Главные вкладки

    Организация детско-родительских проектов в детском саду.
    проект (средняя группа) на тему

    Гусева Ольга Валентиновна

    Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленной на достижение поставленной цели и предусматривающая сотрудничество детей со взрослыми.

    Метод проектов - это система постепенно усложняющихся практиче­ских заданий, с помощью которой происходит непре­рывная перестройка опыта ребенка, углубление его знаний и совершенст­вование умений, развиваются такие качества личности, как самостоятель­ность, инициативность, любознатель­ность, опыт взаимодействия и др. Работая над проектом, дети учатся ста­вить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся мыслить, т.е. развиваются интеллектуально. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologii_proektnoy_deyatelnosti_1.docx34.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация  детско-родительских проектов в детском саду.

    Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленной на достижение поставленной цели и предусматривающая сотрудничество детей со взрослыми.

    Метод проектов - это система постепенно усложняющихся практических заданий, с помощью которой происходит непрерывная перестройка опыта ребенка, углубление его знаний и совершенствование умений, развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия и др. Работая над проектом, дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся мыслить, т.е. развиваются интеллектуально.

    Внедряя технологию проектного обучения в систему образовательной работы, мы соблюдали следующие требованияк ее использованию:

    • наличие значимой для детей в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи;

    -практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

    -самостоятельная деятельность детей;

    -структурирование содержательной части проекта;

    -использование исследовательских методов («мозговой штурм», наблюдения и др.).

    Задачи использования данной педагогической технологии определяются задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей:

    -обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

    -развитие познавательных способностей;

    -развитие творческого воображения;

    -развитие творческого мышления;

    -развитие коммуникативных навыков.

    Для решения  задач в ходе  проекта большое внимание   уделяется сотрудничеству с семьёй. Привлекаются родители к участию в жизни группы и детского сада. Строим  свою работу в последовательности «Воспитатель – Ребёнок – Родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребёнка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

    В  своей деятельности в первой младшей группе и второй  младшей группе мы  использовали такие проекты:

    Проект  «Здравствуй  Детский сад»

    ( адаптация детей)

    Целью нашего проекта является:

    сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению.

    Задачи проекта: 

    1. Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников;
    2. Оказать педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.
    3. Реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями.

    Основная идея проекта – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду.

    2.Детско-родительский проект

    «Заботимся о птицах»

     Цель:

     Расширять представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

    Продолжать сотрудничество детского сада и семьи.

     Задачи:

     1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

     2.Расширять  знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

     3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в холодное время года

     4. Научить детей правильно их подкармливать

    5. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы и детского сада.

     Актуальность проекта:

    Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

    Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине

     Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

     В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

     Срок реализации проекта: декабрь- февраль

    3.Проект     «Наши мамы»

    Цель: Воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме, заботы о ней.

    Задачи

     Развивать коммуникативные навыки детей, учить называть членов семьи и ближайших родственников.

     Побуждать детей устойчивой социально-личностной связи друг с другом и взрослым.

     Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

    Вызывать положительные эмоции в процессе продуктивной деятельности.

     Воспитывать любовь и уважительное отношение к мамам к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

              Актуальность проекта:

    Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к  маме,  и семье.

    Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. 

    Ожидаемые результаты:

    Дети владеют информацией о своей маме, семье.

     Умеют называть членов семьи и ближайших родственников.

     Имеют представление о труде взрослых.

     Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

    Умеют организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

    Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.

    Этапы проекта

    1.Накопительный (информационный подготовительный)

     Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.

    Вовлечь родителей в работу над проектом.

    2. Практический (организационный, реализация проекта)

    Оформление фотовыставки «Моя мама». 

    4. Детско – родительский проект: «Папин день».

     Посвящённый празднику:

     «День защитника Отечества».

    Актуальность: Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в  проекте «Папин день» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.

    Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого проекта «Папин день».

    Задачи:

    - Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», «армия»,  государственный праздник «День защитника Отечества».

    - Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

    - Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

    - Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.

    5  Познавательный проект "Огород на  окне"

    Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

    Задачи

    1. Расширить знания детей о культурных  растениях.
    2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
    3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
    4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
    5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
    6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
    7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
    8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
    9. Развивать познавательные и творческие способности.

    Предполагаемый результат:   

    1. Дети познакомятся с культурными  растениями.
    2. С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях  для роста растений.
    3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
    4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
    5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
    6. Создание в группе огорода на подоконнике.
    7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
    8. Активное участие родителей в реализации проекта.

    Для решения  задач в ходе  проекта большое внимание   уделяется сотрудничеству с семьёй. Привлекаются родители к участию в жизни группы и детского сада. Строим  свою работу в последовательности «Воспитатель – Ребёнок – Родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребёнка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

     Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения  сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.

    В ходе подготовки проектов важно отметить, что происходит творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее и речевое развитие дошкольников:

    1.  Активное, заинтересованное, творческое участие семей в реализации проекта.

    2.  Психологическую готовность родителей в понимании своего ребенка, заботы о нем, видение его талантов, возможностей.

    3.  Развитие педагогической компетентности родителей.

    4.  Расширение словарного запаса детей.

    5.  Развитие мышления, памяти, воображения, креативности.

    6.  Развитие коммуникативных способностей.

    Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.

    Особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта реализации междисциплинарных проектов в детском саду

    Использование компьютера для создания обемного междисциплинарного географического проекта для заинтересованности дошкольников, их знакомства с географией Земли, элементарными представлениями по аспект...

    Долгосрочный проект в детском саду "За здоровьем в детский сад"

    Создание в ДОУ необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...

    Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"

    Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...

    Проект в детском саду "Детский сад и социум"

    Разработанный проект можно реализовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

    Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. Проект «Летнее кафе»

    Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, формирование, положительных взаимоотношений между детьми, формирование умений творчески развивать сюжет игры....

    Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. ПРОЕКТ «Защитник Родины»

    Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ...