конспект в старшей группе "Письмо дедушке Морозу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васильева Ольга Геннадиевна

конспект по равитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

конспект НОД по развитию речи

 детей старшей группы.

« Письмо Дедушке Морозу».

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили вот этот необычный  конверт (показывает). Вы хотите узнать, кто его мне дал? (дети: да, хотим). Тогда отгадайте загадку:

Человечек непростой: появляется зимой,

А весною исчезает, потому что быстро тает,

Ведь к морозам он привык.Кто же это?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Молодцы! Этот конверт мне вручил Снеговик, которого слепили дети во дворе. Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто и о чём нам написал письмо (читаю):

«Дорогие ребята!

Пишет вам Дед Мороз. Я собираюсь к вам на праздник и хочу приготовить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете, и пришлёте свои пожелания, а я постараюсь их выполнить. Жду от вас ответа. До скорой встречи. Дед Мороз».

Воспитатель: Вот незадача. Дедушка Мороз не знает, что подарить нам. Ведь от нас он ещё не получил письма. Давайте исправим ситуацию. Напишем письмо  Дедушке Морозу!

Основная часть.

Воспитатель: Во-первых, мы должны составить с вами план письма. С чего начнём?

Дети: Обращение к деду Морозу (приветствие).

Воспитатель: Далее, выскажем желание, узнать о жизни деда Мороза.

Воспитатель: Потом?

Дети: Сообщим о себе, кто мы.

Воспитатель: Дальше?

Дети: Объясним причину обращения.

Воспитатель: Чем закончим письмо?

Дети: Прощанием и пожеланием.

Воспитатель при обсуждении каждого пункта плана выкладывает   соответствующую схему-рисунок.

Физкультминутка «Новый год»

Наступает Новый год!             Хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод.                 Идут по кругу

Висят на ёлке шарики,             Соединяем пальчики обеих рук, образуя шар

Светятся фонарики,                «Фонарики» -  вращение кистями рук

Вот сверкают льдинки,            Руки вверх и разводим в стороны

Кружатся снежинки.               Легко и плавно кружатся.

В гости Дед Мороз идёт,        Ходьба на месте.

Всем подарки он несёт.          Трём ладошкой о ладошку.

Воспитатель: А теперь, дети, вы хорошо подумайте и поднимайте руку, я всех по очереди спрошу. Выберем лучшие высказывания и составим из них письмо. Так как мы начнём письмо?

Дети: Здравствуй дедушка Мороз!

Воспитатель: Хорошо.

Дети: Мы не видели тебя целый год. Как ты поживаешь? Как дела у твоей внучки Снегурочки? Здоровы ли твои волшебные олени?

Воспитатель: Не забудьте сказать о себе.

Дети: Пишут тебе ребята из старшей логопедичекой  группы  детского сада № 121 г.Ростова-на-Дону. Мы любим праздники и конечно Новый год.

Воспитатель: Объясните причину обращения.

Дети:  Нам передал снеговик твоё письмо, где ты Дедушка Мороз  просишь  написать тебе письмо, так как скоро Новый год,какие же подарки мы ждём от тебя.

Воспитатель: Чем закончим письмо?

Дети: До свидания,дедушка Мороз. Ждём тебя на Новый год.

Воспитатель: Молодцы,письмо очень интересное. Но это ещё не всё, чтобы Дед Мороз не перепутал, кому и что подарить, давайте подробно расскажем о ваших подарках по плану:

- Что это? Какие имеет части?

- Какого размера? Какой формы?

- Какого цвета? Для чего это?

- Как с этим можно поиграть?  

- Каждый из вас по очереди рассказывает о своём подарке. Один рассказывает, а остальные слушают.

Рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу попросить подарок  у Дедушки Мороза.

Милый, добрый Дедушка Мороз! Я хочу, чтобы ты подарил  для моих ребят  в группуразные, новые, пластмассовые  конструкторы с которыми они любят играть.

Воспитатель:Теперь я соберу ваши картинки, упакую в конверт, а вы этот конверт украсите.  

Дети украшают конверт новогодними наклейками. Воспитатель оформляет письмо и одновременно знакомит с адресом и индексом.

Итог.

Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь Дедушке Морозу?

Дети: Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Написали письмо. Рассказали о подарках.

Воспитатель:Вам понравилось писать письмо?

Дети: Да!

Воспитатель:  Вы, ребята, очень постарались. Я уверена, что Дед Мороз обязательно выполнит  вашу  мечту  (пожелание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Приключения Дедушки Мороза»

Закрепление умения детей придумывать продолжение и завершение сказки так, чтобы в ней были ход событийи развязка....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Где ты, Дедушка Мороз?"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе и раздаточный и демонстрационный материал к занятию....

Конспект "В гости к дедушке Морозу"

Цель:Познакомить детей с новой традицией  празднования дня рождения Деда Мороза.  Формировать представление детей о том, где и как живет главный волшебник страны.Задачи:Расширять кругоз...

Конспект новогоднего утренника "Фонарик Дедушки Мороза! "

Новогодний утренник составлен для второй младшей группы....

Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос

Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...

Конспект по ФЭМП "Сюрприз Дедушки Мороза"

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи :Обучающие :Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, ден...

Конспект занятия "Добрый волшебник -Дедушка Мороз" познавательное развитие 2 мл.гр.

Дед Мороз - сказочный волшебник. Но дни рождения  могут быть и у сказочных персонажей....