Программа занятий детско-родительской группы "Здравствуй, Детский Сад!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лобачевская Ольга Вадимовна

Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zanyatiy_detsko-roditelskoy_gruppy.docx53.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА»

ПРИНЯТО                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                                                             на педагогическом   совете                                                              Заведующий

от «____» __________ 2019г.                               МАДОУ «Д/с № 14 «Ягодка»                                                                                          

                                                                                   ___________Ю.В. Гриняева

            «____»________2019г.

Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду

«Здравствуй, Детский сад!"

Подготовила:

Педагог-психолог Лобачевская О.В.

п. Володарского

2019

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Однако адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов, рекомендуется присутствие родителей на занятиях по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с новыми взрослыми, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого взрослого.

Поэтому на базе детского сада была создана программа “Здравствуй, детский сад”, которая состоит из 6 занятий родителей вместе с детьми и одного занятия для родителей.

Цель программы – помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Основные задачи: 

  • предупреждение стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
  • снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревожности.
  • развитие навыков взаимодействия с другими детьми;
  • развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.

Категории участников: дети раннего возраста и их родители. В одной группе не более 10 детей и 10 взрослых, оптимальное количество детей – 8 человек.

Продолжительность: 1-2 неделя (7 занятий).

Оборудование: компьютер, колокольчик, серия компакт – дисков “Музыка с мамой” Е. и С. Железновых с методическими рекомендациями, ковер, игрушки в зависимости о темы занятия, большие и маленькие мячи по количеству детей.

Структура занятий разработана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста. Ведущий использует ритуалы: приветственные и прощальные песенки, которые помогают детям настроиться на занятие и указывают на его завершение. В процессе движений, сопровождаемых музыкой и словами, у детей появляется желание подражать, взаимодействовать с другими, возникает чувство уверенности и комфорта.

Совместные занятия родителей с детьми длятся 15 – 20 минут и проводятся, в августе и в сентябре.

Тематический план занятий.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Участники

дети

родители

1

Детский сад – новый период в жизни семьи (групповая консультация)

1

-

+

2

Знакомство с игрушками.

«Я играю с мячом».

1

+

+

3

Знакомство с игрушками.

«Я собираю пирамидку»

1

+

+

4

Знакомство с игрушками.

«Кукла Маша».

1

+

+

5

Знакомство с игрушками.

«Соберем Матрешку».

1

+

+

6

Знакомство с игрушками.

«Разноцветные кубики».

1

+

+

7

Театральное представление

«Теремок».

1

+

+

Занятие 1

Групповая консультация.

Детский сад – новый период в жизни ребенка

Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова, врываются следующие изменения:

  • четкий режим дня
  • отсутствие родных рядом
  • длительный контакт со сверстниками
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому
  • резкое уменьшение персонального внимания именно к нему
  • особенности нового пространственно-предметного окружения.

Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.

Адаптирующегося ребенка отличает:

  • преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
  • нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
  • утрата навыков самообслуживания;
  • нарушение сна;
  • снижение аппетита;                                                                                   
  • регрессия речи;
  • изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
  • снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

Чего нельзя делать ни в коем случае!

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Способы уменьшить стресс ребенка

  1. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
  1. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
  1. Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
  1. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
  1. В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
  1. Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.
  1. Как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
  1. Когда ребенок начинает весело говорить о садике, пересказывать события, случившиеся за день - верный знак того, что он освоился.

Как помочь ребенку снять напряжение?

       В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится период адаптации. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому ему необходимо помочь снять напряжение, накопившееся за время пребывания в детском саду.

Хорошо помогают справиться с дневным напряжением — игры в воде. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются одному общему правилу – они должны быть нешумными, спокойными.

        Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), строить из мягкой мозаики красочные картины, просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, — через15-20 минут ребенок будет спокоен.

       Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени находился на свежем воздухе (если позволяет время). Гуляя вместе с ним, вы сможете поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Если произошло что-то   неприятное или тревожащее малыша, надо обсудить с ним это сразу, не допуская, чтобы это давило на него целый вечер.

      Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Перед сном можно сделать малышу расслабляющий массаж, прослушать вместе тихую мелодичную музыку.

Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!

Занятие 2

Детско-родительская группа

«Здравствуй, Детский сад!»

Тема занятия: «Я играю с мячом!»

Цель: - Познакомить детей с играми с мячом.

Задачи:

  1. Учить выполнять простые действия (катить мячик и ловить мячик).
  2. Формировать устойчивые представления о величине (большой – маленький), количестве (один-много).
  3. Развивать координацию движений рук, развивать мелкую моторику рук.
  4. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, синий).
  5. Познакомить родителей с приемами работы по сравнению предметов.
  6. Познакомить детей и родителей с приемами рисования пальчиками.
  7. Воспитывать доброжелательные отношения детей в игре.

Необходимое оборудование:

  1. Колокольчик.
  2. Один большой мяч.
  3. Маленькие мячики (в мешке) по количеству детско-родительских пар.
  4. Обруч.
  5. Игрушка - зайчик.
  6. Картинки для раскраски, с изображением большого и маленького мячика по количеству детей в группе.
  7. Пальчиковые краски.
  8. Фартуки
  9. Палитры.
  10. Влажные салфетки.

Ход занятия.

1.Песенка приветствие.

Ведущий: «Здравствуйте! Дети и родители! Вы слышите? Звенит колокольчик! Это сигнал к тому, что наше занятие начинается. Садитесь пожалуйста, на ковер».

 Ведущий: «Я рада Вас видеть на наших детско-родительских занятиях! На занятиях мы будем знакомиться с игрушками, которые живут в нашем детском саду. А теперь, давайте вместе споем песенку и поздороваемся друг с другом». Ведущие и родители начинают петь песенку приветствие.

«В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, детки рядышком сидят и Петя здесь! Здравствуй, Петя! (ведущие машут Пете рукой). С кем ты пришел? Как зовут твою маму? Здравствуйте, Мария! (ведущие машут рукой родителю) и т.д.»

2.Сюрпризный момент.

     Ведущий:

    - «Дети, давайте послушаем, вы слышите какие-то звуки?

    - «Да! Тук-тук-тук! Кто-то стучит к нам в дверь! Кто же это?»

   - «Да! Это зайчик! Посмотрите, он в лапках что-то держит?»

   - «Это мячик! Посмотрите, зайчик в мешочке принес нам много маленьких мячиков!

Родители помогают педагогам раздавать мячи.

3. Игра в паре Родитель-ребенок. 

Ведущий: «Давайте вы в паре со своим родителем покатаете эти маленькие мячики друг другу. А зайчик посмотрит, как вы умеете катать мячики!»

4. Игра с обручем и большим мячом.

Ведущий: «Дети, давайте поищем у нас в группе еще один мячик? Поищите его глазками? Да, вот он! Лежит на полке! Большой, красный мяч! И еще у нас в группе есть обруч! Предлагаю вам поиграть в такую игру - мы положим обруч на ковер и попробуем в обруч забросить большой красный мяч. Хотите поиграть в эту игру?»

Родители наблюдают и при необходимости помогают ребенку забросить мяч в обруч.

5. Физкультминутка - «Девочки и мальчики».

Ведущий: «Давайте мы немного отдохнем. Повторяйте движения за мной!»

Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы за стол садимся.

Дети, родители и педагоги выполняют задания физкультминутки.

5. Рисование пальчиковыми красками.

Ведущий: «Дети, сегодня вы будете рисовать пальчиками. Посмотрите у каждого из вас есть картинка, на которой нарисован большой мячик и маленький мячик.  И палитра, на которой есть красная краска и синяя краска. Разукрасьте большой мячик красным цветом, а маленький мячик – синим.»

Родители помогают надеть ребенку фартук, наблюдают за ребенком, и при необходимости помогают ребенку.

Ведущий: «Какие красивые мячики у вас получились! Маша, покажи, где у тебя на картинке, красный большой мячик? Миша, покажи, где у тебя на картинке синий маленький мячик?»

6.Подведение итогов занятия.

В конце занятия педагог-психолог дает комментарии родителям, какие педагогические приемы были использованы, каким образом родитель может продолжить развивающую работу со своим ребенком дома.

6.Завершение. Песенка прощание!

Ведущий: «Дети и родители! Слышите, звенит колокольчик! Это сигнал к тому, что наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся и споем друг для друга песенку».

 - «В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, детки рядышком сидят, До Свидания, Андрюша, и т.д.»

     

Занятия 3

Детско-родительская группа

«Здравствуй, Детский сад!»

Тема: «Я собираю пирамидку!»

Цель: Знакомство с игрушкой - пирамидка.

Задачи:

    1. Учить выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца, обращать внимание на величину колец).

2. Учить детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию).

3. Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большое колечко – маленькое колечко».

4. Развивать координацию движений рук, развивать мелкую моторику рук.

5. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).

6. Познакомить родителей с приемами работы по сравнению предметов по величине, по цвету, понятиям большой – маленький, много – один.

7. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.

Необходимое оборудование:

  1. Колокольчик.
  2. Большая пирамидка.
  3. Небольшие пирамидки по количеству детей участников.
  4. Корзина.
  5. Игрушка - кошечка.
  6. Листы из картона по количеству детей участников.
  7. Клей.
  8. Кисточки.
  9. Вырезанные кружки из цветной бумаги для аппликации «Пирамидка».

Ход занятия.

1.Песенка приветствие.

Ведущий: «Здравствуйте! Дети и родители! Вы слышите? Звенит колокольчик! Это сигнал к тому, что наше занятие начинается. Садитесь пожалуйста, на ковер». Ведущие и родители начинают петь песенку приветствие. «В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, детки рядышком сидят и Петя здесь! Здравствуй, Петя! (ведущие машут Пете рукой).  Здравствуйте, Мария! (ведущие машут рукой родителю) и т.д.»

  1. Сюрпризный момент. Игра – «Соберем пирамидку вместе!»

Ведущий: «Дети, послушайте, мне кажется я слышу какой-то необычный звук? Да! Кто же это мяукает? Правильно, это кошечка! Она пришла к вам в гости и что - то нам принесла, посмотрите, что это? Да, это колечки от пирамидки! Сегодня мы с вами будем собирать и разбирать пирамидки. Они бывают разные – большие и маленькие. Давайте вместе соберем большую пирамидку.

- Посмотрите сколько колец лежит на ковре?

-Много!

-А сейчас, давайте с вами найдем одно, самое большое кольцо. Какого цвета самое большое кольцо?

-Желтого!

-Правильно! Это желтое кольцо! Давайте мы вместе оденем его на стержень.

-А теперь, давайте снова найдем самое большое кольцо из тех, что лежат на ковре и т.д.

Родители наблюдают за ребенком, при необходимости, помогают ему сравнивать колечки по величине, помогают различить колечки по цвету.

  1. Игра в паре с родителем. «Разбери и собери пирамидку!»

Ведущий: «Дети, посмотрите, Кошечка в корзине принесла вам много разных пирамидок. Каждый возьмите себе по пирамидке и попробуйте ее разобрать и собрать».

  1. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Ведущий: «Дети и родители! Давайте поиграем с нашими пальчиками! Повторяйте движения за мной!»

 - Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
 - Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
 - Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
 -Грузовик везде катаю.(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

4. Аппликация «Пирамидка». Ведущий: «Кошечка, ты хочешь посмотреть, как дети умеют наклеивать красивые пирамидки? Ты посмотришь, как это делают дети, а потом научишь своих друзей.» Ведущий: «Дети, а давайте покажем Кошечке, как вы умеете наклеивать красивые пирамидки».

Ведущий: «У меня есть кружочки разного цвета, сейчас мы их разложим друг за другом. Я беру красный кружочек, он большой, затем берем поменьше кружочек синий и кладем его над красным. Дальше берем еще поменьше зеленый кружочек и кладем его над синим, затем самый маленький желтый- над зеленым. А сейчас вы выложите свои кружочки также как это сделала я. (дети выкладывают кружочки на своих столах). Вот какая получилась пирамидка красивая, но ее еще нужно приклеить. У нас есть для этого клей и кисточки. Берем кисточку за юбочку (нижняя часть кисточки) набираем немного клея и намазываем кружочки клеем с обратной стороны и т. д. (показ ведущего) Каждый кружочек хорошо прижимаем салфеткой к листу картона. Клея берем на кисточку немного, лишний клей убираем.» Родители помогают ребенку выполнять аппликацию.

Ведущий обращает внимание кошечки, как дети стараются наклеивать пирамидку. «Посмотри Кошечка, как дети наклеивают кружочки аккуратно не торопясь». Пирамидки положить перед Кошечкой: «Ах какие красивые пирамидки, мне стало очень радостно и весело.  А еще я научу своих друзей. Можно я побегу скорей домой к своим друзьям. Пока. До свидания».

5.Физкультминутка - «Пирамидка». Ведущий: «Давайте немного отдохнем! Повторяйте движения за мной!»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх, кончики пальцев соединены)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте, руки на поясе)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают танцевать (танцуем).

6. Подведение итогов занятия. В конце занятия педагог-психолог дает комментарии родителям, какие педагогические приемы были использованы, каким образом родитель может продолжить развивающую работу со своим ребенком дома.

7.Завершение. Песенка прощание! Ведущий: «Дети слышите, звенит колокольчик, это сигнал к тому, что наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся и споем друг для друга песенку».

 - «В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, детки рядышком сидят, До Свидания, Андрюша, и т.д.».

Занятие 4

Детско-родительская группа

«Здравствуй, Детский сад!»

Тема: «Кукла - Маша!»

Цель: знакомство с игровыми действиями с игрушкой – Кукла.

Задачи:

1.Развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

2.Развитие подражания действиям взрослого; развитие игровых действий с куклой, развитие понимания речи.

3.Уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела и лица и их назначение.

4.Развитие общей и мелкой моторики.

5.Формирование умения различать и называть основные цвета.

6.Воспитывать заботливое отношение к кукле.

Ход занятия.

  1. Песенка приветствие.

Ведущий: «Здравствуйте! Дети и родители! Вы слышите? Звенит колокольчик! Это сигнал к тому, что наше занятие начинается. Садитесь пожалуйста, на ковер». Ведущие и родители начинают петь песенку приветствие.

«В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, детки рядышком сидят и Петя здесь! Здравствуй, Петя! (ведущие машут Пете рукой).  Здравствуйте, Мария! (ведущие машут рукой родителю) и т.д.

    2. Сюрпризный момент:

Ведущий прислушивается: «Друзья, мне кажется я слышу, что кто-то к нам едет? Кто там едет? (Ответы детей). Въезжает кукла Таня на машине.

Ведущий: «Дети, кто к нам приехал?

(Ответы детей).

Ведущий: Это кукла Маша! Давайте поздороваемся с куклой Машей!

-«Здравствуй, Маша!

Ведущий: Давайте опишем куклу!

Вот у куклы голова,

А вот глазки - их два.

Вот у куклы лобик,

Вот у куклы носик,

Вот у куклы ротик,

Шейка и животик.

Вот у куклы ручки.

Вот у куклы ножки,

А на них сапожки.

Ведущий: «А где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. Покажите ушки. А где ножки? Да, вот они и т.д.

3. Танец с куклой

Ведущий. «Дети, кукла Маша, очень любит танцевать. Давайте вместе с ней потанцуем!»

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают. Раз, два, три!

И в ладоши громко хлопают, громко хлопают посмотри!

Мишке весело, кукле весело, ой как весело, ой-ой-ой!

Мишке весело, кукле весело, вертит Мишенька головой!

4.Игра «Поможем кукле приготовить обед»

Ведущий: «Кукла Маша, что-то хочет вам сказать. Она говорит, что сильно проголодалась. Давайте приготовим ей обед?

Вот вам кастрюли, чтобы сварить в них обед. А вот продукты, которые нужно разрезать пополам — на две половинки. 
Когда дети разрезают муляжи продуктов, скрепленные липучкой, воспитатель и родители комментируют: «Лук был один, а теперь разрежем и получилось- две половинки». Разрезанный продукт дети кладут в кастрюлю и ставят ни плиту.

Мы пекли, варили,
Кукол накормили.
Куклы нас послушали,
Быстренько все скушали.

Ведущий: «Дети! Давайте пригласим к Маше на обед ее подружек. Посмотрите сколько подружек пришло в гости к кукле Маше. Давайте расставим тарелки и покормим Машу и ее подружек!».

5. Игра с прищепками «Новое платье».

Ведущий: «Вот сшила кукла себе новое платье, да не доделала до конца, нужно украсить платье — прикрепить к низу платья прищепки. К красному платью прикрепите красные прищепки. К желтому платью прикрепите желтые прищепки. К зеленому платью прикрепите зеленые прищепки. К желтому платью прикрепите желтые прищепки.»

Родители помогают детям прикрепить прищепки к платью куклы

6.Игра «Уложим куклу спать» (под музыку).

Ведущий: «Дети, кукла мне говорит, что она уже устала и хочет спать. Давайте ее покачаем и споём ей песенку: «А- А- А! Баю -бай». Ведущий раздает детям кукол и прижав куклу к груди, покачивает её и напевает тихим голосом длительный звук А. Дети повторяют за взрослым, укачивая своих кукол. (Включается колыбельная музыка).

- «А теперь тихо встанем и уложим куколку спать». Дети укладывают кукол в кроватки.

-«Спи, куколка. Спи!»

6. Подведение итогов занятия.

В конце занятия педагог-психолог дает комментарии родителям, какие педагогические приемы были использованы, каким образом родитель может продолжить развивающую работу со своим ребенком дома.

7.Завершение. Песенка прощание!

Ведущий: «Дети слышите, звенит колокольчик, это сигнал к тому, что наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся и споем друг для друга песенку».

 - «В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, детки рядышком сидят, До Свидания, Андрюша, и т.д.»

                                    Занятие 5

Детско-родительская группа

Тема занятия: «Соберем Матрешку!».

Цель: Познакомить детей с игрушкой – матрешка

Задачи:

1.Учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы

          2.Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной.

          3.Вводить понятие слов большой, маленький, много-один.

Необходимое оборудование:

1.Матрешки по количеству детей.

2.Раскраска с рисунком матрешки.

3.Клей.

4.Цветная бумага.

5.Дыроколы (цветы).

6.Аудиозапись. Песенка Матрешка.

Ход занятия.

1.Песенка приветствие.

Ведущий: «Здравствуйте! Дети и родители! Вы слышите? Звенит колокольчик! Это сигнал к тому, что наше занятие начинается. Садитесь пожалуйста, на ковер». Ведущие и родители начинают петь песенку приветствие.

«В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, детки рядышком сидят и Петя здесь! Здравствуй, Петя! (ведущие машут Пете рукой).  Здравствуйте, Мария! (ведущие машут рукой родителю) и т.д.»

2.Сюрпиризный момент.

Ведущий: Здравствуйте, сегодня мы продолжаем знакомиться с игрушками, которые живут в детском саду. Хотите узнать, кто пришёл к нам в гости? Тогда отгадайте загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская ... (если не ответили - показать матрешку. Если ответили – похвалить, только после этого показать матрёшку).

Дети: Матрешка.

Ведущий: Верно, это кукла, а зовут её Матрешка.

3.Игра с матрешками.

Ведущий раздает из корзинки матрёшек каждому ребёнку.

Ведущий: - «Наша матрёшка привела с собой подружек.  А теперь возьмите в руки матрешку. Что- то наша матрёшка тяжёлая. Потрясите матрешку может быть у неё внутри что - то есть? (трясу матрёшку)

- Чтобы матрёшку открыть, нужно сказать волшебные слова: «МАТРЁШКА –МАТРЁШКА откройся немножко».

- Посмотрите, она не одна, с собой привела еще дочек.

- Дети, сколько матрёшек стало? (МНОГО), а сколько было в руках?

- Одна! А стало много!

- Матрёшка - кукла с секретом, в большой матрёшке живут её дочки, маленькие матрёшки. Как и в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о друге, а если испугаются - прячутся друг в дружке.

4.Физкультминутка.

 

-А сейчас я попрошу вас встать в круг, ребенок между взрослыми.  Давайте станцуем танец матрёшек под музыку.

Мы матрёшки – вот какие крошки,

Мы матрёшки – вот какие крошки.    

На платочках у нас яркие цветочки,

На платочках у нас яркие цветочки.

Мы матрёшки – вот какие крошки,          

Мы матрёшки – вот какие крошки.  

А на ножках у нас новые сапожки,  

А на ножках у нас новые сапожки.

 

Мы матрёшки – вот какие крошки,                        

Мы матрёшки – вот какие крошки                    

Поплясать, поплясать вышли мы немножко,      

Поплясать, поплясать вышли мы немножко.

5. Аппликация «Матрешка».

Пальчиковая гимнастика.

Ведущий: «Я вас приглашаю всех за стол. Перед тем, как приступить к следующему заданию, нужно размять наши пальчики».

(Дети и взрослые выполняют движения рук в соответствии с текстом. На первые две строчки сжимают и разжимают пальцы. На третью, четвертую, пятую строчки загибают пальцы. На шестую строчку хлопают.)

Мы – красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена, два – Наташа,

Мила- три, четыре – Маша,

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать.

Ведущий: «Пальчики размяли, можно приступать».

Ведущий показывает детям и взрослым свою матрешку.

 - «Давайте посмотрим на матрёшку, во что она одета? (Красный сарафан)

- «Какая еще есть одежда на матрешке? Да! Платочек! Какого он цвета?

 

- «А сейчас посмотрите на рисунки, которые лежат перед вами. Что там нарисовано?» (Матрёшка.)

-«Матрешка очень хочет стать яркой и цветной! Поможем ей?»

- «Сделайте свою матрёшку самой красивой. Для этого на столе лежат: клей, полоски цветной бумаги и дыроколы».

Родители помогают ребенку с помощью дырокола вырезать разноцветные цвета. Родители и дети наклеивают цветы на одежду матрешке.

Ведущий:

- «Покажите друг другу, какие красивые Матрешки у вас получились. Какие же вы все молодцы! У всех получились яркие, красивые, нарядные Матрешки. Этих Матрёшек вы заберёте домой. А наша Матрёшка с вами прощается и остаётся   вас, дети, ждать в детском саду».

6. Подведение итогов занятия.

В конце занятия педагог-психолог дает комментарии родителям, какие педагогические приемы были использованы, каким образом родитель может продолжить развивающую работу со своим ребенком дома.

7.Завершение. Песенка прощание!

Ведущий: «Дети слышите, звенит колокольчик, это сигнал к тому, что наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся и споем друг для друга песенку».

 - «В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, детки рядышком сидят, До Свидания, Андрюша, и т.д.»

Занятия 6

Детско-родительская группа

«Здравствуй, Детский сад»

Тема занятия: «Разноцветные кубики».

Цель: Развивать интерес детей к играм с кубиками.

Задачи:

  1. Закреплять навыки игровых действий с дидактическим материалом (кубиками).
  2. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).

3. Закреплять способ накладывания кубика на кубик.

4. Познакомить со способом прикладывания кубика к кубику, образуя    ряд.

6. Вызвать радость от совместных действий с взрослым.

7. Воспитывать доброжелательные отношения детей в игре.

8.Развивать внимание и зрительную память.

9.Познакомить родителей с играми, развивающими внимание и память.

Необходимое оборудование:

  1. Колокольчик.
  2. Разноцветные кубики.
  3. Игрушки: матрешка, кукла, кубик, мячик, пирамидка.
  4. Темный платок.
  5. Игрушка - медведь.
  6. Сундучок.
  7. Аудиозапись Е.Железновой «Кубики».

Ход занятия.

  1. Песенка приветствие.

Ведущий: «Здравствуйте! Дети и родители! Вы слышите? Звенит колокольчик! Это сигнал к тому, что наше занятие начинается. Садитесь пожалуйста, на ковер». Ведущие и родители начинают петь песенку приветствие. «В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, детки рядышком сидят и Петя здесь! Здравствуй, Петя! (ведущие машут Пете рукой). Здравствуйте, Мария! (ведущие машут рукой родителю) и т.д.»

2.Сюрпризный момент. Игра «Что в сундуке?». Ведущий: «Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Медвежонок. А в лапах он что - то держит? Что это? Это – сундучок! Что же в нем лежит? Что бы узнать это, давайте поиграем в игру».

Игра:

- На сундуке висит замок. Чтобы снять замок и открыть сундук, нужно хлопнуть в ладоши перед собой, над головой, возле ушка, за спиной. 
- А теперь можно открыть сундук и заглянуть, а что же в нем?

- Правильно в нем Кубики! Давайте поиграем с кубиками!

Дети, родители и ведущие выполняют действия, описанные в игре. Родители, при необходимости помогают своему ребенку.

   3. Игра с кубиками.

Ведущий «Посмотрите, что я буду делать с кубиками. Буду выкладывать их в ряд. Вот так. У меня получилась дорожки! Назовите цвета дорожек? Да, правильно, у меня красная, синяя и желтая дорожка.

Ведущий: «Сейчас я раздам кубики, и вы будете делать вместе с родителями разноцветные дорожки».

Ведущий «А теперь я из кубиков построю башенку. Возьму один кубик, затем другой, и поставлю его вот сюда. (показывает). Вот какая башенка у меня получилась».

Ведущий: «Сейчас я раздам кубики, и вы будете сами строить такие же башенки».

(Ведущий раздает детям и родителям кубики, и просит построить башенку по образцу, накладывая кубик на кубик. Если ребенок затрудняется выполнить задание самостоятельно, то взрослый помогает ему).

Ведущий: «Молодцы, дети. Красивые башенки построили», а теперь давайте отдохнем.

 4.  Физкультминутка. Танец с кубиками.

Ведущий: «Дети, давайте возьмем кубики и потанцуем с ними!»

«В руки кубики мы взяли и по залу зашагали

Будем весело играть и под музыку стучать

Кубик, кубик, раз-два-три наших деток весели

Туки-туки-туки тук, ты мой яркий, звонкий друг.»

Дети, родители и педагоги выполняют задания физкультминутки.

5. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Ведущий: «Дети, посмотрите!  У меня под платочком спрятались игрушки, давайте посмотрим, что там?»

(Убираем платок. Перед детьми пирамидка, кубик, мяч, матрешка, кукла. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушка.)

Ведущий: «Посмотрите, какой игрушки не стало?»

Родители наблюдают за ребенком, при необходимости, помогают ему вспомнить, какая игрушка исчезла.

 6.Подведение итогов занятия.  В конце занятия педагог-психолог дает комментарии родителям, какие педагогические приемы были использованы, каким образом родитель может продолжить развивающую работу со своим ребенком дома.

7.Завершение. Песенка прощание! Ведущий: «Дети слышите, звенит колокольчик, это сигнал к тому, что наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся и споем друг для друга песенку».

 - «В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, детки рядышком сидят, До Свидания, Андрюша, и т.

Занятие 7

Сценарий сказки «Теремок»

Действующие лица:

  • Рассказчик
  • Мышка
  • Лягушка
  • Заяц
  • Лиса
  • Волк
  • Медведь

Рассказчик: 

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит):

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок. 

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

 

 

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик:

Я - Зайка-побегайка.

Мышка и лягушка (хором):

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

 

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса:

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик:

Место ей найдется!

Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? 

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе):

А ты кто?

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся). 

Рассказчик:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде 

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит. 

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка. 

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе):

А ты кто? 

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья, 

Если впустите меня.

 

 

Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно):

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).

Медведь (с чувством вины): 

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил! 

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

Ведущий:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец! 

 

Список литературы.

  1.  Борискина Д.Н. Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду "Вместе с мамой". urok.1sept.ru
  2. Железнова Е., Железнов С. Серия компакт – дисков “Музыка с мамой” с методическими рекомендациями.
  3. Зедгенидзе В.Я., Камкова Т.П. Тренинг как способ активного социального обучения родителей//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2008 -№ 9 – с.53 – 60
  4. Лютова Е.К., Монина Т.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства) – СПб. : Речь, 2002– с.79 - 80, 118 – 119
  5. Маруич М.Б. Семинар-практикум для родителей, которые не посещают детский сад // Воспитатель ДОУ – 2008 - № 4 – с.104-108
  6. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению – М.: Книголюб, 2003 – 72 с.

Интернет ресурсы:

  1. vospitatel.com.ua
  2. nsportal.ru
  3. ped-kopilka.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционных мероприятий по оптимизации детско-родительских отношений

Направления коррекционной работыСоздание отношений эмпатии и взаимного принятия в семье, по средствам совместного участие в специально организованных играх;Дать со...

Организация детско-родительских проектов в детском саду.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...

Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...

Сообщение из опыта работы педагога-психолога ДОУ на тему: «Использование семейной игротерапии в программе «Радость общения» по оптимизации детско-родительских отношений.

Оказание помощи семьям воспитанников в детском саду через семейную игротерапию является эффективной формой работы в повышении психолого-педагогической компетентности родителей, укреплении внутрисемейн...

Программа педагога-психолога по оптимизации детско-родительских отношений.

Одной из актуальных задач педагога-психолога ДОУ является укрепление детско-родительских отношений, ведь гармония с семьей  - это основа личности ребенка, его...