивация

Визуализация

Мониторинг

Визуализация

Визуализация

Коммуникация

Мониторинг

4 Здание «Снеговики»

Снеговикам подбирают ведра по величине.

5 Задание «Подарки детям»

Дед Мороз

Ребята, я раскладывал конфеты по коробкам. И кажется, ошибся. Я хочу, чтобы каждый ребенок попробовал разные конфеты и всем их досталось поровну.

 

Дети на ощупь определяю форму конфет и их количество и записывают в таблицу сколько конфет и какой по форме конфеты не хватает.

III фаза- завершение образовательного мероприятия

1 Этап.

«Эмоциональная разрядка» или «Релаксация»

2 Этап.

Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка).

Я приглашаю вас на физкультминутку.      

 Физкультминутка «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас новый год (дети делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)

Возле ёлочки зеленой

Хоровод, хоровод.

К нам придет Дед Мороз (дети делают легкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая новость друг другу)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принесет! (кружатся, поднимая руки вверх вращая кистями)

Он добрый у нас,

Он веселый у нас.

Возле ёлочки зеленой,

Он пойдет с нами в пляс (шагают на месте)

Метод «Интервью»

Мы с вами отдохнули, и я предлагаю подвести итог нашего занятия. В руках у меня волшебный микрофон, я прошу ответить вас на мои вопросы в микрофон.

Ребята, вы сегодня работали по подгруппам. Расскажите, пожалуйста, какую помощь вы оказывали Дедушку Морозу.

Какие чувства вы испытывали, оказывая помощь?

Что вы нового узнали?

Что вам понравилось?

Что вам было интересно?

Что сегодня особенно удалось?

Что вам было трудно, но вы справились?

 Дети отвечают.

Почему у вас все получилось? (мы были внимательными, помогали друг другу и т.д.)

Дедушка Мороз благодарит вас и приготовил для вас угощение.

     

Коммуникация

Визуализация

Рефлексия

Анализ

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...

Конспект НОД Познавательное развитие "Сюрпризы Дедушки Мороза"

Развитие пространственных роедставлений при прочтении плана, ориентировка во времени....

Занятие с детьми "Подарок Дедушке Морозу"

Занятие с детьми « Подарки  для Деда Мороза»Цель: - создание атмосферы праздничного настроения,- расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о символах Нового года,- ...

Конспект занятия "В гости к Дедушке Морозу"

Конспект музыкального занятия в средней группе....

Конспект занятия «В гостях у дедушки Ау» (для подготовительной к школе группы)

Задачи:- Закрепить знания о явлениях осенней природы, названия осенних месяцев обратить внимание на красоту этого времени года;- развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логич...