Что можно отнести к профессиональным ошибкам в деятельности педагога и какова профилактика педагогических ошибок?
консультация

Что можно отнести к профессиональным ошибкам в деятельности педагога

и какова профилактика педагогических ошибок?

 

 

Ошибки могут совершаться в любой человеческой деятельности и с абсолютно любым человеком. Педагогическая деятельность – не исключение.

Педагогическая ошибка – когда воспитатель неправильно использует метод

или прием в работе с дошкольниками, что приводит к менее эффективным

результатам воспитания и обучения. Чаще всего педагогические ошибки

совершают из-за неопытности начинающие воспитатели. Однако ошибаться

могут и педагоги со стажем.

Профессионально-педагогическая ошибка — это непреднамеренная неправильность конкретных процедур образования, проявляющаяся в несоответствии этих процедур общепринятым эталонам профессиональной педагогической деятельности.

При изучении темы о профессиональных ошибках в деятельности педагога, я выделяю следующие ошибки:

1)    монотонность при объяснении материала или наоборот, ско­роговорка и объяснение ключевых моментов темы с отпущенной головой;

2)    плохая организация занятия;

3)    постоянное однообразие формы деятельности;

4)    отсутствие динамики действий, взаимодействия участников образовательного процесса;

5)    педагог воспринимает детей в целом, а не каждого, как отдельную личность, а ведь это очень важно, особенно для детей.

6)    отсутствие в действиях педагога побуждающих факторов к деятельности;

7)    использование «запретных» слов «вечно опаздываешь», «вечно забываешь», «постоянно разговариваешь», «никогда ничего не выполняешь» и т. д.);

8)    ошибки организации педагогического взаимодействия, педагогического общения, запредельноэтические ошибки.

9)    отсутствие оценки проведенного занятия;

10)  несоблюдение культуры речи педагогом. Речь педагога – это важнейший компонент педагогического мастерства в успешности в работе. Красивая, грамотно выстроенная речь воспитателя нравится детям и взрослым. От правильного произношения слов и предложений в речи зависит связная речь ребенка, его словарный запас слов и эстетическая окрашенность

11) Педагоги, которые не читают книги, какие-либо методические материалы, не хотят развиваться и набираться знаний и опыта

12) педагог повышает голос на детей;

13) на занятии отсутствует практическое участие или творчес­кая активность детей;

14) педагог не придает значения своему внешнему виду;

15) отсутствие динамики развития занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Что можно отнести к профессиональным ошибкам в деятельности педагога

и какова профилактика педагогических ошибок?

Ошибки могут совершаться в любой человеческой деятельности и с абсолютно любым человеком. Педагогическая деятельность – не исключение.

Педагогическая ошибка – когда воспитатель неправильно использует метод

или прием в работе с дошкольниками, что приводит к менее эффективным

результатам воспитания и обучения. Чаще всего педагогические ошибки

совершают из-за неопытности начинающие воспитатели. Однако ошибаться

могут и педагоги со стажем.

Профессионально-педагогическая ошибка — это непреднамеренная неправильность конкретных процедур образования, проявляющаяся в несоответствии этих процедур общепринятым эталонам профессиональной педагогической деятельности.

При изучении темы о профессиональных ошибках в деятельности педагога, я выделяю следующие ошибки:

1)    монотонность при объяснении материала или наоборот, скороговорка и объяснение ключевых моментов темы с отпущенной головой;

2)    плохая организация занятия;

3)    постоянное однообразие формы деятельности;

4)    отсутствие динамики действий, взаимодействия участников образовательного процесса;

5)    педагог воспринимает детей в целом, а не каждого, как отдельную личность, а ведь это очень важно, особенно для детей.

6)    отсутствие в действиях педагога побуждающих факторов к деятельности;

7)    использование «запретных» слов «вечно опаздываешь», «вечно забываешь», «постоянно разговариваешь», «никогда ничего не выполняешь» и т. д.);

8)    ошибки организации педагогического взаимодействия, педагогического общения, запредельноэтические ошибки.

9)    отсутствие оценки проведенного занятия;

10)  несоблюдение культуры речи педагогом. Речь педагога – это важнейший компонент педагогического мастерства в успешности в работе. Красивая, грамотно выстроенная речь воспитателя нравится детям и взрослым. От правильного произношения слов и предложений в речи зависит связная речь ребенка, его словарный запас слов и эстетическая окрашенность

11) Педагоги, которые не читают книги, какие-либо методические материалы, не хотят развиваться и набираться знаний и опыта

12) педагог повышает голос на детей;

13) на занятии отсутствует практическое участие или творческая активность детей;

14) педагог не придает значения своему внешнему виду;

15) отсутствие динамики развития занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявление и профилактика"

Профессия педагога относится к числу так называемых «помогающих профессий», в которых деятельность специалиста реализуется через построение особых отношений с другими людьми, названных помогающими.В р...

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 лет в процессе физического воспитания

Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 лет в процессе  физического воспитания...

Что можно отнести к профессиональным ошибкам в деятельности педагога и какова профилактика педагогических ошибок

Что можно отнести к профессиональным ошибкам в деятельности педагога? Педагогом-мастером является специалист высокой культуры, мастер своего дела, в совершенстве владеющий преподаваемой дисциплин...

Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 лет в процессе физического воспитания

Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 летв процессе физического воспитания...

Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства

Эффективные формы, инновационные подходы и технологии, использующиеся в педагогической практике....