Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Музыка В.А.Моцарта"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Предлагается  конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  "Музыка"  по  теме  "Музыка  В.А.Моцарта".  С  помощью  этого  материала  можно  непринуждённо  познакомить  старших   дошкольников  с  музыкой  18  века,  музыкой  В.А.Моцарта.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                               Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  для  детей  подготовительной  к  школе  группы

                                                                                                                           «Музыка  В.А.Моцарта».

                                                                                                                                                            Цели:  развитие  и  обогащение  музыкально-эстетического  воспитания  детей;  воспитание  интереса  к  классической  музыке, воспитание  интереса  к  классической  музыке  через  слушание, пение, танец.

Программное  содержание

     Образовательные  задачи:

- формировать  у  детей  навык  слушания  классической  музыки;

- учить  петь  напевно, координировать  речь  с  движением;

- закрепить  танцевальный  шаг  менуэта, кружение  в  парах;

- познакомить  детей  с  биографией  В.А.Моцарта, его  творчеством;

- обогащать  знания  детей  об  инструментах  эпохи  В.А.Моцарта;

- познакомить  с  музыкальными  жанрами  18  века (менуэт, вальс, опера,
 симфония),  вызвать  интерес  к   передаче  старинной  музыки  через
 рисунок.

     Воспитательные  задачи:

- развивать  музыкально-творческие  способности, умения детей, передавать  

  в  движении  музыкально – эстетическое  содержание  произведения;

- вызвать  положительные  эмоции, используя  показ  музыкальных  

  инструментов, картин, изображающих  эпоху  18  века, исполнение  песни,

  содержание  которой  соответствует  теме  занятия;

- воспитывать  эстетические  чувства.

     Речевые  задачи:

- развивать  связную  речь, мышление, воображение;

- активизировать  словарный  запас  детей, пополнить  его  новыми  словами:

   опера, бальный  танец  «Менуэт», серенада.

Реквизиты:

 - Музыкальный  столик  с  флейтой, скрипкой, нотами  произведений    

   В.А.Моцарта.

 - Мольберт  с  картинками, отображающие  культуру  эпохи  18  века.

   Портрет  В.А.Моцарта.

-  Мольберты  с  чистыми  листами  бумаги  и  красками.

 - Оформление  музыкального  зала  в  традициях  культуры  18  века.

   (Шторы, подсвечники  на  фортепиано, веера  для  девочек, воротники-жабо

    для  мальчиков.)

                                                        Ход

  Звучит  музыка  В.А.Моцарта  «Маленькая  ночная  серенада. Allegro».

Дети  заходят  парами  в  музыкальный  зал, мальчик  ведет  девочку. Дети  обходят  музыкальный  зал, рассматривая  его  убранство.  Мальчики  сажают  девочек  на  стульчики, сами  садится  рядом с  партнёршей..

Музыкальный  руководитель (далее  М.р.):  Вы  слышите  чарующую  музыку, полную  добра  и  света.  Она  написана  австрийским  композитором  Вольфгангом  Амадеем  Моцартом. Моцарт  родился  более  255  лет  назад.  Посмотрите  на  его  портрет.

   Музыкальный  руководитель  обращает  внимание  детей  на  одежду  композитора  того  времени, на  его  причёску.

М.Р.:  Музыка  Моцарта  разнообразна. С  малых  лет  Вольфганг  сочинял    музыкальные  пьески  и  большие  музыкальные  произведения: оперы, симфонии, музыку  для  балов. В  то  время  было  модным  исполнять  музыку  этого  композитора.

  А  на  каких  музыкальных  инструментах  играли  и  исполняли  его  музыку, нам  подскажет  вот  этот  музыкальный  столик.

                                                                                                                               Музыкальный  руководитель  подходит  к  столику, на  котором  лежат  флейта, скрипка в  открытом  футляре и  ноты  с  музыкальными  произведениями  В.А.Моцарта. Знакомит  с  каждым  инструментом.

М.р.:  Я  предлагаю  послушать, как  звучат  эти  загадочные  инструменты.

       

Звучит  аудиозапись  с  звучанием  скрипки  и  флейты, Симфония  №40, соль-минор, отрывок. Концерт  №2  для  флейты  с  оркестром, отрывок.

М.р.:   Ребята, расскажите, как  звучали  скрипка  и  флейта?

Ответы  детей  могут  быть  разными.

М.р.:  Правильнее будет,  если  сказать  что, звуки  скрипки  звонкие, высокого  регистра, а  флейты – нежные, среднего  регистра.

             Очень  нравилось  Моцарту  сочинять  веселые, шутливые  произведения. Послушайте  одно  из  них.

Музыкальный  руководитель  исполняет  на  фортепиано  «Аllegro» В.А.Моцарта.

М.р.:  Дети, скажите, какой  характер  у  этого  произведения?

Дети: Сначала  музыка  звучала  шутливо, весело, а  потом  зазвучала  плавно, нежно, а  закончилась  шутливым  повтором.

М.р.:  Как  вы  думаете, сколько  частей  в  этом  произведении?

Ответы  детей.

М.р.:  Правильно, это  трехчастное  произведение, где  первая  и  третья  части  одинаковые, а  средняя, вторая  часть  контрастная  по  отношению  к  ним.

        А  сейчас  предлагаю  вам  спеть  под  эту  музыку, выученное  вами  стихотворение  и  добавим  к  нему  движения.

       Дети  выполняют  логоритмическое  упражнение  под  музыку  В.Моцарта  «Аllegro», «Скорее  просыпайтесь»

М.р.:  Молодцы, звонко  и  напевно  звучали  ваши  голоса, похожие  на  звуки  скрипки  и  флейты.

         Во  времена  Вольфганга  Моцарта  распространенным  бальным  танцем  был  менуэт.  Этот  танец  торжественный, галантный, грациозный. Я  предлагаю вам  сейчас  его  станцевать  под  музыку  Моцарта.

Мальчики  приглашайте  девочек  на  танец.

Исполняется  танец  «Менуэт», музыка  В.А.Моцарта.

М.р.:  Молодцы, хорошо  вы  танцевали. Мне  представилось, что  я  побывали  на  настоящем  балу.  Мальчики  были  галантными  кавалерами, а  девочки  кокетливыми  дамами.  А  как  вам?

Ответы  детей.

         А  теперь  предлагаю  вам  послушать  шутливую  пьесу  Моцарта  «Маленькая  ночная  серенада.Rondo. Allegro», а  вы  нарисуете  на  своих  мольбертах, о  чем  эта  музыка, выразите  свои  эмоции, чувства  красками.

на  бумаге.  

         Дети  слушают  некоторое  время  музыку, а  потом  рисуют.

М.р.:  Посмотрим, какая  музыка  получилась  на  ваших  рисунках. Действительно, вы  изобразили  веселую  музыку  с  помощью  ярких  красок, разнообразных  линий, завитков, спиралей.

          И  на  этой  «веселой  нотке», я  предлагаю  завершить  наше  занятие. Мальчики  галантно  проводят  девочек  в  свою  группу. До  свидания, до  новых  встреч.

      Звучит  «Турецкий  марш. Rondo  Alla  Turka». В.А.Моцарта, дети  выходят  из  музыкального  зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с колокольчиком на музыку В. Моцарта

Игра предназначена для использования на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте и соединяет в себе две основные цели: развитие музыкального, тембрового слуха у детей и знакомство их с творч...

Адаптация ребенка к условиям детского сада средствами воздействия музыки В. Моцарта

На сегодняшний день проблема адаптации ребенка к условиям детского сада стоит очень остро. В современных условиях ребенок  до  поступления в школу не может все время проводить с родителями д...

Танец с колокольчиками для детей среднего дошкольного возраста на музыку В. Моцарта из оперы «Волшебная флейта».

Задачи: развитие чувства ритма, музыкального слуха, координации движений, внимания, памяти.Рекомендуется включать в музыкально-ритмические занятия, программы праздничных утренников и развлечений.В тан...