Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)
Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год
Аннотация к программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022-2023_bondarenko_dop.docx | 40.5 КБ |
2022-2023_bondarenko_dop_annotatsiya.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета заведующий МБДОУ
протокол № 1 «Детский сад №28 «Надежда»
от «30» августа 2022 г. Кузнецова В.А._____________
Приказ №71-од от «30» августа 2022 г.
Дополнительная общеразвивающая программа
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
группы «Ромашки»
«Применение квест – технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
на 2022 – 2023 учебный год
составила воспитатель
высшей квалификационной категории
Бондаренко Н.В.
2022 год
Место реализации: МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»
Дополнительное образование «Применение квест – технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста».
Ф.И.О. руководителя: Бондаренко Н.В. воспитатель высшей квалификационной категории
Вид программы: познавательно-развивающая
Направленность: познавательная, поисковая и исследовательская деятельность
Сроки реализации программы: 1 год.
Количество и периодичность: 1 раз в неделю, 36 - в год
Возрастная категория: дети 6 - 7 лет.
Форма организации деятельности: групповая
Продолжительность занятия: 30 минут
Пояснительная записка
На этапе внедрения ФГОС ДО в систему дошкольного образования актуальной проблемой для педагогов становится поиск эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса в
соответствии с требованиями Стандарта.
Построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образовательного процесса.
В нашем учреждении образовательная деятельность осуществляется на основе «Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (в соответствии с ФГОС ДО). Программа направлена на всестороннее развитие личности ребенка. Реализация целей и задач программы возможна только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка.
Все мы знаем, что большинство современных дошкольников растет в мире
компьютерной техники, электронных игрушек, гаджетов – это, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка, на формирование его психических особенностей.
Педагогу порой сложно подобрать такие методы и технологии работы, которые бы соответствовали принципам и задачам Стандарта и в то же время были интересны детям.
В своей педагогической деятельности мы стараемся, иди в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми, мы отталкиваемся в первую очередь от интересов, и предпочтений наших воспитанников. Один из принципов стандарта нам гласит: реализация программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательно-исследовательской деятельности в форме творческой активности, обеспечивающей художественно эстетическое развитие.
В связи с этим возник вопрос: «Как сделать так, чтобы ребенок, играя, развивался?»
Актуальность
Изучая методическую литературу, информацию в сети интернет я натолкнулась на интересную идею – организация образовательной деятельности в виде игры – квест.
Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась
относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры жанра quest. Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда проблем, трудностей.
Квест – это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры.
Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Квест-технология направлена на развитие индивидуальности ребенка, его
самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Новизна
Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является Квест-игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.
Цель: Изучить и применить квест-технологию в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить историю возникновения «Квестов» как педагогической технологии.
- Изучить разнообразные виды квестов в работе с дошкольниками.
- Составить алгоритм организации и проведения квест-игры.
- Выстроить систему работы для детей старшего дошкольного возраста с применением квест-технологии.
- Расширить представление детей, педагогов и родителей о технологии квест.
- Способствовать познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей в процессе реализации новой технологии.
- Вовлечь родителей и социальных партнёров в совместную образовательную деятельность с элементами квеста.
Немного истории…
Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность,
предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внедрять и в Европе, а затем и в России (2013г.). Квесты чаще всего называют «бродилками», поскольку для достижения цели нужно ходить и что-то искать, решать какую-то головоломку в определенной ситуации для перехода на следующий этап. Квесты рассчитаны на широкую аудиторию всех возрастов:
- детские квесты;
- квесты для взрослых;
- квесты, для совместных игр взрослых и детей.
Проанализировав различные литературные источники по данной теме, я отметила, что, как и любая педагогическая технология, квест имеет свою классификацию и принципы.
Классификация квестов
По форме проведения квесты бывают:
а) компьютерные – представляют собой интерактивную историю с главным героем; при этом важнейшими элементами игры является собственно повествование (сюжет) и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий;
б) веб-квесты – направлены на поиск и анализ веб-ресурсов, и создание веб – продукта (сайт, блог, виртуальный словарь и т.п.);
в) QR-квесты – направлены на использование QR-кодов;
г) медиа-квесты – направлены на поиск и анализ медиаресурсов. К такому виду квестов можно отнести фото и видео квесты;
д) квесты на природе (улицах, парках и т.д.);
е) комбинированные.
По режиму проведения:
- В реальном режиме,
- В виртуальном режиме,
- В комбинированном режиме.
По сроку реализации квесты различают:
краткосрочные – цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно – три занятия;
долгосрочные – цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на
длительный срок.
По форме работы: групповые, индивидуальные.
По предметному содержанию: моно квест, межпредметный квест.
По структуре сюжетов различают: линейные, штурмовые, кольцевые.
По информационно образовательной среде
- традиционная образовательная среда,
- виртуальная образовательная среда.
По доминирующей деятельности воспитанников:
- исследовательский квест
- информационный квест
- творческий квест
- поисковый квест
- игровой квест
Принципы построения квестов для детей дошкольного возраста
- Принцип навигации.
Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации.
- Принцип доступности заданий.
Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.
- Принцип системности.
Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
- Принцип эмоциональной окрашенности заданий.
Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.
- Принцип интеграции.
Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.
- Принцип разумности по времени.
Квесты в дошкольном возрасте могут быть краткосрочными, а могут носить длительный характер, когда на прохождение заданий уходит несколько дней.
- Принцип добровольности образовательных действий ребёнка.
Педагогу необходимо выстроить так образовательный процесс, чтобы мотивировать ребёнка настолько и в такой степени, которая позволит ему выполнять наши просьбы (задания) добровольно. Для этого задания должны быть интересны дошкольникам.
- Принцип присутствия выбора.
Иногда педагогу очень важно, чтобы ребёнок что-то сделал, тогда нужно это преподнести так, чтобы ребёнок воспринял задание, как результат собственного желания, ему надо дать огромный выбор средств – яркий
способ формирования «иллюзии добровольности».
- Принцип присутствия импровизационной составляющей.
Не всегда дети чётко должны выполнять задания, которые даёт педагог, очень хорошо, что что-то вдруг пошло не так и именно в непредсказуемой ситуации происходит развитие самого педагога. Педагог на протяжении всего поиска может с лёгкостью менять, добавлять или убирать задания. Очень важна естественность происходящего в проведении квестов. Когда педагог очень жёстко выстраивает ход квеста, и он становится чётко структурным, естественность восприятия ребёнка нарушается, он попадает в рамки, а рамки противоречат свободе выбора, экспромту, спонтанности. Это игра, а когда педагог смотрит на часы, игра перестаёт быть игрой. Оптимальное разнообразие непредсказуемости, эмоциональной позитивной окраски, не прогнозируемости того, что будет, всё это, безусловно, будет сильно влиять на появление и удержание детской мотивации.
- Принцип «Шахерезады».
Непрерывность проведения квеста по времени. Отсутствие необходимости в завершении квеста. Квест-игра медленно переходит в сюжетно- ролевую игру. Тематика квеста может быть использована в течение всего дня, недели, как сказка Шахерезады. Тогда чувство ожидания продолжения будет держать ребёнка в эмоциональном позитиве в течение определённого времени, а желание узнать ответы на интересующие вопросы приведёт к самостоятельному поиску информации.
Причем принципы данной технологии соответствуют принципам ФГОС ДО, что, подчеркивает значимость и актуальность данной технологии для применения в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
При подготовке организации квест – игры необходимо четко соблюдать структуру построения квеста.
Алгоритм организации и проведения квест – игры это своего рода сценарий, который должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.
Структура квеста:
Введение – ясное вступление, где чётко описаны главные роли участников и сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Задание, которое понятно, интересно и выполнимо детьми. Чётко определён игровой результат самостоятельной работы (задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, проговорена проблема, которую нужно решить).
Ресурсы – список информационных ресурсов (в электронном виде, в бумажном виде) необходимых для выполнения заданий.
Процесс работы – описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Оценка – описание критериев и параметров оценки выполнения заданий. Критерии оценки зависят от типа образовательных задач, которые решаются в квесте.
Заключение – раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении работы над квестом.
Алгоритм организации и проведения квест-игры:
- Провести мониторинг потребностей воспитанников и своих педагогических возможностей. Что нужно и актуально сейчас детям? Какие темы? Есть ли у меня профессиональные и личностные ресурсы для данной работы?
- Описать целевую группу программы
- Кто, какой, какие они - дети моей группы?
- Сформулировать проблему
- Чего сейчас не хватает данной группе, что они не умеют, не знают?
- Определить цель игры.
- Ради чего проводится игра? Какого результата мы хотим достичь?
- Определить задачи - шаги, позволяющие достичь цели
- Как и за счет чего цель будет достигнута?
Создать тематический план
- - Какие темы, формы работы, техники мы используем для реализации каждой задачи? Сколько потребуется времени на проработку каждой темы.
- Разработать сценарий, выбрать место проведения игры
- В какой последовательности, с учетом логики тренинга, групповой динамики и времени проведения, будут расположены выбранные формы работы?
- Определиться с материалами и условиями, подготовить дидактические и раздаточные материалы, реквизиты для игры.
- Назначить дату, заинтересовать участников игры.
- Проведение игры.
- Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета, информационный листок и пр.)
- Провести анализ полученных результатов (слабые, сильные стороны, возможности и угрозы).
Квест – игра имеет ряд особенностей:
- Образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;
- Целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребёнка;
- Образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным;
- Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
При организации квест-игры для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:
- безопасность для участников,
- задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков,
- оригинальность,
- логичность,
- целостность,
- подчинённость определённому сюжету
- создание атмосферы игрового пространства.
Квест - игра требует хорошо продуманной РППС, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить.
Создание среды - первый шаг к достижению поставленной цели.
Планируемые результаты освоения Программы
Обучающийся будет знать:
- Способы использования полученных знаний для решения практических задач;
- Способы действий при решении логических задач;
- Правила общения и взаимодействия в коллективе.
Обучающийся будет уметь:
- Находить объяснения и устанавливать причинно-следственные связи;
- Устанавливать смысловые связи, проделывать мыслительные операции
- (обобщение, сравнение, анализ и т.д.);
- Запоминать и удерживать в памяти действие, на определенном промежутке времени;
- Проявлять логическое мышление в решении задач;
- Запоминать определённое количество картинок или предметов;
- Воспроизводить по памяти рассказанное событие или рассказ;
- Запоминать и удерживать в памяти действия на определенном промежутке времени;
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- Сопоставлять разные признаки предметов;
- Ориентироваться в окружающем пространстве, устанавливать последовательность событий, способность рассуждать и давать причинные объяснения;
- Уметь проявлять волевые усилия для достижения своих желаний и побуждений;
- Уметь понимать и передавать свои чувства.
Учебно-тематический план
Срок реализации | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями |
Сентябрь | Наблюдения за играми детьми, тематикой игр, способами взаимодействия детей между собой. Организация игр поисковой и приключенческой направленности. Оценка увлеченности детьми видами игр. | Консультация «Квест-игра, как активная форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении» |
Октябрь | Беседа «Роль квест-игр в развитии речи детей» | |
Ноябрь | Выявить возможности детей дошкольного возраста в овладении квест-технологией, их заинтересованность в участии в квестах. | Консультация «Квест в жизни ребенка» |
Декабрь | Организация квеста «Правила надежные и совсем несложные» | Памятка «Преимущества квест-технологии |
Январь | Беседа «Как организовать дома игру с элементами квест-технологии» | |
Февраль | Организация квеста «Путешествие в страну Чудесятово» | Консультация «Квест-игра-современная образовательная технология. Играем в саду и дома» |
Март | Организация квеста «Защитники природы» | Беседа «Помощь родителей в организации квестов» |
Апрель | Организация квеста «Мы -будущие первоклассники» | Памятка для родителей «Достоинства квест-игр для детей дошкольного возраста» |
Май | Сделать вывод об эффективности использования квест-технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. | Беседы о результатах использования квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста. |
Заключение
Для выявления эффективности применения квест-технологии можно провести диагностику развития регулятивных действий. При анализе диагностического материала необходимо особо выделить критерий «умение участвовать в обсуждении». Так как этот критерий подразумевает умение ребенка слышать и слушать друг друга, разумно и доброжелательно возражать взрослым, умение отстаивать свою позицию. Для меня это было важно и с точки зрения межличностных отношений между воспитанниками, поскольку в группе есть значительное количество детей, которые занимают лидерские позиции среди детского коллектива. Поэтому взаимоотношения среди детей не всегда складываются легко и гармонично. С применением новой технологии у нас появилась еще одна возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности, таланты и в то же время — это помочь сплочению детского коллектива. Ребята в группе будут чаще замечать достижения других воспитанников, при выборе игры могут бесконфликтно распределить роли, например, используя считалку.
Главное преимущество квест-технологии в том, что такая форма организации образовательной деятельности помогает педагогам строить свою работу в соответствии с принципами и задачами ФГОС ДО.
Технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:
- Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДОУ: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;
- Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДОУ: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие его инициативности»;
- Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
Список литературы:
1.Быховский, Я. С. Что такое образовательный веб-квест? / Я. С. Быховский. Режим доступа: http:// www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php. 2.Каравка, А. А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определёнными компетенциями [Текст] // Мир науки. - 2015. - №3. - 20 с.
3. Комарова, Т. С. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» [Текст] : книга для воспитателей / Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина .- М. : Мозайка-Синтез , 2010 .- 44 с.
4.Осяк, С. А. Образовательный квест – современная интерактивная технология [Текст] / Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 12.
5.Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Полат, Е. С., Бухаркина, М. Ю., Моисеева, М. В., Петров, А. Е .- М. : Издательский центр «Академия», 2001.
6.Сокол, И. Н. Классификация квестов // Молодий вчений. – 2014. – №6 (09). – С. 138-140. – [Электронный ресурс].
7.http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami 8.http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/ 9.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
10.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17.10.2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года
Предварительный просмотр:
Согласовано
Старший воспитатель
____________К.С. Акимова
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе дополнительного образования «Применение квест – технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
воспитателя Бондаренко Н.В. для детей 6-7 лет подготовительной группы «Ромашки»
на 2022-2023 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска
Программа дополнительного образования «Применение квест – технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» разработана в соответствии с:
∙ Федеральный закон от 29.12.20112 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об
образовании в Российской Федерации»
∙ Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
∙ Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
∙ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
∙ Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №28 «Надежда»;
Образовательная программа МБДОУ».
Программа представляет собой систему, основой которой является интегрированный курс, объединяющий основные направления деятельности, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, необходимые для успешного интеллектуального и социального развития детей.
Актуальность
Изучая методическую литературу, информацию в сети интернет я натолкнулась на интересную идею – организация образовательной деятельности в виде игры – квест.
Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась
относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры жанра quest. Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда проблем, трудностей.
Квест – это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры.
Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Квест-технология направлена на развитие индивидуальности ребенка, его
самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Новизна
Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является Квест-игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.
Цель: Изучить и применить квест-технологию в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить историю возникновения «Квестов» как педагогической технологии.
- Изучить разнообразные виды квестов в работе с дошкольниками.
- Составить алгоритм организации и проведения квест-игры.
- Выстроить систему работы для детей старшего дошкольного возраста с применением квест-технологии.
- Расширить представление детей, педагогов и родителей о технологии квест.
- Способствовать познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей в процессе реализации новой технологии.
- Вовлечь родителей и социальных партнёров в совместную образовательную деятельность с элементами квеста.
Занятия построены в форме познавательно-исследовательской и поисковой деятельности, что вызывает у детей интерес, т.к. это незнакомая для них форма работы. Для снижения утомляемости проводятся пальчиковые и дыхательные гимнастики, физкультурные минутки. На каждом занятии поводится психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения.
Условия проведения занятий.
Руководство группой осуществляет педагог.
Темп работы определяется индивидуальными особенностями участника
группы.
Количество воспитанников - 19
Количество занятий – 36
Режим организации занятий 1 раз в неделю.
Время проведения 30 - 35 минут.
Помещение: групповая комната, территория детского сада.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения по
программе.
Результативность работы проявляется как в качественном так и в
количественном показателях. Качественная результативность работы
проявится в том, что в процессе обучения по предлагаемой программе дети
приобретают новые умения и качественно изменяют ранее сформированные.
Результатом реализации программы является развитие у детей:
- наблюдательности и коммуникативных способностей;
- произвольного внимания;
- зрительной, слухоречевой памяти;
- тонкой и грубой моторики;
- активизации воображения;
- способности логически мыслить;
- пространственных представлений;
- способности адекватно оценивать свою работу;
- межполушарного взаимодействия.
В конце года предусмотрена повторная диагностика познавательных
способностей детей.
В программе имеются рекомендации, памятки для педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Цель.Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития речи, в условиях детского сада.Задачи:Совершенствование восприятияРазвитие внимания (концентрация, переключ...
Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год
Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность /Методическая разработка/
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастачерез изобразительную деятельность/Методическая разработка/ Программные задачи:-продолжать формировать интерес детей ...
Применение методов «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Собственная методическая разработка по использованию Лэпбука, как средства развития познавательных способностей детей....
Использование квест – технологий для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Доклад с презентацией: Использование квест- технологий для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста....
Дополнительная образовательная программа по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность «Почемучка» на 2020-2021 учебный год
Пояснительная запискаОбоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс «Дети любят искать, сами находить. В этом их сила»А....
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год
Дополнительная образовательная программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стан...