Возможности инновационной деятельности старшего воспитателя в повышении педагогической компетенции педагогов детского сада
статья на тему

Щурова Наталья Сергеевна

 

«Возможности инновационной  работы в кадровой политике дошкольного учреждения».

МБДОУ детский сад № 401  Ст.воспитатель Щурова Н.С.

        Экспериментировать значит развиваться, а в настоящее время  выжить может только развивающееся, ищущее образовательное учреждение.

Одной из задач августовской конференции  стоит   обновление содержания и технологий дошкольного образования, обеспечивающих развитие базисных компетенций ребенка дошкольного возраста, подготовка дошкольных учреждений к внедрению ФГОС.    Определился социальный заказ общества на подготовку человека новой формации,   демократически ориентированного, свободного, развитого, самостоятельного. А в связи со сложным положением  дошкольного образования  не  пополнением квалифицированными кадрами возникает два вопроса:

-Где взять новые педагогические кадры?;

- Как повышать   уровень деловой квалификации,

творческий потенциал,

готовность к самосовершенствованию и саморазвитию  в связи с  Федеральными Государственными Требованиями?

 

В  настоящее время  детские сады очень нуждаются в  квалифицированных педагогических  кадрах.

Существует несколько причин:

1 Старые педагоги уходят на пенсию, боятся новой формы аттестации, отказываются.

2 Молодые квалифицированные кадры из педагогического колледжа, института, не идут работать в дошкольное учреждение.

 

 На сегодняшний момент   учреждение укомплектовано, работаем над повышением педагогической компетенции.

Заинтересовать, привлечь в детский сад  только административными мерами - зарплатой, поощрениями материальными  и устными: грамотами, поощрительными письмами не всегда удаётся.   

         

 Одно из решений данных вопросов – это привлечение сотрудников  детского сада не педагогических специальностей к творческой, экспериментальной работе. Как правило это люди временные в учреждении, и если заинтересовать педагогическим процессом, создать благоприятную, комфортную обстановку  в коллективе, творческие люди все же могут остаться  надолго в детском саду.

Не стандартное  решение привлекать всех сотрудников  к экспериментальной деятельности детского сада, содержит  положительные результаты.

 

           В системе образования под понятием эксперимент объединяют «поиск», «опыт»- всё это опытно-экспериментальная работа, исследовательская.

Эксперимент в  реальном образовательном учреждении всегда практико-ориентированный, то есть обеспечивает развитие образовательного учреждения. Развитие в 2 направлениях:

1. Поиск новых кадров, из внутренних резервов, сотрудников.

2.Повышение профессионализма педагогов.

 

  В современных условиях педагог-  это, прежде всего исследователь, обладающий такими качествами, как:

- научное психолого-педагогическое мышление;

-высокий уровень педагогического мастерства;

-определенная исследовательская смелость;

- развитая педагогическая интуиция;

-критический анализ;

-потребность в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта.

 

              Педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и овладевать современными  педагогическими технологиями.

       Педагогическая деятельность по своей сути является творческой. Тезис о том, что творческое отношение к воспитательно-образовательному процессу есть показатель духовной зрелости, социальной активности педагога, еще не означает готовности мобилизоваться на творчество и инициативу.

      Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства или педагогического изобретения,  но к творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания детей может приобщиться каждый.

          Вот почему привлекая всех сотрудников  к экспериментальной деятельности в учреждении, особенное внимание было обращено к младшим воспитателям. Младший воспитатель занимает особое место среди представителей учебно-вспомогательного персонала детского сада. Младший воспитатель несет не меньшую ответственность за формирование маленькой личности.

  В отличие от  педагогического опыта  коллег  детского сада № 47 Кемеровской области, они организовали «Клуб младших воспитателей», мы привлекали  всех  желающих сотрудников учреждения.

       При работе с кадрами необходимо формировать творческий коллектив единомышленников. Важное условие успеха – готовность коллектива к повышению квалификации, которая достигается:

- участием педагогов в исследовательской деятельности;

 - совместная деятельность педагогов в рамках временных творческих коллективов;

 - привлечение личностного опыта при решении профессиональных задач.

 

           В нашем детском саду  3 года  работала городская экспериментальная площадка по теме: «Формирование познавательной  и творческой активности  у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к национальной культуре».  В рамках площадки была организована

 

Педагогическая  творческая мастерская  « Изготовление украшений к русскому национальному костюму. Бусы».

– это такая форма обучения, которая приближает к реальному опыту, позволяет сделать собственные индивидуальные или коллективные открытия, где важны не только полученные умения и навыки, но и сам процесс создания продукта.

  А плетение бус  –  это весёлый способ снизить стресс и раскрыть свой творческий потенциал. Возможность получить удовольствие от простого нанизывания бусин, от игры красок, от новых тактильных ощущений при работе с разными материалами.

 

Целью:

Повышение педагогического мастерства и профессиональной компетентности, активизации творческого потенциала  коллектива.

 

     и решала следующие

  Задачи:

- Знакомство педагогов с новыми способами художественной деятельности,

-Овладение различными техниками ручного труда, традиционного русского быта

-Профилактика эмоционального выгорания педагогов

- привлечение молодых кадров в профессию.

Участники мастерской: воспитатели , младшие воспитатели ,завхоз, повар, прачка.

 

Формы обучения:

-лекционный материал;

- систематические практические занятия;

- мастер - классы;

- презентации.

              В нашей мастерской  были проведены серии занятий:

- Серия занятий  по лепке из полимерной и природной  глины;

- Серия занятий по работе с берестой и плетение из фантиков и бумаги;

- Серия занятий с тканью, нитками.

 

Были представлены презентации творческих работ,  проведены  мастер-классы.

 

Результаты:

2 младших воспитателя  Стемасова Ю.А., Зубкова Е.Б.переведены на должность воспитателя, продолжили обучение на краткосрочных курсах (организованных в районе).

-педагог   решился на проведение мастер - класса  для родителей.

-На районной выставке «Город мастеров»  представлялись авторские работы сотрудников.   

-по материалам мастерской организована кружковая работа с детьми

№3 Замышляевой Н.В. « Волшебные бусы»,

№4 Елисеевой М.Ю « Плетение ковриков».

- Пополнена предметно-развивающая среда групп.

- Стало более позитивное и конструктивное  взаимоотношение педагогов с родителями. Воспитатели, снимали  психологическое напряжение, работая и общаясь в мастерской.

Продолжение работы  творческой мастерской  - это поиск новых тем, технологий дошкольного образования,  возможных в дальнейшем для использования в работе с детьми, обеспечивающих развитие базисных компетенций ребенка дошкольного возраста.

           Дошкольная педагогика как естественная     составная часть жизни своего общества живет, болеет и развивается вместе с ним.  

 Она     вбирает в себя все лучшее, что накопила мировая цивилизация и что разрабатывается  лучшими педагогическими умами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада

Требования, предъявляемые к работе старшего воспитателя в усовременных условиях....

Использование инновационных технологий как эффективного средства повышения педагогической компетенции педагогов

Творческий отчет о проделанной работе за 5 лет к аттестации по должности страшего воспитателя....

«Использование инновационных форм в методической работе дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения педагогической компетенции педагогов»

Статья посвящена вопросам созданию модели организации методической работы,  способствующей не только повышению профессионального мастерства и личностному росту каждого педагога, но и ...

План методической деятельности старшего воспитателя по повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в области применения ИКТ

Планирование раскрывает мотивационный, целевой и организационный компонент деятельности по овладению педагогами информационно-коммуникационными технологиями....

Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов

Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения  - выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения  компетентности  педагогов.Поэтому, вовлекать педагогов в уче...

Самоанализ старшего воспитателя "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фактор повышения педагогической компетенции педагогов"

Данный  материал  представляет  самоанализ профессиональной деятельности старшего воспитателя по теме: "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фвктор повышения п...

Повышение уровня информационно-коммуникативной компетенции педагогов детского сада

В настоящее время происходит модернизация системы дошкольного образования, в процессе которой идет активное внедрение инноваций в учебно-образовательный процесс дошкольных образовательных организаций....


 

Комментарии

Щурова Наталья Сергеевна

Предлагаю поделиться своим мнением, по вопросу использования инноваций в повышении педагогической компетенции