проект "Эффект Моцарта"
проект (подготовительная группа)

Черных Ирина Николаевна

Исследования показали, что любая музыка воздействует на человеческий мозг.  Но только прослушивание музыки Моцарта заставляет работать практически всю кору головного мозга. Как образно выразились ученые, практически весь мозг светится.  Под действием музыки Моцарта умственные способности повышаются, не зависимо от того, нравится она или нет. Музыку Моцарта считают самой полезной для здоровья психического и физического, для гармонии, красоты и равновесия.

Реализация проекта

  • Станет эффективной частью системы работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  • Будет способствовать формированию четкого мышления и очень хорошей памяти, творческой личности, пробуждению творческой активности
  • Будет воспитывать партнерские и дружеские чувства.

Музыка может стать одним из условий формирования здорового образа жизни, а оздоровительные занятия с использованием музыки дадут потрясающий эффект. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/26873_72207d06d4d6c3ec0affd5ba30e64e18.jpg.jpg

Черных И.Н.- музыкальный  руководитель

МБДОУ «Детский сад №37» г. Воркуты

Паспорт проекта 

Проект: «От Рождества до Крещения»

Тип проекта: Краткосрочный (1 месяц), групповой,

Проект по характеру создаваемого продукта:

Познавательный, практический, по направленности – воспитательный и развивающий.

По количеству детей, вовлеченных в проект:

-коллективный

По продолжительности :

- Краткосрочный (1 месяц 18.12.2018 – 18.01.2019г.) 

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:
У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в применении полученных знаний и навыков в играх и художественной деятельности.
Расширяется образовательное пространство, ему придаются новые формы,  что способствует эффективному развитию творческого и познавательного мышления дошкольника.
Обогащается познавательный интерес детей.

 Цель проекта: «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры»

Задачи проекта:

  1. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с элементами традиций православных праздников как части национальной культуры и истории родной страны; воспитание уважения к традициям, культуре и истории народа
  2. Формирование понимания необходимости проявления доброты, уважения, доброжелательности, стремления помочь окружающим взрослым и сверстникам.
  3. Знакомство и разучивание с детьми стихов о крещении.
  4. Знакомство с искусством иконописи.
  5. Воспитывать нравственные, принятые в обществе, нормы и правила поведения в интересах семьи, людей, общества.
  6. Объединение усилий всех участников образовательных отношений (воспитанники, педагогические работники и родители (законные представители) в ходе мероприятий проекта (подбор наглядных материалов, прикладное творчество, беседы, театрализованная деятельность, изготовление презентации), направленных на духовно-нравственное воспитание старших дошкольников.

 Планируемый результат:

  1. Развитие интереса дошкольников к народным традициям.
  2. Формирование у дошкольников определённых нравственных качеств,  развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении

           друг с другом.

  1. Активизация семей воспитанников в процессе деятельности.
  2. Разучивание стихов о Крещении, игр, колядок
  3. Изготовление поделок и открыток к Рождеству и Крещению членам семьи, друзьям, младшим дошколятам.
  4. Театрализация сказок «По щучьему велению».
  5. Праздник «Раз в крещенский вечерок…»
  6. Презентация проекта «От Рождества до Крещения»

Этапы работы по проекту:

  1. этап – Погружение в проект (18.12-19.12)

- Определение проблемы (темы), выбор группы участников.

      2 этап – Организация деятельности (19.12-21.12)

- Составление паспорта проекта (анализ проблемы, определение  источников информации, постановка задач и предполагаемых результатов, разработка содержания деятельности (мероприятия).

- Подбор детской художественной литературы

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

 - Создание развивающей среды по теме.

3 этап – Осуществление деятельности (21.12– 17.01.2019)

  1. Организация комплексной работы по реализации задач проекта.
  2. Проблемная  ситуация и мотивация.
  3. Взаимодействие участников проекта (детей, воспитателей, родителей): беседы, ОД, театрализация сказки «По щучьему велению», чтение стихов, детской художественной литературы, слушание музыки, пение песен.
  4. Проведение выставки    совместных творческих работ  детей, родителей  и педагогов по теме «От Рождества до Крещения»
  5. Праздник «Раз в крещенский вечерок…»

4 этап  Презентация  (18.01.2019)

  1. Презентация. Подведение итогов проекта.
  2. Определение перспективы на будущее.

Содержание   проекта   «От Рождества до Крещения»

Сроки реализации

Мероприятия

Задачи

Декабрь

19.12-24.12

т.  «Умение прощать и просить прощение»

Пословица "Тот прощен , кто сам простил - Этим богу угодил".

"Господи, дай мне силы делать только добрые дела!" (книга "Добронравие для маленьких"стр.стр.19)

стих «Дружба» - о хороших и верных друзьях.

пословица "Нет друга, ищи, а нашел, береги".

Игра «Да-нет"

Танец «Дружба – это не работа»

Театрализация  сказки «По щучьему веленью».

Формировать доброжелательные отношения друг к другу, приучать к вежливости. Учить детей строить дружеские отношения друг с другом, знать значения слов «прощать» и «прощение».

Воспитывать дружелюбие, быть внимательными друг к другу.

Знакомство со сказкой «По щучьему веленью». Учить детей приходить  на помощь товарищу, воспитывать любовь к ближним. Привлечь родителей к работе над ролями, костюмами, атрибутами, декорациями.

Декабрь

24.12-25.12

т.« Моя семья»

Пословицы:

« Отца с матерью почитать - горе не знать»;

«Нет друга, так ищи, а нашел, так береги».

Беседа «Как и чем вы помогаете родителям?» (книга «Добронравие для маленьких»).

Пение песни «Моя семья»

Танец «Вальс дружбы»

Игра «Придумай ответ»

Уточнить представления ребенка о близких ему людях (отец, мать, брат, сестра и другие родственники), о том, как они заботятся о нем (готовят вкусную еду, одевают, обувают, покупают игрушки и т.д.); побуждать детей к беседе о близких, их любви. Учить понимать смысл пословиц.

Декабрь

25.12-27.12

т. «Дорога добра»

Чтение рассказа «Что можно сделать добротой и лаской»

Слушание песни «Дорога добра»

Чтение рассказа «Ангел Хранитель» (книга «Добронравие для маленьких»).

Игра «Закончи предложение»

Познакомить детей с притчей «Что можно сделать добротой и лаской», понять, о чем говорится в ней. Воспитывать в детях кротость, терпение. Искоренять гнев, суровость.

Рассказать детям, что у каждого из них есть свой Ангел, который их оберегает.

Декабрь

28.12-29.12

т.«Образ Господа нашего Иисуса Христа» (показ иллюстраций)

Слушание: православное песнопение «Русь православная»

Разучивание стихов о Крещении:  «С Крещением» - Т.Лаврова

Мультфильм о крещении на Руси

Игра «Хорошо и плохо»

Познакомить детей с образом Господа, рассказать доступно пониманию детей появление его на свет, его крещение..

Учить детей выразительно читать стихи.

Воспитывать в детях любовь и уважение друг другу. Делать людям только добро.

Воспитывать любовь к музыке.

Январь 9.01.2019-14.01.2019

т. «Что за чудо Божий храм».

Пение песни «Наступило Рождество»

Слушание православного песнопения «Русь православная».

Разучивание стихов о Крещении: «Купель»-Ю.Шмидт,

Рассматривание иллюстраций - икон

Изготовление поделок

Просмотр презентации «Крещение»

Подвести детей к пониманию: церковь-это дом Бога, люди приходят туда, чтобы всем вместе помолиться Господу, поблагодарить его за все, что Он нам дал, попросить помощи. Воспитывать любовь и сочувствие к ближним, стараться придти на помощь, когда кому, то плохо. Познакомить с историей Крещения.

Январь

15.01-17.01.2019

Т. «Крещение»

Беседы о традициях, ритуалах, обрядах, символах Крещения, приметах.

Зачем нужен крестик?

Праздник «Раз в крещенский вечерок..»

Знакомство с традициями, обрядами, приметами, воспитание уважения к культуре и  истории своего народа.

Январь

18.01.2019

Т. «Крещение»

Выставка рисунков и творческих работ на тему проекта «От Рождества до Крещения», выполненных воспитанниками совместно с педагогами и родителям.

Театрализация сказки  «По щучьему веленью». для детей и родителей

Активизация семей воспитанников в процессе деятельности.

Исполнение стихов о Крещении, танцев и игр.

Изготовление подарков и открыток к Крещению членам семьи, друзьям, младшим дошколятам.

Театрализация сказки «По щучьему веленью».

Работа с родителями:

  • Беседы
  • Папки-передвижки
  • Индивидуальные консультации
  • Выставки книг
  • Выставки поделок (открытки, маски)
  • Изготовление костюмов, декораций к сказке «По щучьему веленью».
  • Буклеты

Приложение №1

Конспект беседы

Цель: Познакомить детей с новым православным праздником Крещения и ввести в лексикон новые слова: «купель». «пост», «иордань», «грех», «кропят».

- Ребята, послушайте небольшое стихотворение, которое я прочитала в книге «Азбука» для православных детей.
Мой родной нательный крестик,
Мы всегда с тобою вместе!
Даже в ванной ты со мной:
Я плыву, борюсь с волной,
А ты – спасаешь от беды,
От бушующей воды.


- Я знаю, что и у вас, почти у всех есть нательный крестик. Подскажите мне, что он означает? (ответы детей).
- А от чего он нас спасает? (рассуждения детей).
Да, действительно, как уже было сказано в стихотворении от беды, зла и неприятностей.
- Может кто-нибудь помнит, как его крестили? (обсуждение с детьми).
при крещении вас погружали в наполненную водой купель.
- А кто-нибудь знает, что означает слово «купель»?
Купель – большой сосуд, в который погружают ребенка при церковном обряде крещения.
Сегодня мы познакомимся с праздником, который называется Крещение Господне. Оказывается, Иисуса Христа то же крестили. В память об этом событии православные люди отмечают этот праздник 19 января.
Рассказывая, обращать внимание детей на икону.
Когда Иисусу Христу исполнилось тридцать лет, он пришел на реку Иордан к Иоанну Крестителю, что бы принять от него крещение.
Иоанн сказал:
- Вот Агнец Божий, берущий на себя грехи мира!
Иисус просил Иоанна крестить его. Но Иоанн отвечал:
- Тебе ли креститься от меня, когда мне следует принять от тебя крещение!
«Оставь теперь – отвечал Господь, - ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (От Матфея гл. 3,14-15).
Тогда Иоанн повинуется и крестит Господа в водах Иордана. И когда Иоанн крестил в иорданской воде Иисуса, открылось небо, и сошел на Иисуса Христа Святой Дух в виде голубя, и послышался голос:
- Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение. (От Матфея гл.3, 17).
Праздник Крещения Господня называется также «Богоявлением» потому что при крещении было явление Святой Троицы: над Богом Сыном явился Дух Святой и с небес раздался голос Бога Отца.
В память Крещения Спасителя в Крещенский Сочельник или в самый праздник Крещения совершается великое освящение воды.
Вы знаете, ребята, я побывала на таком торжественном освящении воды. Посмотрите на фотографии, которые у меня остались на память.
После литургии из каждой церкви идет крестный ход на воду или к тому месту, где во льду заранее сделана прорубь. Посмотрите, в виде чего она сделана? Да, она крестообразная. Кто помнит, как называется река, в которой крестили Иисуса Христа?
Вот и прорубь называется Иорданью. Здесь совершается чин освещения, во время которого священник троекратно погружает крест в воду. По окончании службы присутствующие наперебой спешат достать священной воды, а некоторые даже купаются в проруби.
- Как вы думаете, для чего они это делают? (рассуждения детей). Купаются с целью исцеления недугов, а так же очищения от грехов.
- Что означает слово грех? (обсуждение с детьми).
Грех – поступок вопреки воле, порядку и намерениям Бога. Различают грехи против Бога (неверие) и против самого себя (чревоугодие, непослушание).
В этот день так же в церквях освещают воду в память того, что вода Иордана осветилась, когда в ней крестился Христос. Православные христиане приносят домой святую, богоявленную воду и бережно сохраняют ее. По учению церкви, крещенская вода дает освещение, здравие, очищение и благословение. (разобрать с детьми непонятные слова).


«Вода святая»
В нашем храме на Крещенье было водоосвященье.
Мы пошли с сестрицею за святой водицею.
Я не овощ в огороде,
Я росту не просто так
Каждый день святую воду
Выпиваю натощак.


- Видите, даже в стихотворении говорится о святой воде – что она самая сильная. И пить ее надо только натощак. А так же святая вода может стоять в закрытом сосуде и не портится.

- Еще в богоявленную ночь, перед утренней, небо открывается. О чем открытому небу помолишься, то сбудется. И еще есть такие приметы:
На Богоявление снег хлопьями – к урожаю,
Ясный день – к неурожаю.
А если ночью на Богоявление полный месяц – к большому разливу рек, звездная ночь – урожай на горох и ягоды.


В крещение на полдень синие облака – к урожаю.
А канун «Богоявления» называется «свечками», так как в этот день после вечерни, когда совершается водосвятие – деревенские женщины ставят к сосуду, в котором освещается вода перевитые лентами или цветными нитками свечи. Весь день – строжайший пост.

«Пост»
Говорят, что строгий пост
Замедляет детский рост.
А я, братцы, на посту
Посмотрите, как расту.


- А вы знаете что такое пост? Что можно и что нельзя во время него делать?
- Правильно. Во время поста нет праздников, песен и игр. Поститься – ограничивать себя в разной еде, но это еще значит – стараться больше любить друг друга, прощать обиды, слушаться старших, делать добрые дела. Нельзя лгать, браниться, оскорблять или обижать людей. Впрочем эти правила мы должны соблюдать не только в пост, но и каждый день.
После поста отпивают несколько глотков из принесенной посудины святой воды, берут из-за иконы священную вербу и кропят весь дом, имущество…


- А как вы понимаете, выражение «кропят весь дом» (ответы детей).
- Кропят или сбрызгивают, с помощью специальной, большой кисточки, святой водой весь дом.
Как много мы узнали сегодня про Крещение Господне. Я предлагаю вам сейчас нарисовать реку с прорубью Иорданью и окружающую природу.

Приложение №2

Праздник «Раз в крещенский вечерок…»

Цель:  «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры»

Ход праздника.

(В зал входит под русскую плясовую музыку Хозяюшка – взрослый)

Хозяюшка: Собирайся народ -
                   Разевай пошире рот
                   День сегодня непростой 
                   Праздник к нам пришел святой, 
                   В нашей горнице веселье – 
                   Нынче святок продолженье! 
                   Громче песню! Шире пляску! 
                   Начинается наш праздник! 


        Под веселую народную музыку дети «змейкой» заходят в зал через воротики, которые держат Хозяюшка и второй воспитатель. Одна группа проходит вправо из ворот, другая влево и делают полукруг
1 ребенок: Мы ходили, мы искали 
                  Коляду святую, 
                  А нашлась коляда - 
                 Да у вашего двора 
2 ребенок: Хозяюшка добрая, 
                  Будьте здоровы –
(кланяется
                  Живите без бед, 
                  Много – много лет!
 

3 ребенок:  Дай вам, боже 
                  Урожай хороший, 
                   В поле – зерно, 
                   В доме – добро. 
Хозяюшка: Милости прошу, гости дорогие! Рада видеть в нашей горнице! Да еще в такой праздник! 
                                 
( Дети рассаживаются)

Хозяюшка: Не хотите ли ребятки 
                     Больше разузнать о Святках? 
Дети: Хотим! 
Хозяюшка. Что ж ставьте ушки на макушки,
                     Слушайте внимательно 
                     Я надеюсь мой рассказ 
                      Будет увлекательным! 
       Святки или Святочные вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых 2 недели до самого Крещения. В святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния – по дворам ходили толпы ряженых, пели песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. 
Все с нетерпением ждали прихода ряженых с их колядками. Люди верили, что к кому они зайдут, тот в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью. Не зря в народе говорится: «Пришли святки – запевай колядки! » 
4 Ребенок:Дай Бог тому, кто в этом дому 
                   Вам и каша густа, вам и мед на уста 
   
Песня «КОЛЯДА » (на мотив русск. нар. песни «Ах, вы сени ») 
                         
Коляд – коляд – коляда 
                          Отворяй -ка ворота

 
                           Приходила Коляда- 
                           Сразу после Рождества 
                           С пышками с лепешками 
                           Со свиными ножками 


                           Коляд – коляд - коляда 
                           Ты подай нам пирога 
                            Подавай да ломай 
                            А по целому давай! 


Говорят все: Будьте здоровы, счастливы будьте.
                       Живите без бед много – много лет! 

5 Ребенок: Всем людям добрым желаем добра 
                   Золота и серебра 
                    Пышных пирогов 
                    Медовых блинов, 
                    Чтоб здоровые все были ,
                    Чтобы много лет прожили! 
Хозяйка: За такие пожелания хозяева не скупились и угощали колядовщиков пирогами, булками, конфетами, мелкими монетами. 
На Святки по погоде о будущем урожае примечали. Давно замечено: если снега на Рождество много, и он толстым слоем покрывает деревья и крыши домов, то богатый урожай ожидать можно. А какие вы знаете народные приметы? 
1 Ребенок: Снег вьется с крыши - рожь будет выше. 
2 Ребенок: Много снега – много хлеба! 
3 Ребенок: Снег на полях – зерно в закромах! 
4 Ребенок: Степан (третий день от Рождества) без снегу – не быть хлебу! 
Хозяйка: Молодцы, много пословиц знаете. На Святки, особенно на            Рождество в старину соблюдалось много запретов. В это время старались не шить, не вязать, не плести лаптей, не вить веревок. Зато веселиться вволю можно было! 
                              Эй, спешите все сюда 
                              В гости Коляда пришла 
                              Будем мы шутить кривляться 
                              Будем прыгать, забавляться 
                              Руку дай скорее друг 
                              Ждем вас всех в веселый круг 


             
Общий хоровод «Ах, снежок »


Хозяюшка: Отгадайте загадку, кто первый пойдет плясать? 
                     Не ботинки, не сапожки 

                      Но их тоже любят ножки 
                     В них мы бегаем зимой (валенки) 


                             
Танец «ВАЛЕНКИ »  

Хозяюшка. Ну как дети, поняли, что такое Святки? 
6 Ребенок. Праздник этот самый длинный 
                   Он веселый и старинный 
                   Наши предки пили, ели 
                    Веселились две недели 
7 Ребенок: От Рождества и до Крещенья, 
                  Приготовив угощенье 

                   Пели разные колядки, 
                  По дворам ходили в Святки 
8 Ребенок: Наряжались и шутили, 
                   Праздник ждали и любили. 
                   Так давайте же сейчас 
                   Встретим мы его у нас! 

Хозяюшка: А давайте погадаем и в шкатулочки заглянем. 


                         
Игра «Гадание на шкатулочках» 
          В центре стоят 6 шкатулочек. Из зала по очереди выходят  желающие погадать . Дети водят хоровод и говорят заветные слова
                                   
Шкатулочка с вершочек 
                                    Скажи – ка нам, дружочек 
                                    Что сбудется, что станется? 
                                    Плохое пусть останется 
                          Из шкатулочки вынимается полотенце. 
Хозяюшка: Полотенце! Далеко расстилается. Ждет тебя дорога, путешествие. 
Хоровод продолжается. 
                           
Вторая шкатулочка с булкой. 
Хозяюшка: Булка! В твоем доме достаток будет, благополучие! 
                              В третьей шкатулочке кольцо. 
Хозяюшка: Колечко! К нам гости, а к тебе женихи. 
                                     
В четвертой лента. 
Хозяюшка: Лента к богатству, к прибыли! 
                                     
В пятой пуговица. 
Хозяюшка: Пуговица! Жить тебе в большой семье счастливой жизнью.

 

Соревнование ДЛЯ «Девушек - веселушек » и «Молодцев – удальцов »

(у каждой команды 2 ведраа и по 15 снежков. Одна деревянная ложка.

Под музыку каждый снежок надо перенести из одного ведра в другое.


Хозяюшка:  

Звёздочки на небе месяц зажег

Ярче, чем свечки,

Точно алмазная россыпь снегов

В поле за речкой.

Замер на горке заснеженный лес,

Всё замолчало.

Ночь Новогодняя - время чудес,

Сказки начало.

Сказки начало!

Театрализация сказки «По-щучьему велению»
Хозяюшка: будьте внимательными друг к другу, всегда приходите на помощь товарищу. Святки заканчивались праздником, который назывался Крещение. А у наших предков была традиция сжигать на Крещение все свои неприятности, неудачи. Сейчас я зажгу свечу, а вы, глядя на нее, вспоминайте про себя, кого вы обидели, обманули, кому слово плохое сказали (зажигает свечу). Смотрите ребята на огонь и пусть все ваши неприятности сгорят в этом пламени. Пусть ваше здоровье будет крепким, настроение прекрасным, жизнь веселой. 

9 Ребенок: Мы тут пели и плясали 
                   Много нового узнали 
                   Будем дальше подрастать 
                   Будем больше узнавать 
                           
Общий танец


Хозяюшка: Давайте будем почитать и помнить обычаи и традиции своего народа. Мы верим, что наши пожелания сбудутся, потому что мы дети одной страны – РОССИИ! 
И по старинному русскому обычаю вас ждет угощение в группе.

 Будем чай с вами пить 
Праздник святочный хвалить! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с колокольчиком на музыку В. Моцарта

Игра предназначена для использования на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте и соединяет в себе две основные цели: развитие музыкального, тембрового слуха у детей и знакомство их с творч...

БЕСЕДА по произведению В.А.Моцарта «Турецкое рондо»

Программное содержание. Познакомить детей с формой рондо....

Информация для родителей "Эффект Моцарта"

Информация для родителей "Эффект Моцарта"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Музыка В.А.Моцарта"

Предлагается  конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  "Музыка"  по  теме  "Музыка  В.А.Моцарта".  С  помощью  этого  ...

Маленький Моцарт пишет концерт для фортепиано

Зачастую мы ругаем своих детей, не понимая, что сами не сознавая, зарываем в землю талант. Тушим маленькие, ещё совсем слабенькие искорки зарождающегося детского творчества....

Музыка Моцарта против заикания

Влияние классики на здоровье вашего ребёнка...

буклет "Великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт"

буклет "Великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт"...