Организация работы детей раннего возраста в малых группах
статья (младшая группа)
Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем.
Воспитание и развитие детей раннего возраста предусматривает личностно-ориентированный подход во взаимодействии с детьми, создание в детском саду условий, обеспечивающих психологический комфорт и всестороннее развитие каждому ребенку.
Для правильной организации педагогической работы с малышами в ДОУ необходимо знать возрастные особенности детей раннего возраста, которые отличают их от детей более старшего возраста и от взрослых. Остановимся на основных особенностях работы с маленькими детьми. Одна из наиболее эффективных и плодотворных технологий организации деятельности дошкольников является работа с малыми группами. Образовательная деятельность детей организовывается как игра-взаимодействие между группами. Данная технология имеет ряд преимуществ: в малых группах дети проявляют творческую активность, общаются с детьми внутри группы, учатся решать конфликты и находить компромиссы, учатся проявлять инициативу и самостоятельность. Она позволяет детям занимать активную позицию в процессе обучения, а потом и в жизни.
В играх дети спонтанно объединяются, образуя малые группы. В таких группах дети свободно общаются. Это создаёт благоприятную почву для того, чтобы передавать друг другу знания, умения, навыки, помогать и поддерживать друг друга. Внутри группы происходит не только личностное общение, но и деловое, которое способствует развитию детей. Действуя совместно с другими, ребенок пробует свои возможности и способности. Таким образом в малых группах происходит активное формирование у детей собственного опыта, делая ребенка более самостоятельным, ответственным, активным. Дети учатся правилам общения, культуре общения: договариваться, слушать остальных членов группы, развивается речь детей. Ребенок на практике осознает, как ему нужно организовать свое общение в группе, чтобы быть частью игры или выполнить поставленную задачу. Воспитатель должен помогать детям объединяться и поддерживать общение детей в малых группах.
В свободное время дети самостоятельно формируют группы, основываясь на игровых интересах. Воспитатель, наблюдая за взаимодействием детей внутри таких произвольных групп, может выделить отдельных детей, которые максимально слаженно и эффективно добиваются цели, помогают друг другу. Во время наблюдения важно обратить внимание на интересы детей, умение общаться и договариваться, умение действовать произвольно. В дальнейшем на основе наблюдений воспитатель может помогать детям формировать малые группы как для игр, так и для занятий. Также для объединения можно использовать специальные приемы.
Педагогом ставятся следующие задачи:
• помочь детям научиться общаться;
• сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
• способствовать развитию самостоятельности, творчества;
• развивать познавательный интерес, желание узнавать новое.
Основываясь на собственном опыте, я стараюсь сформировать группы таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в своей группе максимально комфортно, открыто и уверенно. В зависимости от содержания занятия, я выбираю тот или иной способ разделить детей на группы.
Особенность организации непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста заключаются в следующем:
- Обращать внимание на возрастные и психологические особенности раннего возраста
- Эмоциональное вовлечение детей, эмоциональная включенность самого воспитателя.
- Правильная организация занятия и мотивация к предстоящей деятельности.
- Необходимо знать структурные компоненты занятия.
Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности воспитателя с детьми:
с одним ребёнком;
с подгруппой детей;
с целой группой детей.
Выбор количества детей зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- вида деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная);
- их интереса к данному занятию;
- сложности материала.
Но необходимо помнить, что каждый ребёнок должен получить одинаковые возможности.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (просто занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей, включение в процесс эффективных форм работы с детьми раннего возраста.
Занятием должна стать интересная для детей игра, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определённых знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остаётся, педагог продолжает «заниматься» с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы детей раннего возраста в малых группах (из
опыта работы воспитателя)
Соловьева Ольга Павловна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №90 Приморского района
Санкт-Петербург
Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем.
Воспитание и развитие детей раннего возраста предусматривает личностно-ориентированный подход во взаимодействии с детьми, создание в детском саду условий, обеспечивающих психологический комфорт и всестороннее развитие каждому ребенку.
Для правильной организации педагогической работы с малышами в ДОУ необходимо знать возрастные особенности детей раннего возраста, которые отличают их от детей более старшего возраста и от взрослых. Остановимся на основных особенностях работы с маленькими детьми. Одна из наиболее эффективных и плодотворных технологий организации деятельности дошкольников является работа с малыми группами. Образовательная деятельность детей организовывается как игра-взаимодействие между группами. Данная технология имеет ряд преимуществ: в малых группах дети проявляют творческую активность, общаются с детьми внутри группы, учатся решать конфликты и находить компромиссы, учатся проявлять инициативу и самостоятельность. Она позволяет детям занимать активную позицию в процессе обучения, а потом и в жизни.
В играх дети спонтанно объединяются, образуя малые группы. В таких группах дети свободно общаются. Это создаёт благоприятную почву для того, чтобы передавать друг другу знания, умения, навыки, помогать и поддерживать друг друга. Внутри группы происходит не только личностное общение, но и деловое, которое способствует развитию детей. Действуя совместно с другими, ребенок пробует свои возможности и способности. Таким образом в малых группах происходит активное формирование у детей собственного опыта, делая ребенка более самостоятельным, ответственным, активным. Дети учатся правилам общения, культуре общения: договариваться, слушать остальных членов группы, развивается речь детей. Ребенок на практике осознает, как ему нужно организовать свое общение в группе, чтобы быть частью игры или выполнить поставленную задачу. Воспитатель должен помогать детям объединяться и поддерживать общение детей в малых группах.
В свободное время дети самостоятельно формируют группы, основываясь на игровых интересах. Воспитатель, наблюдая за взаимодействием детей внутри таких произвольных групп, может выделить отдельных детей, которые максимально слаженно и эффективно добиваются цели, помогают друг другу. Во время наблюдения важно обратить внимание на интересы детей, умение общаться и договариваться, умение действовать произвольно. В дальнейшем на основе наблюдений воспитатель может помогать детям формировать малые группы как для игр, так и для занятий. Также для объединения можно использовать специальные приемы.
Педагогом ставятся следующие задачи:
• помочь детям научиться общаться;
• сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
• способствовать развитию самостоятельности, творчества;
• развивать познавательный интерес, желание узнавать новое.
Основываясь на собственном опыте, я стараюсь сформировать группы таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в своей группе максимально комфортно, открыто и уверенно. В зависимости от содержания занятия, я выбираю тот или иной способ разделить детей на группы.
Особенность организации непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста заключаются в следующем:
- Обращать внимание на возрастные и психологические особенности раннего возраста
- Эмоциональное вовлечение детей, эмоциональная включенность самого воспитателя.
- Правильная организация занятия и мотивация к предстоящей деятельности.
- Необходимо знать структурные компоненты занятия.
Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности воспитателя с детьми:
с одним ребёнком;
с подгруппой детей;
с целой группой детей.
Выбор количества детей зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- вида деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная);
- их интереса к данному занятию;
- сложности материала.
Но необходимо помнить, что каждый ребёнок должен получить одинаковые возможности.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (просто занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей, включение в процесс эффективных форм работы с детьми раннего возраста.
Занятием должна стать интересная для детей игра, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определённых знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остаётся, педагог продолжает «заниматься» с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...

Статья из опыта работы «Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм»
Статья из опыта работы «Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм»...

Организация работы детей раннего возраста в малых группах
Ранний возраст, справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Наука и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на го...

Статья "Как организовать работу детей раннего возраста в малых группах"
Ранний возраст, справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Наука и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на го...

Организация работы детей раннего возраста в малых группах
Ребенок с момента появления на свет входит в мир людей, постепенно овладевая способами привлечения внимания взрослых, поддержания контактов с ними посредством речи и игровых действий. Малыш учится упр...

Организация работы детей раннего возраста в малых группах
Организация работы детей раннего возраста в малых группах. Благоприятные условия для адаптации детей к детскому саду, Поддержка родителей через беседы, консультации и проведение дистанционной работы....
Работа детей раннего возраста в паре: методы и приемы организации совместной деятельности детей
В раннем возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Опыт первых отношений со сверстниками во многом определяет особенности самосознания ребенка, его отношение к миру ...
