Конспект по экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты

Севостьянова Татьяна Петровна

"Свойства бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_svoystva_bumagi.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                              города Новосибирска

                       Детский сад №175 комбинированного вида

      Конспект открытого занятия в младшей группе №2 «Золушка»

                        на тему: «Свойства бумаги»

                                                                 

                                                            Подготовила:   воспитатель первой категории

                                                                                         Севостьянова Т.П.  

                                          Новосибирск, 2017          

 Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности:

 познавательно-исследовательская, игровая.

Цели: Формировать умение наблюдать и делать выводы. Познакомить детей со свойствами бумаги. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах;
  • способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения и творчества;

Развивающие:

  • развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду);
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать активный и пассивный словарь по теме; упражнять в подборе определений, в отгадывание загадок, в умение анализировать и делать выводы, обобщения.
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать память, мышление, внимание;
  • расширять зону ближайшего развития детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость;

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, анализ, подведение итогов.

Словарная работа: гладкая, мягкая, шероховатая, разноцветная, непрочная.

 Материалы и оборудование: кукла,  полоски бумаги различных видов (цветная, картон, бархатная, салфетка) , клей, заготовка аппликации «стебелек»,  тканевая ленточка, емкость с водой, мольберт.

Ход занятия.

Игровая ситуация.

«Собрались все дети в круг

Я -  твой друг и ты -  мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

                     Здравствуйте, дети. К нам пришла кукла Маша. Давайте познакомимся.

-  Я кукла Маша, а тебя как звать?
Посмотрите какая кукла нарядная, красивая. 
Маша пойдёт на день рождение. Ей хочется нарядную ленточку. Маша думает, из чего же ей эту ленточку сделать?
Ответы детей


Воспитатель достает  бумажную ленточку.
Маше очень понравилась красная ленточка.

 Маша говорит: Сделайте мне, пожалуйста, бантик из бумаги.

 Как вы думаете, получится у нас бантик из бумаги? Ответы детей. Почему? Интересно! Давайте, посмотрим. Присядьте. 


Раздать детям бумажные ленточки по две штуки на каждого ребёнка. Потрогайте ленточки.. Какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая, мягкая).
Бумага разная на ощупь: гладкая, шершавая, мягкая.
Эти свойства бумаги я обозначу символами.


Какая бумага по цвету
? (Разноцветная)


Сейчас мы поиграем. Нужно поднять ленточку то цвета, который я назову.

Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, жёлтого, синего, зелёного.
Это свойство бумаги я обозначу символом на доске.

Можно через бумагу что-нибудь увидеть?

Посмотрите.

Делаем вывод: через бумагу ничего не видно. Это свойство бумаги тоже обозначим символом.


Ленточка замаралась. Что делать? (Постирать)
Как вы думаете, а что будет, если ленточку опустить в воду
? (Намокнет).
Пойдёмте, посмотрим.


Работа у стола. Оборудование: емкость с водой, ленточки.
Опустите ленточки в водичку. Что происходит? Бумага намокла.
Попробуйте взять ленточки в руки. Что произошло?
Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.


Как вы думаете, бумага может летать? Полосочку держите. Подуйте.

 Какая бумага: лёгкая или тяжёлая? Бумага лёгкая.


А ещё бумагу можно мять. Сожмите её, сделайте шарик. А теперь разгладьте. Стала ли она такой красивой как была?

Вывод: бумагу можно мять и разглаживать. Вся бумага мнется и толстая и тонкая и гладкая. Рвется белая бумага и цветная.

Сожмите еще раз бумагу. На что похоже?

(На цветок) Мы из этих шариков сделаем подарок, с которым Маша пойдёт на день рождение?
Дети садятся.
У нас есть ваза и стебелёчки. Сделаем цветочки? Намазываем клеем, крепко прижимаем. Красивые цветочки у нас получились! Подарок сделали, а бантик не завязали.


Получится завязать бантик из бумаги? Завязываем бантик. Что случилось? Порвалась бумага.
Бумага рвётся, она непрочная. Не получается завязать бантик из бумажной ленточки.

 Машеньке так хотелось прийти красивой на день рождение. 
Воспитатель показывает детям ленточку из ткани. 
Попробуйте на прочность, что это? Потяните. Рвётся она? Прочная ленточка, потому что сделана из ткани. Из такой ткани нам шьют одежду. Давайте, мы Маше теперь завяжем бантик, который не рвётся. Маше бантик нравится. Какая Маша красивая пойдёт на день рождения, с цветами. Какие мы молодцы!


Давайте, вспомним что мы узнали про бумагу ?

(Дети подходят к доске и по условным обозначениям проговаривают , что узнали про бумагу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект детской экспериментальной деятельности по теме "Вода"

Данный конспект детской эксериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Разработан по блоку "Вода" , по теме  "Вишневый компот". Коспект опубликован в методиче...

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней»

В процессе интегрированной экспериментальной деятельности расширятся представления детей о свойствах камней, их использовании человеком ....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....