«Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом».
материал

Ишмикеева Юлия Викторовна

Практикум с элементами тренинга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность проблемы

Педагогический коллектив - достаточно сложная социальная система, в которой сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными чертами, темпераментами, характерами. 

Пространство, на котором развивается образование, постоянно меняется, но главным стратегическим и технологическим ресурсом остается педагог. Именно от его интеллекта, профессионализма, системы его нравственных ценностей, профессиональной культуры зависит качество современного образования. Высокие требования к профессиональной культуре педагогов определяют необходимость повышения уровня их знаний и применения в своей практике.  Необходимость психологических практикумов, тренингов  на сегодняшний день не вызывает сомнений, это наиболее эффективная форма системной работы педагога-психолога по повышению профессионального роста педагогов, пополнению их теоретических и практических знаний в области коммуникативной компетентности, их самоутверждения, которые способствуют созданию конструктивных взаимоотношений между педагогами, а следовательно и результату состояния благоприятного психологического климата в ДОО. 

Вид методической продукции

Методическая разработка. Практикум с элементами тренинга.

Название представленного материала

«Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом».

Цель

Формирование представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса.

Задачи

1)  способствовать развитию умений определять пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия педагогов;

2)  развивать ответственность и вклад каждого участника в решение общих задач;

3)  развивать навыки совместной деятельности педагогов; 

4)  формировать умения эффективного использования вербальных и невербальных средств в ситуациях педагогического общения;

5)  формировать благоприятный психологический климат в группе.

Целевая группа

Педагоги ДОО (администрация)

Планируемы результаты

  1. Повысится мотивация педагогов к участию в работе;
  2.  сформируется эмоционально положительный тон общения в коллективе;
  3. повысится уровень коммуникативных способностей у педагогов;
  4. педагоги  лучше узнают о своих личностных особенностях.

Раздаточные материалы для практикума

Флипчарт, листы бумаги, маркеры, ручки, музыкальный центр, классическая музыка, «Афоризмы», ключ к ассоциативному тесту «Куб в пустыне», бланки анкет «Определение степени выраженности умения слушать  другого человека», стикеры.

Ход практикума.

1.Упражнение «Разогревка» (проводится в кругу).

Цель: снятие напряжения, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса.                          

Задания:

  • если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;
  • если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;
  • если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;
  • если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;
  • если вы полагаете, что преобладающие у вас эмоции зависят только от внешних стимулов, подмигните;
  • если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг себя;
  • если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;                                                                                            
  • если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;
  • если вы верите в то, что эмоции других людей зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.

2. Упражнение «Узнай по  рисунку» 

Цели: создать мотивацию к совместной работе.

Педагог-  психолог.  Нарисуйте, пожалуйста, свой портрет в нашей команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки не подписываются.

После завершения работы педагог- психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам: Каков этот человек? Кто это может быть? Участники угадывают автора рисунка. После того как группа узнала, кто был автором рисунка, педагог- психолог просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника). Рефлексия

Основная часть

Педагог- психолог. Нашу с вами встречу мне хотелось бы начать со следующего высказывания: «Если вы просто общаетесь, вы можете получить результаты. Но если вы общаетесь с умом, вы можете творить чудеса» (Джим Рон).

        Большая часть рабочего дня педагога  протекает в обстановке ситуации общения (с детьми, родителями, сотрудниками,  администрацией), поэтому сегодня мы  затронем тему «Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом».

3.Упражнение «Ассоциации».

Гармоничные взаимоотношения в коллективе — одно из главных преимуществ любой рабочей среды. Это основа основ. Подумайте и напишите по одной ассоциации, которая возникает у вас со словом «взаимоотношение». 

                         (Педагоги высказывают свое мнение).

Педагог-  психолог: В основе взаимоотношений лежит общение. Я предлагаю каждому из Вас нарисовать следующую схему: в середине листа нарисуйте квадрат и впишите в него такие особенности вашей личности,

которые вам кажутся важными для работы и общения в педагогическом коллективе. Вокруг квадрата напишите те личностные качества, которые вы не можете использовать в профессиональной деятельности, потому что, с вашей точки зрения, они являются неуместными (под фоновую музыку педагоги выполняют задание).

Обсуждение представленных схем строится вокруг двух  вопросов:

-  Какими личностными проявлениями надо пожертвовать во время работы?

- Какие свойства личности все же можно интегрировать в профессиональную жизнь?

Педагог-  психолог: Вот те качества, которые помогут вам для эффективного общения:

• способность чувствовать и проявлять свое доброжелательное отношение,

уважение, симпатию к другим людям, даже когда не одобряешь их поступки,

готовность их поддержать (доброжелательность);

• умение встать на место другого человека, посмотреть на мир его глазами,

воспринимать поступки с его позиций, увидеть себя его глазами (эмпатия);

• умение быть естественным в отношениях, открытым, не скрываться за

масками или ролями, не «строить из себя», не стараться казаться другим, а

быть самим собой (аутентичность);

• умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, поступках,

отказ от общих рассуждений, многозначительных и непонятных для

собеседника, от пространных, наводящих скуку, «умствований вообще» (конкретность);

• способность самому устанавливать контакты, не дожидаясь инициативы со

стороны других, склонность к активности в отношениях, к тому,

чтобы «идти вперед и вести за собой»; готовность браться за какие-то дела,

требующие активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут

что-то делать (инициативность);

• умение говорить и действовать напрямую, открытая демонстрация своего

отношения к проблемам, людям, своей точки зрения, не скрывая и не

замалчивая (непосредственность);

• искренность, готовность открыть другому свой внутренний мир и твердая

убежденность, что открытость способствует установлению здоровых и

прочных отношений с окружающими; следует отличать открытость от

нездорового стремления раскрыть все свои самые интимные секреты,

выложить всю свою подноготную посторонним людям, поскольку сам

человек, а не его тайны интересны людям (открытость);

• в случае возникновения трений или конфликтов — умение «с глазу на

глаз» поговорить с другим человеком и, не допустив обострения ситуации,

выяснить источники разногласий, найти компромисс; готовность в некоторых

случаях пойти на конфронтацию, но не с целью испугать или покарать

другого, а стремясь установить пусть не дружеские, но открытые и ровные

отношения, прийти к какому-то соглашению (толерантность, терпимость) и др.

4. Упражнение «Афоризмы».  Раздаточный материал (Приложение).

Педагог- психолог: Готовясь к практикуму, я нашла несколько цитат/ афоризмов об общении.

- Для следующего упражнения вам необходимо разбиться в группы. Каждой группе предлагается лист с цитатой. За 3-5 минут необходимо прочитать цитату и подготовить краткий комментарий к ней.

(Каждая группа  педагогов представляет свои комментарии)

5. Мини-лекция.

Педагог- психолог. Можно выделить несколько типов  педагогов:

Педагог-коммуникатор реализует в профессии потребность в общении. Ему интересны люди, он всегда в курсе проблем их личной жизни. Доброжелательный, участливый, обаятельный, высоко моральный. Его влияние на детей – прежде всего, эмоциональное, он ищет пути к сотрудничеству с учеником, стремится к личному контакту. Ему легко понять личность другого, он дружит с детьми.

Педагог-организатор реализует свою потребность в лидерстве, доминировании, раскрытии волевых качеств. Это сильный, требовательный, энергичный человек. Ему легко удается организовать внеклассные мероприятия, он умеет пробудить в учащихся дух коллективной заинтересованности, делового сотрудничества, ответственности.

Педагог-профессионал реализует свои интеллектуальные  способности, глубокие знания своего предмета. Это профессионально компетентный и творческий человек, преданный своей профессии. Уважает интеллект. Для него воспитывать – это учить, заинтересовывать своим предметом.

Педагог-интеллигент реализует в профессии потребность в духовности, нравственности и воспитывает такие черты у своих учеников. Это человек с высокой общей культурой, высоким уровнем интеллекта, моральными ценностями, постоянным духовным поиском. Его миссия – просветительская. Он воспитывает собой, собственным примером.

- Не существует чистого типа, есть определенные позиции, которые мы выбираем в работе.

- Важно проговаривать про себя, свою позицию: что я работаю для ..., моя миссия..., мое призвание….

- Это упражнение помогает наладить партнерские отношения в коллективе, улучшить психологический климат коллектива.

6. Кокологический тест «Буря в пустыне». Познавательный тест. (Приложение)

Цель: получить ответы на вопросы о себе – какой партнёр вам нужен, надёжные ли люди вас окружают, твёрдо ли вы стоите на земле.

Педагог- психолог. Кокологические тесты – японские игры. Кокология – наука, занимающаяся изучением «кокора», что по-японски значит «ум» или «дух».

Этот тест уже давно стал популярен среди ведущих психологов мира. Даже существует интересная версия о том, что ассоциативный тест под названием «Куб» был придуман еще древними восточными мудрецами.

 - Приготовьте бумагу и карандаш. Чтобы  точнее определить результат, записывайте  все образы, не упуская деталей и подробностей, они могут потом оказаться важными.   Тест не занимает много времени, но зато позволяет  разобраться в себе и своем внутреннем мире. И ещё понадобится умение  создавать образы внутренним зрением.

 1 запись. Образ пустыни.        

 - Сядьте так, чтобы вам было удобно, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно – выдох. Ещё раз. И ещё раз. Представьте пустыню. Внимательно всмотритесь в неё, отметьте все детали. Почувствуйте её, ощутите воздух,  краски пустыни. Представьте себя в пустыне.  Вокруг нет ни одной живой души. Вы видите только желтый песок и голубое небо.

1 запись. Откройте глаза, запишите коротко, что увидели. Далее, создавая образы, вы можете работать как с закрытыми глазами, так и с открытыми. Важно увидеть образ.

2 запись. Образ куба

- Теперь представьте, что в пустыне появился куб. Вы можете разместить его в воздухе или на земле. Теперь подумайте, каким должен быть ваш куб? Большим или маленьким? Есть ли что-нибудь у него внутри? Из чего сделан куб? Когда вы его представляете, то какие слова можете сказать о нем?

3 запись. Образ лестницы.

- Теперь попытайтесь дорисовать к картинке лестницу. Также ответьте на вопросы о том, из какого она материала, где размещается, насколько она длинная, на каком расстоянии от куба находится?

4  запись. Цветы.

- Есть  ли  в вашей  пустыне цветы?  Если да, то подумайте, где они будут находиться, какой вид цветов это будет, какого они будут цвета, сколько цветов на вашей картинке?

5 запись. Буря в пустыне.

- Представьте, что в вашей пустыне разразилась буря. Насколько она сильна? Задела ли он куб, цветы, коня?  Это буря разрушающая или лёгкая, безобидная?

 (Ключ в  Приложении)

7. Анкета «Определение степени выраженности умения слушать  другого человека»

- Уважаемые педагоги! Перед вами 16 вопросов, на каждый из которых вы должны ответить утверждением «да» или «нет». Следует помнить, что нет «правильных» или «неправильных» ответов, поскольку люди различны и каждый высказывает свое мнение. Главное, старайтесь отвечать честно, ответы должны соответствовать действительности. Свободно и искренно выражайте свое мнение. В этом случае вы сможете лучше узнать себя.  (Приложение)

8. Упражнение «Эмпайр стейт билдинг»

Цель: Развивать умения действовать слажено.

Карточки с заданиями:

- Нарисовать здание в 10 этажей.

- Контур здания должен быть фиолетового цвета.

- Окон здания должно быть по 2 на каждый этаж.

- На здании должен развиваться синий флаг

- Крыша здания коричневого цвета.

Карточек должно быть столько же, сколько и участников. Если участников слишком много, то их можно разбить на группы, тогда понадобится меньше карточек. Каждому участнику раздается по карточке. Его задача молча нарисовать то, что ему выпало. Между собой участники тоже не разговаривают. Все участники группы рисуют одновременно.  Для удобства проведения игры лучше, чтобы лист бумаги был прикреплен к стене, а количество участников не превышало 5 человек. Для азарта можно устроить состязания на время, тогда понадобится секундомер. Рефлексия

9. Упражнение «Расскажите историю».

Цель: развивать способность эффективно передавать друг другу инициативу.

Педагог- психолог  или  группа пишут на флипчарте:

  • Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.
  • Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье маме.
  • Любой вид спорта.
  • Любую еду.
  • Имя любой знаменитости.
  • Любое преступление.
  • Любую профессию.

Педагог- психолог. Сейчас  нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь…». Следующий  продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, указанные на флипчарте.

- Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться. Упражнение повторяется несколько раз. Это упражнение является к тому же и диагностическим. Если игра стопорится на каком-либо участнике несколько раз подряд, значит он недостаточно активизирован, либо он чем- то взволнован. Рефлексия

10. Упражнение  «Доска желаний».

Педагог- психолог предлагает вам закрыть глаза и на минутку представить (визуализировать) свое самое заветное желание. После чего педагоги открывают глаза, психолог предлагает ряд картинок с возможными желаниями, педагоги выбирают то изображение, которое себе представляли в мечтах. Психолог предлагает сформировать «Доску желаний коллектива» для скорейшего их осуществления.

11. Подведение итогов. Обратная связь

Педагог- психолог. У нас достаточно сложная работа, которая  порою требует мобилизации всех наших душевных сил, и именно наша доброта и доверие к нам наших воспитанников помогает нам справиться с любой нестандартной ситуацией. Нужно понимать друг друга, уметь находить компромисс в любой ситуации, не ставить свои интересы над интересами других. Коллектив – одна семья, единое целое. Наш коллектив такой, каким мы сами его делаем, и каждый из нас привносит в него что-то свое. Кто-то смех или юмор, кто-то доброту, строгость, дисциплину, организованность – все это очень

важно для коллектива.  

12. Упражнение «Сердце коллектива».

- А сейчас мы заполним «сердце коллектива» – символ добра, тепла и любви, своими маленькими сердечками. Прикрепляя сердечки, каждый из вас должен сказать о своем вкладе в коллектив, начиная со слов «Я даю коллективу …».

Вывод: Грамотное общение – залог хорошего психического самочувствия педагога и его профессионального долголетия.

Всем спасибо за активное участие!

Приложение

Упражнение «Афоризмы»

«Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение».

«Важно не то, что говорят, а важно то, что окружающие слышат в словах говорящего».

«Нет никаких гарантий, что ваш собеседник слышит то, что вы хотели бы ему сказать».

«Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».

«Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо».

«Цель воспитания - счастье человека, а средство воспитания - радость. Желаете себе добра, делайте добро другим».

«Кто умеет владеть собой – тот может руководить людьми».

«Чем  больше у меня работы, тем больше я учусь».

«Дайте детству созреть в детстве».

«Идти к цели через опыт и учитесь на ошибках».

«Понимание – начало согласия».

«Делай свое дело и познай самого себя».

«Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник».

Анкета «Определение степени выраженности умения слушать  другого человека»

 Уважаемые педагоги! Свободно и искренно выражайте свое мнение. В этом случае вы сможете лучше узнать себя.
1.Ждете ли вы терпеливо, пока другой закончит говорить и даст вам возможность высказаться?
2.Спешите ли вы принять решение до того, как поймете сущность проблемы?
3.Слушаете ли вы лишь то, что вам нравится?
4.Мешают ли вам слушать собеседника ваши эмоции?
5.Отвлекаетесь ли вы, когда собеседник излагает свои мысли? 6.Запоминаете ли вы вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?
7.Мешают ли вам слушать предубеждения?
8.Прекращаете ли вы слушать собеседника, когда появляются трудности в его понимании?
9.Занимаете ли вы негативную позицию к говорящему?
10.Всегда ли вы слушаете собеседника?
11.Ставите ли вы себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить именно так?
12.Принимаете ли вы во внимание тот факт, что вы с собеседником можете говорить о разных вещах?
13.Допускаете ли, что у вас и вашего собеседника может быть разное понимание смысла употребляемых слое?
14.Пытаетесь ли вы выяснить, чем вызван спор: разными точками зрения, постановкой вопроса и т.п.?
15.Избегаете ли вы взгляда собеседника в разговоре?
16.Возникает ли у вас непреодолимое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его в выводах?
При обработке результатов подсчитывается количество ответов «да».
Интерпретация 
6 баллов и ниже свидетельствуют о низкой степени выраженности

умения слушать других, о направленности в коде общения на себя (т.е. удовлетворение своих притязаний вне зависимости от интересов партнера). Снижена чувствительность в оценке текущей ситуации — когда молчать и слушать, а когда говорить. Требуется обучение навыкам эффективного слушания.
От 7 до 10 баллов — средняя степень выраженности умения слушать

собеседника. Данное умение скорее проявляется ситуативно и зависит от личной значимости (заинтересованности) получаемой информации.

Требуется совершенствование навыков и приемов активного слушания.
10 баллов и выше свидетельствуют о явно выраженном умении слушать других вне зависимости от личной значимости получаемой информации. Такой человек является эффективным работником (если в основе деятельности лежит общение с людьми).

 

Ассоциативный тест «Куб в пустыне».

 Ключ.

1. Пустыня- это жизнь, которая вас окружает! И то, насколько комфортно вам в этой пустыне, показывает, как вы ощущаете себя в жизни.

  • Если вам хорошо в пустыне,  вам достаточно комфортно живется в этом мире.
  • Если Вам в ней жарко то, на сегодняшний день Вам ещё не совсем комфортно в жизни.
  • Возможно, слегка запутались в некоторых событиях, отношениях. Но это временно!
  • Если холодно, это означает, что на сегодняшний день Вам не совсем комфортно в жизни. Есть некоторые обстоятельства, которые вызывают у Вас сомнения.

2. Куб – это образ вас самих, ваше внутреннее представление о себе как о человеке.

  • Его расположение на земле означает, что вы реалист, который всегда действует согласно намеченным планам.
  • Если же куб в воздухе – значит, вы очень мечтательная личность. Если же вы поставили свой куб неровно, значит, на данный момент вы переживаете внутреннюю борьбу.
  • Закопанный куб означает, что вы чувствуете давление на себя со стороны.
  • Размеры куба – это ваша самооценка. Соответственно, если он большой, то вы думаете о себе как об успешном человеке. Маленький куб означает, что вам необходимо больше верить в свои силы.
  • Если куб создан из прочного материала, значит, вы обладаете твердым характером, на вас можно положиться в трудную минуту, вы всегда знаете, как правильно поступить.
  • Куб из стекла или другого прозрачного материала показывает, что вы – открытый и искренний человек, которого можно легко обидеть.
  • Если в кубе присутствуют драгоценные камни, значит, вы считаете себя особым человеком. То, что вы поместили внутрь куба – это ваш внутренний мир. Поэтому, если вы оставили его пустым, значит,  вы чувствуете опустошенность и не знаете, что делать. Слова, которыми вы описали куб, можно отнести к вашей личности.

Месторасположение:

  • стоит на ребре — неустойчивая жизнь;
  • вдалеке — ощущает себя забытым, на обочине жизни;
  • закопан в грунт – человек  чувствует себя подавленным, под грузом внешних обстоятельств.
  • на поверхности – хорошо  ощущает реальность, твёрдо стоит на ногах. Человек практичен, и при необходимости можешь просчитать ситуацию наперёд. Точно знает, где и что у него находится.
  • на поверхности движется, крутится или вращается или перемещается —  при необходимости способен просчитать ситуацию наперёд, но вместе с тем обладает нестандартным творческим мышлением и не всегда готов вписываться в общепринятые стереотипы поведения;
  • в воздухе – мечтатель, богатое воображение, но оторванность от реальности.
  • в воздухе движется, крутится, вращается или перемещается — «творческая натура» с отлично развитым воображением, любит и умеет мечтать. И часто он даже не знает, куда «занесёт» его жизнь в следующие полчаса.

Размер:

  • спичечный коробок – считает  себя незначительным, застенчивость, его не понимают.
  • телевизор – предрасположен  к управлению небольшим коллективом;
  • холодильник – кропотливая работа утомляет, опрашиваемый предрасположен к управлению средним по численности коллективом.
  • дом — прирожденный руководитель. «Копание в мелочах» не для него. Ему нужны «масштабы» для управления. Отрицательная сторона: преувеличенное внимание к своей персоне, раздутое эго, завышенная самооценка.

Из какого материала:

  • из прочного материала — уверенность в себе, основательность;
  • из золота — считает себя бесценным;
  • из стекла — чистота и невинность.
  • твёрдый – внутренний мир сформирован, готов высказать свое мнение по любому вопросу;
  • мягкий – податлив на уговоры, но по принципиальным вопросам способен отстаивать свою точку зрения;
  • газообразный — внутренний мир, отношение к жизни находятся на стадии формирования. Важно, что не стоит на месте, а развиваешься. Стоит лишь учесть, что все модели поведения и советы надо пропускать через свой внутренний «фильтр». Бывают ситуации, когда жизненные обстоятельства «несут» его неведомо куда…
  • из жидкости – не устойчивый взгляд на мир, может подаваться влиянию окружения, предпочитает не отстаивать свое мнение.

Какова его температура:

  • «ледяной» — хладнокровен, особенно в экстремальных ситуациях, даже, если внешне на не похоже;
  • холодный – бывает  »холоден» с окружающими, часто использует это, как защиту от негатива;
  • тёплый – отзывчивый человек, готовый прийти всегда на помощь;
  • горячий — «страстная» натура,  даже если по нему не скажешь. Друзья и подруги «отогреваются» рядом с ним, а враги боятся.

3. Лестница означает то, как вы взаимодействуете с людьми, которые вас окружают.

  • Прямая лестница показывает, что вы легко общаетесь с новыми людьми, заводите знакомства
  •  Круговая или винтовая лестница – это знак того, что вы предпочитаете обходить новых для вас людей, боясь наткнуться на обман.
  • Если лестница достаточно крепкая и длинная, значит, ваши отношения с окружающими сильные, у вас много друзей и знакомых.
  • То, насколько далеко от куба вы поместили лестницу, показывает вашу готовность к новым знакомствам.

Месторасположение лестницы:

  • соприкасается с кубом – считает, что много делает для друзей, даёт им больше, чем они, его окружают слабые люди; друзья / семья подавляют, чересчур вмешиваются в личную жизнь; лестница под кубом — ощущает поддержку.
  • не соприкасается с кубом – не пускает окружающих в личную жизнь, окружён панцирем.

По высоте лестница:

  • ниже куба — чувствует, что по некоторым моментам превосходит своих друзей;
  • на уровне куба – предпочитает в отношениях с друзьями сотрудничать, а не подавлять.
  • выше куба – ощущает давление со стороны друзей.

По состоянию:

  • старая — в основном, предпочитает общаться со «старыми» друзьями, с теми, что давно в его жизни;
  • новая – указывает на то, что в основном, сейчас у опрашиваемого друзья из тех людей, что совсем недавно появились в его жизни;
  • не старая и не новая – в основном, сейчас у опрашиваемого  друзья из тех людей, что недавно появились в вашей жизни.

Посчитайте количество ступенек:

  • меньше 5 — близко к себе мало кого подпускаете. У него два — три надёжных друга, и это настоящие взаимоотношения. Остальные — просто знакомые;
  • больше 6, но меньше 12 – не много друзей, но это надежные взаимоотношения, остальные — просто знакомые;

больше 13 –  «контактный» человек, притягивающий к себе людей, много друзей-знакомых

4 Цветы —  творческие планы.

Где расположены цветы:

  • на кубе – творческие планы держит при себе, возможно о них никто не узнает;
  • близко к кубу – планы рождаются из жизни, которая окружает этого человека;
  • далеко от куба, везде – планы очень быстро возникают и также быстро исчезают, человек не готов их реализовывать;
  • разные – говорят о разнообразных планах, скорее всего в разных сферах жизни;
  • одинаковые – целенаправленные планы в одной сфере, определённая цель;
  • сказочные – планы больше похожи на фантазии;
  • реальные цветы – это реальные планы, которые могут быть осуществимы, возможно планы уже продуманы и реализовываются.

Количество цветов:

  • меньше 3 — не очень много творческих планов, но они конкретные;
  • больше 4 и меньше 12 – адекватное количество планов;
  • больше 13 – человек склонен распыляться.

5  Буря – это образ жизненных неприятностей, которые встретятся на вашем пути.

  • Если она находится слишком близко от куба, значит, вы сейчас переживаете не самый лучший период в жизни.
  • Если она далеко, значит, вы не слишком переживаете насчет проблем.
  • Если же буря заканчивается, значит, скоро у вас наступят перемены лучшему.
  • Ураган вдалеке — неприятностей сейчас практически нет.
  • Приближается — боитесь кризиса в жизни.
  • Уходит — неприятности отступают.
  • Большой ураган — ощущает себя в огромной яме неудач.
  • Ураган проходит мимо — проблемы мало затрагивают его.
  • Маленькая гроза — не особенно боится предстоящих проблем.

 Практикум с элементами тренинга «Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Педагогические сообщества как средство передачи педагогического опыта"

Презентация для проведения круглого стола по теме "Педагогические собщества как средство передачи педагогического опыта"...

педагогический диспут «Детский сад и семья как единое целое образовательное пространство. Сотрудничество ДОУ и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями»

Материал о том, каким должно быть сотрудничество доу и семьи на современном этапе развития общества. Форма диспута помогает выявить разные точки зрения на проблему и найти творческие пути ее решения....

Семинар - практикум «Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом»

Цель данного материала: формирование представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса.Задачи:1. способствовать развитию умений опре...

Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образования во взаимодействии с коллегами, администрацией и педагогическим сообществом.

Буклет "Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образования во взаимодействии с коллегами. администрацией и педагогическим сообществом"...

Семинар-практикум «Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом»

Цель: формирование представления о педагогическом взаимодействии какважнейшем условии эффективности образовательного процесса....

Семинар-практикум с педагогами "Взаимоотношение педагога с педагогическим сообществом. Восстановление чистоты каналов взаимоотношений"

Почему одни люди легко общаются со всеми, а у других так не получается? По-видимому, для успешного общения человек должен сам обладать некоторыми особыми качествами и умениями. У некоторых людей они е...