Презентация по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»
презентация

Яковлева Наталья Алексеевна

краткая презентация по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vdohnovenie.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВДОХНОВЕНИЕ Основная образовательная программа дошкольного образования Презентацию подготовил а : Яковлева Н.А.

Слайд 2

Под редакцией В.К. Загвоздкина , И.Е. Федосовой Авторский коллектив Программы: С.Н. Бондарева, А.И. Буренина, В.К. Загвоздкин , А.М. Лельчук , Л.В. Свирская, С.С. Славин, Т.Э. Тютюнникова , И.Е. Федосова Руководитель авторского коллектива — В.К. Загвоздкин , ведущий сотрудник ФИРО РАНХиГС , кандидат педагогических наук . Общая редакция Программы — И. Е. Федосова , директор АНО ДПО «Национальный институт качества образования», член Координационной группы по вопросам дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства.

Слайд 3

является целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, сообразное актуальной социокультурной ситуации детства и требованиям современного общества и государства, через создание системы образовательных процессов и условий, поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию. Целью Программы

Слайд 4

Основная задача Программы — предоставить детским садам современную научно-методологическую, методическую основу для разработки собственных основных образовательных программ, а также педагогический инструментарий и практические примеры осуществления образовательной деятельности на современном уровне. Решение этой задачи позволит добиться высокого качества современного дошкольного образования в России.

Слайд 5

Целевые ориентиры в раннем возрасте К 2–3 годам ребенок: • интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий; • стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно; • владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек; • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями; • в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения; • проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях, владеет простейшими навыками самообслуживания; • любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку; проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления; охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.); • с удовольствием двигается — ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

Слайд 6

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы К 7 годам: • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться правилам и социальным нормам; • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;.

Слайд 7

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Слайд 8

Описание содержания образовательной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта сгруппировано в пять образовательных областей детского развития— - социально-коммуникативную, -познавательную, -речевую, -художественно-эстетическую -физическую. Поскольку Программа предусматривает целостное развитие ребенка и взаимную интеграцию образовательных областей, то в описаниях каждой из них указаны связи данной образовательной области с другими. Это позволяет, реализуя деятельность, описанную в какой-либо из областей, решать отдельные задачи развития и из других областей.

Слайд 9

Взаимодействие взрослых с детьми Философия Программы ставит в центр образовательного процесса качество взаимодействия взрослых с детьми в Детском саду . Общий подход социального конструктивизма, положенный в основу Программы, рассматривает качество взаимодействия «ребенок — взрослый» как основной фактор развития. Взаимодействие с семьями воспитанников, установление с ними доверительных партнерских отношений в рамках Программы предполагает применение современного подхода к организации взаимодействия с семьей, основанного на равноправном партнерстве. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения блага детей. Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на совместной ответственности за воспитание детей. Понятие «партнерство» подразумевает, что семья и Детский сад равноправны и сотрудничают в достижении общих целей.

Слайд 10

Программа предоставляет возможность ее реализации с участием детей с ОВЗ, а также в группах детей компенсирующей и комбинированной направленности. Научные подходы Программы могут быть реализованы как в работе с успешно развивающимися детьми, так и с детьми с особенностями в развитии. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 11

Девиз программы – «Вдохновлять!» Только тот воспитатель сможет выстроить полноценный и качественный образовательно-воспитательный процесс, кто воодушевлен своей работой, видит в ней смысл и выполняет ее с радостью и удовольствием! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка «Ателье в яслях».по Основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой

Я предлагаю свой опыт работы по программе "Вдохновение" по проведению свободной деятельности с детьми  второй группы раннего возраста....

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «В мире искусства».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...

«Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «Вдохновение»

laquo;Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «Вдохновение»С сентября 2021 года наш де...