"Самый большой район г. Новосибирска" (сценарий образовательной деятельности) подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шерина Светлана Георгиевна

Материал представляет собой технологическую образовательную карту по краеведению, Ленинский район. Материал представлен в виде путешествия детей по достопримечательностям района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(подготовительная группа)

Блок Программы  «Культура, достопримечательности»,

Тема: «Самый большой район г. Новосибирска»

Интеграция видов деятельности:  игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная,     конструктивная,  двигательная.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Закреплять знания  детей о достопримечательностях Ленинского района;
  • Формировать понятия о большой и малой Родине;
  • Совершенствовать знания о зданиях и улицах района.
  • Развитие связной речи (составление простого рассказа).
  • Формировать умение задавать вопрос и слушать ответ.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать память, мышление, внимание, творческие способности.
  • Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своём городе.

Планируемый результат:  у детей развивается умение слушать, выполнять действия по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка и пр.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, фотографий, презентации, экскурсия в музей «Центр развития истории Ленинского района».

Средства, оборудование, материалы: 

наглядные (демонстрационный материал): карта г.Новосибирска, карта Ленинского района, фотографии достопримечательностей района

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: презентация «Наш район»

раздаточные материалы: разрезанные картинки достопримечательностей.


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Создание эмоционального положительного фона занятия:

- Ребята, в нашей группе живёт Чиполлино и он всегда находится в группе и никуда не выходит, а ему тоже интересно посмотреть, что находится за пределами нашего садика. И я предлагаю, сегодня отправится в путешествие, и взять Чиполлино с собой.

Дети соглашаются взять с собой Чиполлино

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Детям предлагается рассмотреть карту  города и района.

Воспитатель: «Давайте найдём наш район на карте города и посмотрим на его размеры. Посмотрите и скажите большой он или нет».

- Ребята, давайте, внимательно посмотрим на карту нашего района. Как вы думаете, что на ней отмечено флажками?

Ответы детей

Дети рассматривают карту и пытаются предположить какие места отмечены флажками и далеко ли они на находятся от детского сада. 

Проявляют речевую активность - задают вопросы, делятся личным опытом и знаниями о родном городе / Умение видеть прекрасное в природе родного края, знание достопримечательностей города Новосибирска.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Кинотеатр

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему району. На каком транспорте мы отправимся в путешествие?»

- Какие вы знаете кинотеатры в Ленинском районе?

- Тогда мы отправляемся в Сан-Сити, чтобы посмотреть небольшой фильм про наш район.

- Скажите, как можно попасть в кинотеатр?

-Ребята, вы посмотрели сейчас фильм  про наш район. Что вам запомнилось?

- Может быть подскажите мне какая ещё достопримечательность находится рядом с кинотеатром?

2. Памятник Покрышкину А.И.

-Верно, ребята, это памятник великому лётчику Покрышкину Александру Ивановичу. Расскажите, ребята, Чиполлино что вы знаете об этом человеке.

- Да, всё верно. Это наш земляк потому, что он родился в Новониколаевске. И если бы он был сейчас жив, то ему было бы 106 лет. Покрышкин увлёкся самолётами в возрасте 12 лет, наблюдая полёты первых самолётов. Потом Александр Иванович учился в аэроклубе мастерству лётчика. Александр Иванович прошёл всю Великую Отечественную войну. Покрышкин несколько раз был близок к гибели. Однажды пуля прошла через его сиденье  и поцарапала подбородок.

За время войны Покрышкин сбил 53 вражеских самолёта.

После войны проживал в Москве и умер, когда ему было 72 года.

-Обратите внимание на картинки самолётов и расскажите , чем они отличаются друг от друга.

- Давайте внимательно посмотрим на карту и скажем какая ещё достопримечательность находится недалеко от нашего сада.

3. Стадион «Сибсельмаш»

-Верно, ребята, это стадион «Сибсельмаш». Кто-то бывал уже на стадионе из вас?

- А что делают на стадионе и для чего он нужен?

-Правильно, на стадионе занимаются разными видами спорта. Вот и мы с вами тоже позанимаемся и посмотрим, кто из нас сильней.

-На этом наше путешествие заканчивается и мы с вами отправляемся в детский сад.

Дети высказывают свои предположения, на каком транспорте удобней путешествовать

Дети выбирают «билеты» в кассе и ищут на стульчиках  карточки с такими же знаками, как у них и занимают места.

Дети смотрят на карту района и отвечают

Дети делятся своими знаниями

Про самолёты дети рассказывают Чиполлино, передавая его тому, кто рассказывает

Дети рассматривают карту и высказывают предположения

Дети делятся на команды ( 1, 2) и выполняют разнообразные упражнения со спортивными снарядами

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Во время путешествия дети знакомятся с достопримечательностями района, у них формируется понятие о большой и малой Родине. У детей развивается мышление, память, смекалка, внимание.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети самостоятельно собирают разрезные картинки тех мест, где они побывали.

Рассказывают о Ленинском районе Чиполлинке

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель: «Что нового вы узнали? Куда бы ещё хотели отправиться на экскурсию по нашему району?»

Дети рассуждают и отвечают на вопросы

Рефлексия

Дети встают в круг, воспитатель предлагает ребенку взять игрушку Чиполлино в руки и ответить на вопрос:

-  Сегодня я узнал…

- Мне захотелось …

Анализируют свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (рисование) «Кукла в русском национальном костюме»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.Программное содержание:1. Познакомить детей с русским национальным костюмом.2. Изображать силуэт...

Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы   на 2022 – 2023 год....