«О чем и как говорит живопись».
методическая разработка (старшая группа)

Колесова Ирина Анатольевна

Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему, активизировать речь детей, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstva_s_zhivopisyu.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с жанрами живописи на тему:

«О чем и как говорит живопись».

Программное содержание: закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему, активизировать речь детей, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого.

Ход:

Воспитатель, собрав детей, говорит:

Дети, мы с вами уже знаем, что живопись - это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник - живописец с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие, любовь или ненависть. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют, третьи вызывают тревожное ощущение и т.д. Художник умело подбирает цвета и их сочетание, чтобы вызвать эти чувства и у зрителей. А сейчас мы пойдем на нашу выставку и рассмотрим картины. Посмотрите на эти картины внимательно. О чем они? Да, здесь нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, книги, орудия труда художника. Мы уже знаем, как называются все эти картины. Это натюрморты. А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами? Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, вырастивших эти плоды, создавших эти предметы. Они радуются их красоте, разнообразию форм и величине, удивляются, восхищаются, предлагают нам полюбоваться ими и видеть красоту в обыкновенных вещах, внимательно и бережно относиться к ним. Художники передают и свое отношение к увиденному, свое настроение. Если мы внимательно посмотрим на картины, то можем открыть много удивительных тайн.

А вот эта группа картин, изображающих природу. Как называется этот жанр живописи? (Пейзаж). Про что художники здесь хотят нам рассказать? Да, про красоту нашей родной земли, от небольшого уголка леса, поля до величавых просторов, разнообразие ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, полдень, зиму, осень, весну и лето. И здесь художники передают настроение, состояние - то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер и дождь, когда попадает в грозу, снегопад. С помощью цвета, красок каждый художник передает свое отношение к увиденному и мы, глядя на ту или иную картину, начинаем ощущать те же чувства.

Сейчас мы подойдем к другой группе картин. Какой же здесь представлен жанр живописи? Портрет. Это человек или группа людей, это и взрослые и дети; иногда мы даже можем увидеть, кто они по профессии: врачи, рабочие, художники, музыканты. И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду. Но и их настроение: грустное или радостное, доброе или сердитое, спокойное или взволнованное; мы видим и их характер: злость, добродушие, хитрость или равнодушие, загадочность или нежность. Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие вам больше всего понравились? Почему?

После небольшой беседы с детьми воспитатель предлагает детям еще раз полюбоваться понравившимися картинами, а затем собирает их около себя и говорит: «Итак, сегодня мы с вами поговорили о таком виде изобразительного искусства, как живопись, и мы увидели, что она может рассказывать об окружающем нас мире с помощью красок на холсте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с искусством /живопись, пейзаж/

Программное  содержание:1. Формировать у детей   эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства,  вызывать эмо­циональный отклик на красоту...

Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"

Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...

Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"

Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "пальцевая живопись"

Знакомим детей с таким нетрадиционным способом рисования как "пальцевая живопись"...

Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе

Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...

Пластилиновая живопись "Снегири"

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего, худож...