Открытое мероприятие по дополнительному образованию Тема: «Познавательный квест»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сухинина Юлия Валерьевна

Речевое развитие: закрепить умение детей делить слова на слоги и определять их количество, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, делать звуковой анализ слова, закрепить с детьми звуки и буквы, которые их обозначают, умение выделять звуки в словах, развивать фонематический слух, память, речь, внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Открытое мероприятие по дополнительному образованию

Тема: «Познавательный квест»

Подготовила: воспитатель Сухинина Ю. В.

Смоленск 2017

Цели:

      Речевое развитие: закрепить умение детей делить слова на слоги и определять их количество, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, делать звуковой анализ слова, закрепить с детьми звуки и буквы, которые их обозначают, умение выделять звуки в словах, развивать фонематический слух, память, речь, внимание, мышление.

    Логико – математическое развитие: способствовать закреплению навыков несложных устных вычислений, уметь решать примеры на сложение и вычитание, оперировать понятиями «неделя, месяц, части суток», уметь находить соседей чисел и понимать состав числа в пределах 10; развивать внимательность и активность.

       Воспитывать любознательность,  желание учиться.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости.

Давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ну что же, отправимся в путь.

Первая остановка – «Познавательная»

1. Назови весенние месяцы?

2. Что длиннее месяц или неделя?

3. Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4. Сколько слогов в слове  карандаш? школа? портфель?

5. Что лишнее:  квадрат, круг, треугольник, пятница?

6. На какие две большие группы делятся звуки и буквы

Дети: гласные и согласные

7. Чем отличается звук от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.

8. Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки?

Дети: Звонкие - произносим с голосом, а глухие без голоса

9.  Назовите буквы, не имеющие звукового обозначения.

Дети: Ь,Ъ.

Мозговой штурм

 Как называется наша страна?

 Как называется наш город?
Кто президент нашей страны?
Как называется макет земного шара?
Какие цвета имеет наш флаг?
Как называется наша река?
Что делает зимой медведь?

Какого цвета вода?
Чем мы слышим?
Вечно зелёное дерево?
Сколько месяцев в году?
Какое время года идёт после весны?

Вторая остановка – « Звуковая»

Игра «Назови слово где есть звук …»

Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж). Ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).Давайте поиграем. Я буду называть слова, как услышите нужный звук – хлопаете в ладоши.

 песенку комарика (3) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор. Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножикпесенку ветра (III) -шапка, шуба, конфета, шишка, машинапесенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево. Какие вы молодцы!

Третья остановка  - «Кроссворд»

предлагаю  разгадать кроссворд.

1. Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход! (Карандаш)

2. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка)

3. Кулик невелик, трем сотням велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись.  (Звонок)

4. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (Линейка)

5. По черному - белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Доска)

Четвертая остановка – «Состав числа»

Выложите  числовой ряд по порядку. (Дети выполняют задание парами). Проверяют друг у друга.

-Закройте глазки , я спрячу одну цифру а вы отгадаете.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и пяти едениц.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.


Пятая остановка – «Весёлая математика». 

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

3. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

4. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).


Шестая остановка – Физминутка  «Скажи, наоборот» (с мячом)

- холодный – теплый,    - зима – лето,   - громко – тихо,    - быстро – медленно,

- белый – черный,    - день – ночь,   - длинный – короткий,     - широкий – узкий,

- светлый – темный,   - острый – тупой,    -веселый – грустный,    - высокий – низкий,     - маленький – большой,    - плачет – смеётся.

 

Седьмая остановка «Анализ»

Сделать звуковой анализ слова, составить схему.

моряк

[м] -согласный, звонкий, твердый. 
[о] -гласный
[р']-согласный, звонкий, мягкий. 
[а] -гласный
[к] -согласный, глухой, твердый.

щука

Щ – согласный мягкий звук.

У – гласный звук.

К – согласный твердый звук.

А – гласный звук.

цирк 
ц [ц] - согласный, глухой, твердый.
и [ы] - гласный
р [р] - согласный, звонкий, мягкий.
к [к] - согласный, глухой, твердый.

ножка

н [н] - согласный, твердый, звонкий.
о [`о] - гласный, ударный.
ж [ш] - согласный, твердый, глухой.
к [к] - согласный, твердый, глухой.
а [а] - гласный, безударный.

смех 
с[с]- согласный, твердый, глухой.
м[м'] -
 согласный, звонкий, мягкий.
е[э]- гласный, ударный.
х[х] согласный, твердый, глухой.


Рефлексия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по дополнительному образованию детей в кружке"Волшебная доска"

Организация занятий по шашкам Шашечная игра многообразна и не так проста, как кажется на первый взгляд. Шашки имеют свои особенности, и сложность в руководстве боем состоит в том, что все шашки, воины...

Итоговое мероприятие по дополнительному образованию "We love English!"

Отчётный концерт по английскому языку, в котором участвовали дети, посещающие кружок дополнительного образования "We love English!"...

Сценарий отчетного мероприятия по дополнительному образованию

В нашем ДОУ на протяжении нескольких лет, работают кружки дополнительного образования, такие как: «Театральная студия – Нәфис сүз», «Детский фитнес», «Вокальная студия – Звуки радуги». С каждым годом,...

Открытое занятие в подготовительной группе по программе дополнительного образования. Тема: "Дифференциация звуков [ш] и [ж]".

Конспект и презентация открытого занятия по программе дополнительного образования в подготовительной к школе группе. Основная тема: "Дифференциация звуков [ш] и [ж]", лексическая тема: "...

Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год

Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» н...

Открытое мероприятие в подготовительной группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Моя родина – Россия»

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с целью формирования представления о Родине, о людях, которые живут вместе....