Главные вкладки

    Консультация "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста"
    консультация

    Несытова Анна Николаевна

    Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aktualnost.docx15.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов на тему:

    «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»

                                                               

    Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

    В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

    Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.

    Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики.

    С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

     Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи.

    Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), пересказ литературных произведений, а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.

    Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Но особый интерес вызывают последние, т. к. их подготовка и проведение всегда были и остаются одними из самых трудных как для детей, так и для педагога.

    Проблема развития речи актуальна и для нашего ДОУ. На протяжении последних 5 лет уровень развития речи наших воспитанников резко снизился, если в 2012 – 2013 г. у 70% выпускников уровень развития речи был высокий, то 2013 2014 г. средний – 60%. 2014 – 2015 г. 60% - средний 20% ниже среднего.

    Это очень печально т.к. одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка можно считать богатство речи. От них зависит успешность обучения в школе.

                        Факторы успешного речевого развития

                                 (памятка для родителей)

     

     *Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения.

     

     *Создавать условия для общения с другими детьми.

     

     *Речь взрослого – пример для подражания.

     

     *Развивать мелкую моторику руки, это ведёт к развитию речи.

     

    *Совместные игры взрослого и ребёнка.

     

     *Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

      

    *Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на все его «почему».

     

     *Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев.

     

     *Рассказывание стихов руками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста."

    Со своим докладом на тему: "Актуальность проблемы речевого развития  детей дошкольного возраста" я выступила на педагогическом совете в  своём детском саду. Представила работу из своего опыт...

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Раскрываю актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста....

    «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»

    «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выр...

    Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

    Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. В наше время ра...

    Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

    Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе по речевому развитию дошкольников с ОВЗ возможно лишь при тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса и в совместном решен...

    Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.

    Речь-это удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы пользоваться им.Г. Гегель....