План методической деятельности старшего воспитателя по повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в области применения ИКТ
методическая разработка на тему

Казикина Мария Евгеньевна

Планирование раскрывает мотивационный, целевой и организационный компонент деятельности по овладению педагогами информационно-коммуникационными технологиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование методической работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Цель работы по повышению ИКТ-компетентности педагогов ДОУ:

повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников, обеспечение  качества образовательной деятельности на основе изучения и применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной педагогической деятельности.

Задачи:

  • Повысить уровень информационной культуры педагогов, обеспечить соответствие уровня профессиональной компетенции педагогов современным квалификационным требованиям, предъявляемым к ним;
  • Сформировать единую информационную образовательную среду с целью обеспечения согласованного доступа к информации всех участников образовательных отношений;
  • Обогащать содержание социального партнерства с семьями воспитанников посредством использования в процессе взаимодействия современных средств взаимодействия (компьютерные технологии).

Предполагаемые результаты повышения ИКТ компетентности педагогов

Критерии эффективности применения разработанной системы  повышения ИКТ-компетентности педагогов ДОУ:

  • умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, мониторинг и т. д.);
  • умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
  • активно используют информационные технологии в образовательном деятельности (в процессе планирования, подготовки, поиск наглядного материала, аудио- видео-материалов и т.п.);
  • владеют навыками поиска информации в Интернете;
  • владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
  • умеют разрабатывать конспекты и применять в организованной деятельности с детьми информационные технологии;
  • владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с родителями;
  • активно используют современные технологии для распространения собственного педагогического опыта (электронные портфолио, публикации, участие в дистанционных образовательных мероприятиях и т.д.).

Работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области применения информационно-коммуницкационных технологий рассчитана на 1-1,5  года (в зависимости от уровня начальной ИКТ-компетенции). Обучение осуществляется в подгруппах.

Формы работы с педагогами:

  1. Педагогическое наставничество
  1. Консультации для воспитателей:

(Варианты тем консультаций:

- « Методические рекомендации по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс ДОУ.

- «Компьютерные игры как новые педагогические информационные технологии в системе дошкольного воспитания»

- «Правила безопасного общения с компьютером»

- «Общая характеристика развивающих компьютерных программ. Цель и возможности их использования в совместной деятельности с детьми, в игре и других видах самостоятельной деятельности»

  1. Педагогический совет:

(Варианты тем педагогических совещаний:

- «Использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы дошкольных учреждений»

- «ИКТ – компетентность педагога»

  1. Разработка собственных презентаций  педагогической деятельности в соответствии с:
  • Методическими темами педагогов
  • При подготовке презентаций  для педагогических советов:
  • Разработка собственных презентаций деятельности с детьми по всем направления учебно-воспитательного процесса
  1. Семинар-практикум
  1. Мастер-класс, обмен опытом

В профессиональной деятельности педагог ДОУ может использовать:

  1. Офисные программы
  2. Интернет
  3. Электронные издания образовательного направления


План мероприятий по повышению ИКТ-компетентности педагогов ДОУ:

Направления работы

Мероприятия

Ответственные

  1. Этап подготовки и проектирования (2010-2012 г.г)

Подготовительные мероприятия и оценка ситуации в ДОУ

Изучение нормативно – правовых документов в области компьютерного образования

Заведующий, зам.зав. по  АХР, старший воспитатель

Подключение ДОУ к сети Интернет

Создание электронного почтового ящика дошкольного учреждения

Создание сайта ДОУ

Проведение анкетирования педагогов

Развитие материально-технической базы

Приобретение необходимого количества техники и оборудования (компьютеры, ноутбук, оргтехника, экран, медиапроектор)

Приобретение обучающих программ для детей дошкольного возраста

Создание и развитие информационных ресурсов дошкольного учреждения

Создание картотеки электронных образовательных ресурсов

Разработка плана работы по повышению ИКТ-компетентности педагогов ДОУ

  1. Этап реализации

Организация методической работы с педагогическими работниками по освоению информационно-куоммуникационных технологий (Срок реализации: 2012-2014 г.г./ по мере приема на работу молодых специалистов и педагогов, нуждающихся в данной подготовке)

Повышение квалификации педагогических работников в области применения ИКТ

1. Прохождение педагогами  в рамках самообразования курсов и семинаров по освоению ИКТ.

2.  Ознакомление педагогов с фондами информации на электронных носителях в методическом кабинете.

3. Изучение методической и педагогической литературы и периодических изданий о возможностях использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной педагогической деятельности.

Воспитатели, специалисты,  старший воспитатель

Организация серии обучающих семинаров – практикумов по освоению педагогами основ компьютерной грамотности, ознакомлению с условиями работы и программно – методическим обеспечением

  • Введение в графический интерфейс операционной системы Microsoft Windows
  • Приемы подготовки учебно-методических материалов средствами текстового процессора Microsoft Word.
  • Приемы подготовки учебно-методических материалов c помощью электронных таблиц Microsoft Excel.
  • Приемы подготовки презентаций  Microsoft PowerPoint
  • Поиск  ресурсов в сети Интернет. Образовательные Интернет-ресурсы (обзор и тематический поиск).
  • Электронная почта
  • Образовательные порталы, создание электронных портфолио и мини-сайтов, размещение материалов в сети Интернет.

Старший воспитатель

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК, сетью Интернет (по запросу)

Старший воспитатель

Индивидуализация работы по освоению информационно-куоммуникационных технологий педагогическими работниками

  1.  Этап самостоятельного применения

(Срок реализации: постоянно)

Участие в городских и районных мероприятиях с использованием информационных технологий

Пополнение и обновление в методическом кабинете тематического каталога компьютерными программами, развивающими играми и собственными презентациями

Старший воспитатель воспитатели, специалисты,  

Разработка и подготовка презентаций к работе различных методических объединений района, города

Разработка и подготовка презентации – визитки:

  • Дошкольное учреждение № 39
  • Специалистов дошкольного учреждения

Распространение опыта педагогической деятельности посредством использования ИКТ, в том числе Интернет

Создание базы электронных документов (средствами Word, Excel)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов

Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения  - выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения  компетентности  педагогов.Поэтому, вовлекать педагогов в уче...

«Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов».

 Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения  - выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения  компетентности  педагогов....

Интерактивные формы и методы методической работы как средство повышения уровня профессиональной компетенции педагога

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов – приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением ...

Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования

Презентация на тему: "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования"...

План самообразования "Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетенции"

План самообразования "Совершенствование  эффективных форм работы методического сопровождения педагогов  в целях повышения уровня профессиональной компетенции"...

Повышение профессиональных компетенций педагогических работников МБДОУ посредством сетевого взаимодействия

Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:– воспитательно-образовательной;– учебно-методической;– социально-педа...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ старшего воспитателя Чернухиной Светланы Викторовны на 2019-2020 годы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения ка

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...