Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства
консультация по физкультуре

Черемисина Татьяна Александровна

Эффективные формы, инновационные подходы и технологии, использующиеся в педагогической практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyat_-_t.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства

Одной из главных целей современной дошкольной образовательной организации является формирование здоровой личности адаптивной к современным условиям, отвечающей запросу потребителей образовательных услуг, повышение качества образования, создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды, укрепление здоровья и

физического развития детей дошкольного возраста.

Многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны способствовать коррекции психомоторного, речевого, эмоционального, психического и конечно физического развития.

Эффективные формы, инновационные подходы и технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на его развитие.

Одним из путей решения является комплексный подход к физическому развитию детей через поиск эффективных форм, использование инновационных оздоровительных технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Педагогической идеей моего опыта является повышение эффективности физкультурной деятельности, посредством использования здоровьесберегающих технологий, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка. Использование в процессе физического развития дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей, которые способствуют также коррекции в целом. Эта система основана на повышении интереса к физкультурной деятельности за счет введения увлекательных форм работы во все части деятельности.

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к деятельности физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В связи с этим особое внимание уделяю обновлению содержания образования по физическому воспитанию детей дошкольного возраста на НОД. На сегодняшний день разработано множество программ по физической культуре в дошкольных учреждениях. Все они направлены на решение задач охраны и укрепления здоровья ребенка, повышения его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности, при этом отличаются содержанием, объемом и подачей двигательного материала.

 На сегодняшний день традиционное образование нуждается в использовании инноваций, способствующих разнообразию и пополнению образовательного процесса качественно новым содержанием. Я наряду с традиционными средствами и формами работы применяю нетрадиционные. Поэтому одной из основных задач обновления содержания физического воспитания дошкольников, является определение стратегических линий введения инноваций.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к особенностям детей.

Эффективные формы, инновационные подходы и технологии и интерактивные методы направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса по физическому развитию на НОД.

В своей работе использую следующие здоровьесберегающие технологии - направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные упражнения на тренажёрах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Музыкотерапия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). При использовании музыки обращаю внимание на воздействие характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Использую в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Использование спокойной музыки для сопровождения физкультурной деятельности дошкольников вызывает ощущения радости, покоя, любви; музыка способна гармонизировать эмоциональное состояние, а также развивать концентрацию внимания. Также музыку использую во время релаксации, включаем спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку; дети закрывают глаза и представляют себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у них положительные эмоции. Обращаю внимание детей на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть их тела.

Цель деятельности с использованием музыкотерапии: создание положительного эмоционального фона реабилитации (снятие фактора тревожности); стимуляция двигательных функций; развитие и коррекция двигательных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и сенсорных способностей; растормаживание речевой функции.

          Игровой стретчинг - это упражнения, которые охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной  на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений развивают творческую двигательную деятельность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д.  Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений, дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.

Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов. Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Детский пилатес– специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Для 5-6 летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, развивают силу, гибкость, растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу. Отличительная особенность пилатеса – упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием.

Одна из новых технологий физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

 В настоящее время появилось новое направление –черлидинг– зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.
Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности  детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.

СОРСИ – современная игра, включающая в себя синтез различных видов деятельности объединенных одним общим сюжетом. Знакомые упражнения наполняются новыми структурными частями стимулирующие творческий потенциал ребенка. В двигательной активности ребенок опирается на самостоятельную деятельность в условиях созданной взрослым развивающей среды. Играя в «СОРСИ» дети справляются с физической нагрузкой предлагаемой им, которая требует от участников игры большой затраты энергии и побуждает организм ребенка к усиленной работе. Осознанность движений обеспечивает возможность их рационального и экономичного использования с наибольшим эффектом.

 Таким образом, внедрение эффективных форм, использование инновационных подходов и технологий при организации физкультурно - оздоровительной работы позволяют мне совершенствовать физические навыки детей, способствовать снижению уровня заболеваемости, повышению валеологической грамотности. Дети активно участвуют в физкультурно-оздоровительных досугах, праздниках и развлечениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система повышения педагогического мастерства педагогов в ДОУ

Модель адаптивной системы управления методической службы...

Возможности инновационной деятельности старшего воспитателя в повышении педагогической компетенции педагогов детского сада

«Возможности инновационной  работы в кадровой политике дошкольного учреждения».МБДОУ детский сад № 401  Ст.воспитатель Щурова Н.С.        Эксперимент...

Доклад: «Самообразование - эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов (Из опыта работы)»

Доклад на педсовете  "Самообразование - эффективный способ педагогическогомастерства педагога"....

Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах

В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...

Система повышения педагогического мастерства педагогов в ДОУ

Задачей старшего воспитателя дошкольного учреждения становится разработка и применение системы использования новых, эффективных приёмов повышения квалификации педагогов. Одним из условий качества обуч...

Консультация "Самообразование педагога - главный ресурс повышения профессионального мастерства"

Материал поможет педагогу выбрать тему самообразования и спланировать свою деятельность...