Организация работы детей раннего возраста в малых группах
статья (младшая группа)

Рубцова Екатерина Юрьевна

Ранний возраст, справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Наука и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. Именно в первые три года закладывается 80 % физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. Психологи считают, что самый высокий потенциал творческого развития – от 2 до 3 лет. За это время ребёнок проходит громадный путь в своём развитии. Он научается видеть мир, понимать значение окружающих предметов, общаться с людьми, говорить и многое, многое другое. Именно в первые годы закладывается его отношение к людям, к себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Ведь здесь начало всех его будущих качеств и способностей. То, что ребёнок не получит в раннем детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в более позднем возрасте. Поэтому первые три года жизни – чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие человека.
 

Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.

Особенно важна и актуальна проблема здоровья ребёнка в период поступления ребёнка в дошкольное учреждение. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходимо организовать помощь детям, поступающим в детский сад и обеспечить постепенный переход ребёнка из семьи в ДОУ. Необходимым условием этого является чёткая продуманная работа педагогов, специалистов, медиков, согласованность действий родителей и детского сада, сближение их подходов к ребёнку в семье и детском саду с учётом индивидуальных особенностей.

В нашем дошкольном учреждении работа проводится в несколько этапов:

-подготовительный;

-этап наблюдения;

-этап анализа и выводов.

Задачи первого периода – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. Проблемы, связанные с поступлением ребёнка в группу раннего возраста, начинаем с организации и повышения педагогической компетентности родителей. С 2006 года в нашем детском саду проводятся для родителей  консультации «Наш малыш».

Основными функциями этих консультаций являются:

-облегчение адаптационного периода детей раннего возраста;

-обеспечение малышу комфортных условий пребывания в ДОУ;

-забота об эмоциональном благополучии каждого ребёнка;

-сохранение и укрепление здоровья;

-содействие личностному развитию детей раннего возраста;

-оказание медико - психолого - педагогической помощи родителям детей раннего возраста;

-взаимодействие с семьёй для полноценного развития ребёнка.

Планирование консультаций осуществляется с учетом запросов и пожеланий родителей. Это  – знакомство с организацией жизни малышей в детском саду, режимом дня, консультации по вопросам питания, организации гигиенических процедур, игровой деятельности детей, развития речи. На родительских собраниях знакомим родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей раннего возраста, с особенностями адаптационного периода. Проводится анкетирование родителей. Проводим предварительное анкетирование родителей по определению готовности поступления ребёнка в дошкольно е учреждение Результаты анкетирования обрабатываются, и на заседании психолого – медико - педагогического совещания даётся прогнозирование течения адаптации.

Практикуем использование фотоальбома «Мишутка тебя ждёт» для предварительного знакомства родителей и ребёнка с детским садом. Родители могут познакомиться с условиями, где будет находиться их ребёнок, с помещениями спальни, столовой.

Для более близкого знакомства, очень важны посещения воспитателем семьи ребёнка, где педагог рассказывает о режиме дня, даёт рекомендации по конкретным вопросам воспитания, узнаёт особенности поведения малыша. Опыт показывает, что такие посещения необходимы. Воспитатели посещают семью каждого ребёнка, который пойдет к ним в группу, и ведут тетрадь записи посещений.

При организации поэтапного приёма вновь поступающих детей выработаны следующие правила:

  • утренний осмотр проводит медсестра совместно с воспитателем;
  • принимать не более 1-2 детей в неделю, чтобы воспитатели могли уделить им максимум внимания, поскольку наступил этап наблюдений;
  • время пребывания в детском саду увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания ребенка к условиям детского сада. Данный вопрос решается совместно с врачом, воспитателями;
  • в период адаптации учитываются все индивидуальные привычки ребёнка и сохраняются привычные для ребёнка воспитательные приёмы.

Со дня поступления ребёнка в детский сад воспитателями ведётся лист наблюдений за ребёнком, где отмечаются: аппетит, сон, настроение, активность, уровень развития речи (по методике К. Печоры). Одновременно   проводится оценка уровня нервно-психического развития ребёнка, медицинским работником отслеживается заболеваемость, соответствие главным антропометрическим показателям физического развития.

На основании наблюдений за детьми, выявляются проблемы, которые решаются при активной работе с родителями, через консультирование, рекомендации, посещение родительских собраний, общение при помощи папок-передвижек для родителей «Шагаем вместе». Совместно с медиком, намечается дальнейшая работа.

На последнем этапе анализа и выводов происходит обработка результатов и анализ адаптационных листов и, если возникают вопросы, ребёнка рекомендуем родителям обратиться в психологическую службу района.

Исходя из программных задач, и в соответствии с требованиями, сетка занятий включает в себя в группе раннего возраста 3 занятия по развитию движений, 1 - музыкальное, 1 - по развитию познавательных способностей, 1 - по развитию речи. В первой младшей группе 3 занятия по развитию движений, 2 музыкальных и по одному занятию по познавательному развитию, развитию речи, изобразительной деятельности. Разработали перспективное планирование на год по познавательной деятельности. Организация работы с детьми включает игры - занятия, индивидуальную игровую деятельность, прогулки. Занятия проводим по подгруппам (так малыши лучше усваивают материал). Планирование индивидуальной и совместной деятельности в утренние и вечерние часы, происходит согласно циклограмме. При организации работы с детьми раннего возраста большое значение придаём соблюдению режима дня, смены видов деятельности, сна и прогулок.

Одним из определяющих факторов воспитания малыша является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе. Группа должна стать вторым домом для ребёнка, в котором уютно и радостно.

Для комфортного пребывания детей в детском саду созданы все необходимые условия: имеются групповые и спальные комнаты, стены которых покрашены в нежные цвета, комнаты для гигиенических процедур, имеется разнообразная детская мебель, диваны. Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. В группах есть необходимое количество игр, направленных на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи.

Дидактический стол является частью центра развивающих игр. Комплектация дидактического стола стандартная: пирамидки, вкладыши разного типа, разноцветные счёты, горки для катания предметов, кубики, лабиринты, набор объёмных геометрических форм. В каждой группе есть кукольный уголок, где дети совместно с воспитателем получают сведения об окружающих их предметах и явлениях, овладевают навыками действий с этими предметами. В игровых уголках собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим предметам быта; игровая мебель: кроватки, стол, шкафы для посуды, куклы, посуда, комплекты постельного белья.

Особое внимание в группах раннего возраста уделяем развитию речи.Считаем одним из важных условий развития речевой активности детей организацию речевых уголков. Все они оформлены в соответствии с методическими рекомендациями.

Немаловажное значение для развития речи малыша имеют занятия в театральных уголках, которые снабжены разными видами театров, дети могут послушать сказку, поиграть в игры-драматизации.

Центры воды и песка, уголки для опытно-экспериментальной деятельности созданы для организации исследовательской работы, которая направлена на развитие любознательности ребёнка с первых лет его жизни. Здесь есть совочки, разнообразные формочки, наборы резиновых игрушек. Дети знакомятся со свойствами различных предметов и материалов, закрепляют представления о форме, величине, цвете предметов, развивают мелкую моторику.

Первые знания об экологии дети получают, наблюдая за изменениями в уголках природы.

Роль музыки в снятии психо - эмоционального напряжения у детей очень велика. Приобщая ребёнка с раннего детства к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и эмоциональную восприимчивость, стремление к прекрасному, более глубокое понимание мира. Многие пособия для развития музыкальных способностей воспитатели делают своими руками, оформляя музыкальные уголки.В каждой группе есть аудио - кассеты и диски с музыкой для детей, с песнями из детских кино - и мультфильмов, плясовыми мелодиями, колыбельными.

Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Поэтому очень важно не упустить ранний возраст, наиболее благоприятный для этого. Педагоги создают условия для развития изобразительной деятельности, оформляя уголки, заботятся о том, чтобы в поле зрения малыша оказались цветные карандаши, фломастеры, мелки, бумага. Используем и нетрадиционные материалы для рисования и лепки, это манная крупа, рассыпанная на подносе, тесто. Наша цель на данном этапе закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия.

Организация развивающей среды направлена на социально-личностное развитие ребёнка, поэтому в группах есть различные уголки для игр девочек и мальчиков, уголки ряжения, уголки уединения, различные ширмы.

Создание условий для реализации одной из основных потребностей ребёнка – потребности в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В группах созданы уголки для развития движений, где есть необходимое оборудование: массажные коврики, различные полянки, дорожки и пеньки для перешагивания, воротики для подлезания, мячи разного размера и фактуры, ленточки, султанчики, платочки, маски и шапочки, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, для организации подвижных и самостоятельных игр детей этого возраста.Здесь же находятся машины, на которых малыши могут кататься сами, велосипеды, лодочки-качалки, тележки, каталки, коляски. Они дают детям возможность активно двигаться.

Для создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе имеются фотоуголки, семейные альбомы, в спальне любимые игрушки детей. В раздевалках есть социально-личностные уголки: «Здравствуйте, я пришёл», «Волшебное солнышко».

При создании развивающей среды используем различные подвески, которые помогают зрительно «снизить потолок» и почувствовать ребёнку себя более комфортно и спокойно.

Главная роль в становлении личности ребёнка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. Для успешной реализации задач по воспитанию детей необходим высокий профессиональный уровень педагогов и младшего обслуживающего персонала групп раннего возраста. Поэтому постоянно совершенствуем свои знания и умения. Основными задачами   работы являются:

-научиться самим и обслуживающему персоналу находить подход к каждому ребёнку, уважать ребёнка как личность, быть внимательным, отзывчивым;

-научиться наблюдать и анализировать поведение детей, уровень их развития; 

-осуществлять грамотный контроль за нервно-психическим развитием детей;

-профессионально консультировать родителей по вопросам педагогики и психологии раннего детства.


 

На заседаниях психолого – медико - педагогического совета организовывала консультации для начинающих воспитателей: «Взаимодействие воспитателя с родителями в адаптационный период», «Особенности детей раннего возраста», «Организация работы групп раннего возраста в период адаптации», «Особенности эмоциональной сферы у детей раннего возраста», мини-лекции: «Орешек на ладошке» (особенности развития речи). Индивидуальные консультации: «Как правильно заполнять адаптационные листы», практические занятия.

- разработала памятки:

  • По организации первой встречи с родителями
  • По организации предметно-развивающей среды»

-создание картотеки игр в адаптационный период; требований к проведению таких игр.

- работа с младшим обслуживающим персоналом:

  • консультации: «Засыпаем, кушаем и потешку слушаем», «Речевая среда в ДОУ».
  • Мастер-классы: «Украшаем группу к новому году».

Диаграмма уровня адаптации детей показывает, что процент числа детей с тяжёлой степенью адаптации не высок. Малыши быстро привыкают к посещению детского сада, лучше идут на контакты с взрослыми и сверстниками. Это позволяет нам судить о правильной организации работы всего педагогического процесса, связанного с адаптацией детей.

Развивающая и, постоянно обновляющаяся предметная среда, позволяет обеспечивать эмоциональное благополучие и сохранение физического здоровья ребёнка.

Родители детей, поступающих в детский сад, повышают свой уровень в вопросах воспитания детей раннего возраста, повышается количество родителей, доверяющих воспитателю, активность родителей в подготовке детей к детскому саду.

Помощники воспитателей всё более активно принимают участие в воспитании детей.

Таким образом, чёткая, профессиональная слаженная работа педагогов, психолога, медицинского работника, логопеда, участие родителей, заинтересованность педагогов, является залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду и даёт положительные результаты в воспитании и обучении детей раннего возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_1.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы детей раннего возраста в малых группах

 (из опыта работы воспитателя)

Ранний возраст, справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Наука и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. Именно в первые три года закладывается 80 % физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. Психологи считают, что самый высокий потенциал творческого развития – от 2 до 3 лет. За это время ребёнок проходит громадный путь в своём развитии. Он научается видеть мир, понимать значение окружающих предметов, общаться с людьми, говорить и многое, многое другое. Именно в первые годы закладывается его отношение к людям, к себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Ведь здесь начало всех его будущих качеств и способностей. То, что ребёнок не получит в раннем детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в более позднем возрасте. Поэтому первые три года жизни – чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие человека. 

Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.

Особенно важна и актуальна проблема здоровья ребёнка в период поступления ребёнка в дошкольное учреждение. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходимо организовать помощь детям, поступающим в детский сад и обеспечить постепенный переход ребёнка из семьи в ДОУ. Необходимым условием этого является чёткая продуманная работа педагогов, специалистов, медиков, согласованность действий родителей и детского сада, сближение их подходов к ребёнку в семье и детском саду с учётом индивидуальных особенностей.

В нашем дошкольном учреждении работа проводится в несколько этапов:

-подготовительный;

-этап наблюдения;

-этап анализа и выводов.

Задачи первого периода – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. Проблемы, связанные с поступлением ребёнка в группу раннего возраста, начинаем с организации и повышения педагогической компетентности родителей. С 2006 года в нашем детском саду проводятся для родителей  консультации «Наш малыш».

Основными функциями этих консультаций являются:

-облегчение адаптационного периода детей раннего возраста;

-обеспечение малышу комфортных условий пребывания в ДОУ;

-забота об эмоциональном благополучии каждого ребёнка;

-сохранение и укрепление здоровья;

-содействие личностному развитию детей раннего возраста;

-оказание медико - психолого - педагогической помощи родителям детей раннего возраста;

-взаимодействие с семьёй для полноценного развития ребёнка.

Планирование консультаций осуществляется с учетом запросов и пожеланий родителей. Это  – знакомство с организацией жизни малышей в детском саду, режимом дня, консультации по вопросам питания, организации гигиенических процедур, игровой деятельности детей, развития речи. На родительских собраниях знакомим родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей раннего возраста, с особенностями адаптационного периода. Проводится анкетирование родителей. Проводим предварительное анкетирование родителей по определению готовности поступления ребёнка в дошкольно е учреждение Результаты анкетирования обрабатываются, и на заседании психолого – медико - педагогического совещания даётся прогнозирование течения адаптации.

Практикуем использование фотоальбома «Мишутка тебя ждёт» для предварительного знакомства родителей и ребёнка с детским садом. Родители могут познакомиться с условиями, где будет находиться их ребёнок, с помещениями спальни, столовой.

Для более близкого знакомства, очень важны посещения воспитателем семьи ребёнка, где педагог рассказывает о режиме дня, даёт рекомендации по конкретным вопросам воспитания, узнаёт особенности поведения малыша. Опыт показывает, что такие посещения необходимы. Воспитатели посещают семью каждого ребёнка, который пойдет к ним в группу, и ведут тетрадь записи посещений.

При организации поэтапного приёма вновь поступающих детей выработаны следующие правила:

  • утренний осмотр проводит медсестра совместно с воспитателем;
  • принимать не более 1-2 детей в неделю, чтобы воспитатели могли уделить им максимум внимания, поскольку наступил этап наблюдений;
  • время пребывания в детском саду увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания ребенка к условиям детского сада. Данный вопрос решается совместно с врачом, воспитателями;
  • в период адаптации учитываются все индивидуальные привычки ребёнка и сохраняются привычные для ребёнка воспитательные приёмы.

Со дня поступления ребёнка в детский сад воспитателями ведётся лист наблюдений за ребёнком, где отмечаются: аппетит, сон, настроение, активность, уровень развития речи (по методике К. Печоры). Одновременно   проводится оценка уровня нервно-психического развития ребёнка, медицинским работником отслеживается заболеваемость, соответствие главным антропометрическим показателям физического развития.

На основании наблюдений за детьми, выявляются проблемы, которые решаются при активной работе с родителями, через консультирование, рекомендации, посещение родительских собраний, общение при помощи папок-передвижек для родителей «Шагаем вместе». Совместно с медиком, намечается дальнейшая работа.

На последнем этапе анализа и выводов происходит обработка результатов и анализ адаптационных листов и, если возникают вопросы, ребёнка рекомендуем родителям обратиться в психологическую службу района.

Исходя из программных задач, и в соответствии с требованиями, сетка занятий включает в себя в группе раннего возраста 3 занятия по развитию движений, 1 - музыкальное, 1 - по развитию познавательных способностей, 1 - по развитию речи. В первой младшей группе 3 занятия по развитию движений, 2 музыкальных и по одному занятию по познавательному развитию, развитию речи, изобразительной деятельности. Разработали перспективное планирование на год по познавательной деятельности. Организация работы с детьми включает игры - занятия, индивидуальную игровую деятельность, прогулки. Занятия проводим по подгруппам (так малыши лучше усваивают материал). Планирование индивидуальной и совместной деятельности в утренние и вечерние часы, происходит согласно циклограмме. При организации работы с детьми раннего возраста большое значение придаём соблюдению режима дня, смены видов деятельности, сна и прогулок.

Одним из определяющих факторов воспитания малыша является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе. Группа должна стать вторым домом для ребёнка, в котором уютно и радостно.

Для комфортного пребывания детей в детском саду созданы все необходимые условия: имеются групповые и спальные комнаты, стены которых покрашены в нежные цвета, комнаты для гигиенических процедур, имеется разнообразная детская мебель, диваны. Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. В группах есть необходимое количество игр, направленных на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи.

Дидактический стол является частью центра развивающих игр. Комплектация дидактического стола стандартная: пирамидки, вкладыши разного типа, разноцветные счёты, горки для катания предметов, кубики, лабиринты, набор объёмных геометрических форм. В каждой группе есть кукольный уголок, где дети совместно с воспитателем получают сведения об окружающих их предметах и явлениях, овладевают навыками действий с этими предметами. В игровых уголках собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим предметам быта; игровая мебель: кроватки, стол, шкафы для посуды, куклы, посуда, комплекты постельного белья.

Особое внимание в группах раннего возраста уделяем развитию речи.Считаем одним из важных условий развития речевой активности детей организацию речевых уголков. Все они оформлены в соответствии с методическими рекомендациями.

Немаловажное значение для развития речи малыша имеют занятия в театральных уголках, которые снабжены разными видами театров, дети могут послушать сказку, поиграть в игры-драматизации.

Центры воды и песка, уголки для опытно-экспериментальной деятельности созданы для организации исследовательской работы, которая направлена на развитие любознательности ребёнка с первых лет его жизни. Здесь есть совочки, разнообразные формочки, наборы резиновых игрушек. Дети знакомятся со свойствами различных предметов и материалов, закрепляют представления о форме, величине, цвете предметов, развивают мелкую моторику.

Первые знания об экологии дети получают, наблюдая за изменениями в уголках природы.

Роль музыки в снятии психо - эмоционального напряжения у детей очень велика. Приобщая ребёнка с раннего детства к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и эмоциональную восприимчивость, стремление к прекрасному, более глубокое понимание мира. Многие пособия для развития музыкальных способностей воспитатели делают своими руками, оформляя музыкальные уголки.В каждой группе есть аудио - кассеты и диски с музыкой для детей, с песнями из детских кино - и мультфильмов, плясовыми мелодиями, колыбельными.

Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Поэтому очень важно не упустить ранний возраст, наиболее благоприятный для этого. Педагоги создают условия для развития изобразительной деятельности, оформляя уголки, заботятся о том, чтобы в поле зрения малыша оказались цветные карандаши, фломастеры, мелки, бумага. Используем и нетрадиционные материалы для рисования и лепки, это манная крупа, рассыпанная на подносе, тесто. Наша цель на данном этапе закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия. 

Организация развивающей среды направлена на социально-личностное развитие ребёнка, поэтому в группах есть различные уголки для игр девочек и мальчиков, уголки ряжения, уголки уединения, различные ширмы.

Создание условий для реализации одной из основных потребностей ребёнка – потребности в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В группах созданы уголки для развития движений, где есть необходимое оборудование: массажные коврики, различные полянки, дорожки и пеньки для перешагивания, воротики для подлезания, мячи разного размера и фактуры, ленточки, султанчики, платочки, маски и шапочки, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, для организации подвижных и самостоятельных игр детей этого возраста.Здесь же находятся машины, на которых малыши могут кататься сами, велосипеды, лодочки-качалки, тележки, каталки, коляски. Они дают детям возможность активно двигаться.

Для создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе имеются фотоуголки, семейные альбомы, в спальне любимые игрушки детей. В раздевалках есть социально-личностные уголки: «Здравствуйте, я пришёл», «Волшебное солнышко».

При создании развивающей среды используем различные подвески, которые помогают зрительно «снизить потолок» и почувствовать ребёнку себя более комфортно и спокойно.

Главная роль в становлении личности ребёнка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. Для успешной реализации задач по воспитанию детей необходим высокий профессиональный уровень педагогов и младшего обслуживающего персонала групп раннего возраста. Поэтому постоянно совершенствуем свои знания и умения. Основными задачами   работы являются:

-научиться самим и обслуживающему персоналу находить подход к каждому ребёнку, уважать ребёнка как личность, быть внимательным, отзывчивым;

-научиться наблюдать и анализировать поведение детей, уровень их развития; 

-осуществлять грамотный контроль за нервно-психическим развитием детей;

-профессионально консультировать родителей по вопросам педагогики и психологии раннего детства.


На заседаниях психолого – медико - педагогического совета организовывала консультации для начинающих воспитателей: «Взаимодействие воспитателя с родителями в адаптационный период», «Особенности детей раннего возраста», «Организация работы групп раннего возраста в период адаптации», «Особенности эмоциональной сферы у детей раннего возраста», мини-лекции: «Орешек на ладошке» (особенности развития речи). Индивидуальные консультации: «Как правильно заполнять адаптационные листы», практические занятия.

- разработала памятки:

  • По организации первой встречи с родителями
  • По организации предметно-развивающей среды»

-создание картотеки игр в адаптационный период; требований к проведению таких игр.

- работа с младшим обслуживающим персоналом:

  • консультации: «Засыпаем, кушаем и потешку слушаем», «Речевая среда в ДОУ».
  • Мастер-классы: «Украшаем группу к новому году».

Диаграмма уровня адаптации детей показывает, что процент числа детей с тяжёлой степенью адаптации не высок. Малыши быстро привыкают к посещению детского сада, лучше идут на контакты с взрослыми и сверстниками. Это позволяет нам судить о правильной организации работы всего педагогического процесса, связанного с адаптацией детей.

Развивающая и, постоянно обновляющаяся предметная среда, позволяет обеспечивать эмоциональное благополучие и сохранение физического здоровья ребёнка.

Родители детей, поступающих в детский сад, повышают свой уровень в вопросах воспитания детей раннего возраста, повышается количество родителей, доверяющих воспитателю, активность родителей в подготовке детей к детскому саду.

Помощники воспитателей всё более активно принимают участие в воспитании детей.

Таким образом, чёткая, профессиональная слаженная работа педагогов, психолога, медицинского работника, логопеда, участие родителей, заинтересованность педагогов, является залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду и даёт положительные результаты в воспитании и обучении детей раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы в организации адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Результаты адпатации детейОсновные составные части модели организации адаптационного периодаПеречень игр с описанием хода игрыПамятка для воспитателей групп раннего возрастаКонспект встречи воспитател...

Статья из опыта работы «Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм»

Статья из опыта работы «Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм»...

Статья "Как организовать работу детей раннего возраста в малых группах"

Ранний возраст, справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Наука и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на го...

Организация работы детей раннего возраста в малых группах

Ребенок с момента появления на свет входит в мир людей, постепенно овладевая способами привлечения внимания взрослых, поддержания контактов с ними посредством речи и игровых действий. Малыш учится упр...

Организация работы детей раннего возраста в малых группах

Организация работы детей раннего возраста в малых группах. Благоприятные условия для адаптации детей к детскому саду, Поддержка родителей через беседы, консультации и проведение дистанционной работы....

Работа детей раннего возраста в паре: методы и приемы организации совместной деятельности детей

В раннем возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Опыт первых отношений со сверстниками во многом определяет особенности самосознания ребенка, его отношение к миру ...