Музыкальная семья
проект (подготовительная группа)

Шабалина Лариса Владимировна

В соответствии с ФГОС ДО и учетом примерных программ дошкольного образования, был создан проект, который направлен на расширение форм взаимодействия с семьей в разных видах деятельности, а так же на знакомство детей с новыми музыкальными жанрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalnaya_semya_word.docx13.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Шабалина Лариса Владимировна

Музыкальный руководитель ГБДОУ д/сад№100

Выборгского района

Санкт - Петербурга

                 Совместный проект с родителями ДОУ «Музыкальная семья»

как эффективное средство музыкальных способностей

детей дошкольного возраста

       В настоящее время содержание и организация образовательной деятельности дошкольного образования осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования. Педагоги ГБДОУ д/сад №100 Выборгского района  г.Санкт – Петербурга разрабатывают и реализовывают образовательные, просветительские  и социокультурные проекты и программы, которые, в том числе, направлены на расширение форм взаимодействия  с семьей  в  разных видах  деятельности. Усилия взрослых, в интересах дошкольников, становятся успешными, если педагогический коллектив детского сада и родители становятся союзниками.  

    Детям и родителям подготовительной группы я, как музыкальный руководитель, предложила совместный проект «Музыкальная семья».

      В рамках проекта детям предстояло открыть для себя    музыкальные жанры: опера и балет.

    На   занятиях я рассказывала детям об опере, о том, что есть театры, на сцене которых осуществляется постановка оперы. Дети узнали, что герои оперных спектаклей поют. Обращала внимание детей на то, что в последние десятилетия появились оперы, которые создаются специально для детей. Один из примеров, в Государственной филармонии для детей и юношества нашего города поставили не просто сказку, а  увлекательную и полную режиссерской фантазии  детскую оперу, М.Раухвергера «Красная Шапочка» по сказке Е.Шварца. В рамках проекта предлагалось совместно с детьми и родителями посетить этот спектакль.

    Так же увлекательно дети знакомились с другим музыкальным жанром – балет. Дети увидели  отличие этих жанров друг от друга, обратили внимание, что балет – это спектакль в танцах, когда герои передают свои эмоции  языком жестов и движений. Детям совместно с родителями было предложено посетить спектакль-балет по сказке Шарля Перро «Спящая красавица» в исполнении Детского театра балета.

 Безусловно, прежде чем оказаться на спектакле, где детям и взрослым откроется сказочный мир музыки, было предложено познакомиться с сюжетом этих сказок.  Мною были разработаны вопросы, которые помогли бы в обсуждении увиденных спектаклей, в сравнении двух музыкальных жанров.  Так же детям было предложено после спектаклей выполнить рисунки.  Обо всех своих наблюдениях дети с радостью  делились со взрослыми. Ценно, что дошкольники узнали многие музыкальные инструменты, которые звучали в оркестровом исполнении.

  Обсуждение просмотренных спектаклей диалог  возможность родителям раскрыть некоторые неизвестные до этой встречи стороны своего ребенка, которые ранее, возможно, никогда не проявлялись.

    Подобный способ единения  взрослых и детей еще больше расширяет творческое воображение, чувство восприятия прекрасного, умение сопереживать и анализировать увиденное. Совместные проекты способствуют улучшению взаимоотношений в детском коллективе группы и родителями и детьми в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный конкурс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"

В этом конкурсе главными участниками были семьи наших воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в конкурсе. Они показали нам интересные номера, приготови...

«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя

laquo;Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я...

Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителями "Моя музыкальная семья".

Тема: «Моя музыкальная семья »Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителямиОбразовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: &laq...

Сценарий семейного музыкального конкурса "Папа, мама, я - музыкальная семья"

Цель конкурса:- развивать способность учащихся к самовыражению;- воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;- содействовать сплочению сообщ...

Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....