"День знаний" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Позинова Наталья Васильевна

  Быстро пролетело лето и мы вновь все встречаемся в стенах родного детского сада на празднике День знаний. Наши воспитанники совершили виртуальную экскурсию по нашему родному городу Лысково. Дети с удовольствием пели песни о родном городе, танцевали, играли в игры. Праздник удался на славу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День знаний в старшей группе18.35 КБ

Предварительный просмотр:

«День знаний»

Старшая группа

Программное содержание: Познакомить детей со словом «знания», рассказать о Дне знаний, о том, что в детском саду получают знания: учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе. Прививать любовь к родному городу.

Оборудование: Наборы детских музыкальных инструментов. Спортивное оборудование. Компьютерная презентация.

Репертуар: «Марш» (по выбору музыкального руководителя); «Музыканты мы сейчас» Г. Вихаревой; танец по показу музыкального руководителя.

Методика проведения.

Слайд № 1.

        ♫ Под «Марш» дети входят в музыкальный зал, обходят его и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День знаний!

        По одной простой примете

        Узнаём мы этот день:

        По идущим в школу детям

        Городов и деревень.

        

        И пускай немало славных,

        Разных дней в календаре,

        Но один из самых главных –

        Самый первый в сентябре!

                                                С. Михалков

        От всей души поздравляем вас с праздником – Днём знаний. Желаем всем крепкого здоровья, отличного настроения, радостных впечатлений и успехов в познании нового, неизведанного. Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Подскажи, кто?». Я задаю вопросы, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Подскажи, кто?»

Кто пришёл к нам в детский сад

                                        И с друзьями встрече рад?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто открыл сегодня краски,

Книжки, новые раскраски?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто с игрушками играл

                                               И на место их убрал?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто мечтает подрасти,

     В школу поскорей пойти?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Слайд № 2.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу. А какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города, мы сейчас узнаем, отгадав загадки. Будьте внимательны!

Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный встанет.

(Автомобиль)    Слайд № 3.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)     Слайд № 4.

Две педали я кручу,

На колёсах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой… (велосипед).  Слайд № 5.

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость - просто чудеса,

А всего два колеса!

(Мотоцикл)

Слайд № 6.

Слайд № 7.

Музыкальный руководитель: Молодцы, отгадали все загадки, вспомнили, какой транспорт помогает нам передвигаться по городу. На каком транспорте вы хотели бы отправиться на сегодняшнюю экскурсию? Хорошо, отправляемся в путь на …. (Ответ детей).

        ♫ Звучит фонограмма весёлой музыки (по выбору музыкального руководителя), дети выполняют движения, соответствующие данному виду транспорта.

Слайд № 8.

Мы прибыли к музыкальной школе. Как вы думаете, чем там занимаются? Я предлагаю вам стать музыкантами.

        ♫ Дети исполняют песню «Музыканты мы сейчас» Г. Вихаревой на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Дальше мы отправимся к физкультурно-оздоровительному комплексу «Олимп» и я предлагаю продолжить нашу экскурсию на велосипедах.

        ♫ Звучит фонограмма весёлой музыки (по выбору музыкального руководителя), дети выполняют движения, соответствующие данному виду транспорта.

Слайд № 9.

Ребята, для чего в нашем городе построили ФОК? Любите ли вы заниматься спортом?  

        ♫ Проводится упражнение «Туннель».

Музыкальный руководитель: Сегодня первое сентября. Школьники сели за парты. А вы пришли в детский сад, чтобы тоже многому научиться, много интересного узнать. Чтобы многое узнать, надо книги нам читать. И сейчас мы отправимся в детскую библиотеку.

Сигнал автобуса.

Вот и автобус подъехал. Поехали.

♫ Звучит фонограмма весёлой музыки (по выбору музыкального руководителя), дети выполняют движения, соответствующие данному виду транспорта.

Слайд № 10.

В библиотеке можно увидеть много интересных и занимательных книг. Какие книги вам больше всего нравится читать? (Ответы детей).

 А хорошо ли вы их знаете, сейчас проверим. Я буду вам загадывать загадки, но не простые, а сказочные.

-Отворили дверь козлята

И исчезли все куда-то!

 («Волк и семеро козлят».)

Слайд № 11.

- Нет ни речек, ни пруда,

                                                Где воды напиться.

                                                Очень вкусная вода

                                                В ямке от копытца.  

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Слайд № 12.

-  По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!  

(«По щучьему велению».)

Слайд № 13.

- Помогла нам яблонька,

                                                 Помогла нам печка,

                  Помогла красивая голубая речка.

                                                 Все нам помогали,

                                                 Все нас укрывали.

 К батюшке и матушке

                                                 Мы домой попали.

                                                 Кто унёс братишку?

                                                 Назови-ка книжку?

 («Гуси-лебеди».)

Слайд № 14.

Музыкальный руководитель: Наша экскурсия заканчивается. Вернуться в детский сад я предлагаю вам пешком.

Слайд № 15.

Под «Марш» дети обходят зал и встают около своих стульев.

А в детском саду сегодня праздник – День знаний. Какой же праздник без веселья! Приглашаю вас на танец.

Слайд № 16.

Исполняется общий танец по показу музыкального руководителя «Мы маленькие звёзды».

Слайд № 17.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День рождения группы" средняя группа № 5 «Ягодки»

Савина Е.А.Сценарий праздника День рождения группы «Ягодки»  2012 год....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ДЛЯ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ДЕНЬ СОЛНЦА»

Цель:·     создание «солнечного» настроения у детей в течение всего дня;·     вызов эмоционального отклика, восприятия окружающей природы...

Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)

Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...

Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)

Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...

День здоровья планирование на день в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему: "Идём в гости к Снеговику"

План дня здоровья: первая половина дня - прогулка - вторая половина дня, в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему "Идём в гости к Снеговику"...

Тематический день в группах младшего и среднего возраста для детей с 2-4 лет. «День пожилого человека»

Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций. 1 октября 2025 года в нашем детском саду воспитатели провели  для детей 4 и 5 групп темкатически...