Индивидуальный план по самообразованию.
учебно-методический материал

Третьякова Екатерина Анатольевна

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование  нетрадиционных методов продуктивной деятельности».

 

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов.
  • Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое).
  • Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда.
  • Расширить собственную  профессиональную компетенцию по развитию творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности  и приобрести новый опыт в своей работе.

 

Развивающие:

  • Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус.
  • Формировать у детей творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
  • Поддерживать проявления инициативности, индивидуальности.
  • Развивать желание экспериментировать проявляя яркие познавательные чувства.
  • Активизировать творческие проявления в процессе собственной

продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образца.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в

продуктивной деятельности.

  • Привлекать родителей  принимать участие в творческой деятельности  детей.
  • Воспитывать  внимание, аккуратность, целеустремленность.

 

Оздоровительные:

  • Укреплять здоровье детей, используя здоровосберегающие технологии, которые благотворно влияют с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_20-22.docx20.21 КБ
Файл samoobr.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

на 2020-2022 -учебный год.

Ф.И.О. педагога: Третьякова Екатерина Анатольевна

Образование: Диплом Куйбышевского  педагогического училища (1986 г.); квалификация: учитель начальных классов.

Диплом НГПУ (2003г.); квалификация: учитель начальных классов, специальность: педагогика и методика начального образования.

Стаж педагогической работы: 30 лет; в ДО СОШ № 198 — 10 лет.

Квалификационная категория: с 15. 12. 2015 — высшая.

Курсы повышения квалификации: с 15.02.2019 по 14.04.2019 по программе «Организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательной организации» в объёме 72 часа.

Дата начала работы над темой: 01.08. 2016.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование  нетрадиционных методов продуктивной деятельности».

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов.
  • Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое).
  • Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда.
  • Расширить собственную  профессиональную компетенцию по развитию творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности  и приобрести новый опыт в своей работе.

Развивающие:

  • Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус.
  • Формировать у детей творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
  • Поддерживать проявления инициативности, индивидуальности.
  • Развивать желание экспериментировать проявляя яркие познавательные чувства.
  • Активизировать творческие проявления в процессе собственной

продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образца.

Воспитательные:

  • Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в

продуктивной деятельности.

  • Привлекать родителей  принимать участие в творческой деятельности  детей.
  • Воспитывать  внимание, аккуратность, целеустремленность.

Оздоровительные:

  • Укреплять здоровье детей, используя здоровосберегающие технологии, которые благотворно влияют с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

Актуальность

        Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Дети в возрасте от 3 до 7 лет рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, развития мышления, восприятия, моторики, развивает ребенка эмоционально и творчески.

        В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

        Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, помогает обеспечить положительное эмоциональное состояние.

        Творческая деятельность, по словам Л.С. Выготского, возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в более сложные.

        Считаю, что, важно выявлять, поддерживать, направлять творческую жилку в каждом ребёнке и делать это очень тонко, искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребёнка.         Каждый ребёнок может раскрыться во время продуктивной деятельности и наша задача ему в этом помочь.

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклады на педагогических советах.
  • Стендовые материалы,  презентации на семинарах, «круглых столах», родительских собраниях
  • Мастер классы для родителей, педагогов.
  • Наглядно-иллюстративный материал:  памятки, папки-передвижки,  

          картотеки.

  • Информационные вестники: «Цветочный городок».


Предварительный просмотр:


  1. Этапы и формы работы по самообразованию на 2020 -2021 и 2021-2022 учебный год. Воспитатель: Третьякова Екатерина Анатольевна

Дата

Форма работы

с детьми

с родителями

с педагогами

самостоятельно

Сентябрь 2020г.

Изучение методической литературы, опыты педагогов.

Октябрь 2020г.

Выставка поделок из листьев, овощей, фруктов.

Ноябрь 2019г.

Проектная деятельность «Синичкин день»

Участие в конкурсах, выставках ДО.

Доклад «Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства».

Декабрь 2020г.

Выставка поделок из бросового материала «Елочка-красавица, всем ребятам нравится»

Январь 2021

Проектная деятельность «Морозные узоры»

Картотека игр для детей на развитие восприятие цвета

Февраль 2021г.

Изготовление скворечников, кормушек.

Доклад «Развитие творческих способностей детей с помощью оригами»

Март 2021г.

Проектная деятельность

«Ясно-солнышко».

Доклад (презентация) техника оригами

Апрель 2021г.

Мастер класс «бумажные игрушки» оригами

Консультация «Творим, играем, мастерим».

Составление дидактического пособия «Оригами».

Май 2021г.

Проектная деятельность «Мусор городу не к лицу».

Изучение методической литературы.

Дата

Форма работы

с детьми

с родителями

с педагогами

самостоятельно

июнь2021г.

Мастер класс «Дерево в цвету» аппликация из пуговиц

 

август2021г.

Проектная деятельность «Хлеб всему голова»

Консультация «Художественно- эстетическое развитие детей через применение нетрадиционных материалов».

Сентябрь2021

Неделя искусства «Знакомство с ордынской росписью

Октябрь2021

Сообщение «Психология и творчество»

Ноябрь 2021г

Создание альбома по ознакомлению с декоративно-прикладным

творчеством «Русские узоры»

Декабрь 2021г

Мастер – класс: «Зимние узоры» Рисование крупой, солью, сахаром.

Консультация для родителей «Рисовать - это важно!»

Доклад «Сенсорное воспитание дошкольников в процессе рисования»

Изучение методической литературы, опыты педагогов.

Январь2022

Проектная деятельность

«Праздник валенка».

Консультация «Роль родителей в развитии творческих способностей детей»

февраль 2022г

Доклад « Развитие мелкой моторики у дошкольников через использование  нетрадиционных методов продуктивной деятельности».

Март 2022г.

Развлечение «Жаворонки»

Изготовление скворечников, кормушек.

Апрель 2022г.

Проект «Необычное и увлекательное рисование».

Составление картотеки творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности

Май 2022г.

Поэтический вечер «Спасибо за мир».

Июнь 2022г.

Обобщение опыта работы. Составление плана самообразования на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....