"Район, в котором я живу" (викторина)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Шерина Светлана Георгиевна

Материал для закрепления знаний детей по теме Ленинский район Новосибирска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта58.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Район, где я живу»

Цель: Продолжать закреплять элементарные представления воспитанников о малой Родине , своём районе, через игровую мотивацию.

Задачи:

  • закрепить знания детей о достопримечательностях, знатных людях района, в котором они живут;
  • способствовать развитию зрительного внимания, развивать общие речевые навыки;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к своему району;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход викторины:

Воспитатель: Уважаемые гости, ребята, сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование – викторину, которое будет проходить под названием: «Район, где я живу». В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки».

На столе лежат перевёрнутые эмблемы команд. Кому какая эмблема попалась, тот в ту команду и идёт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои эмблемы и определите в какой вы команде.

Воспитатель:    Ребята, а вам нравится наш район? 
- Что вам нравится в нашем районе?

-  Мы много говорили о нашем районе, рассматривали фотографии, читали, смотрели презентации. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашем районе. 

     За каждое выполненное задание команды будут получать  жетоны. Следить за нашей викториной будет жюри (представление жюри)

-  Сейчас попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

(можно спросить детей, что означают данные условные обозначения)

             1. Выслушивать внимательно каждый вопрос. C:\Users\Дарья\Desktop\открытое занятие\i (1).jpg

            2.  Не подсказывать, не шуметь.

C:\Users\Дарья\Desktop\открытое занятие\1603420_html_1cfd998.pngC:\Users\Дарья\Desktop\открытое занятие\1603420_html_1244842d.png

           3. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники  другой команды.

Первый конкурс «История нашего района» (вопросы задаются командам по очереди)

- Как называется наш район? (Ленинский) (команда «Знайки»)

- Назовите улицы нашего района (команды называют по очереди, по 3 улицы,  не повторяясь).

- На какой улице находится наш детский сад? (ул.Дружбы) (команда «Почемучки»)

- Какие заводы есть в нашем районе? (завод «Сибсельмаш, завод им.Кузьмина, хлебозавод «Восход», завод медпрепаратов , «СИБЭКО») (команды называют по очереди, по 2 завода)

- Как называется музей нашего района, в котором мы с вами были? (музей Ленинского района) (команда «Знайки»)

- Что вы видели в музее? (команда «Почемучки»)

Слово жюри

Второй конкурс «Достопримечательности нашего района»

- Где дети могут ездить на специальных машинах и изучать правила дорожного движения? ( Автогородок)

- Какой памятник находится рядом с нашим детским садом, посвящённый солдатам, погибшим во время Великой Отечественной войны? (Монумент Славы)

- Какую вы знаете достопримечательность нашего района, связанную с водой? ( Водонапорная башня)

- Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)

Дети отвечают на вопросы и каждая команда получает по две картинки в виде пазл и собирают их.

Слово жюри

Физкультминутка:

Друг за другом мы шагали! (шагаем друг за другом)

Раз-два, раз-два! (шагаем)

Подойдите все сюда! (образовали круг)

Наш район. Как он высок ! ( взявшись за руки, поднимаем их вверх)

Сколько крыш и сколько окон. ( показываем)

Наш район такой большой, ( руки в стороны)

Он уютный и живой. (обнимаем себя)

Он сверкает и цветёт, (руками «фонарики»)

Район нам улыбается, ( улыбаемся друг другу)

Он нам очень нравится! ( знак кистями рук «класс»)

Третий конкурс «Знаменитые люди нашего района»

Найди пару

На магнитной доске расположены: фото А.С. Чернобровцева, фото С.П.Денисенко, фото Монумента Славы и снайперское ружьё. Команды должны сказать, какой предмет с кем связан и почему.

Слово жюри

Четвёртый конкурс «Природа нашего района»

- С грудкой желтой знаем птицу,
          Называется …(синица)

- Трещала с самого утра пор-р-а, пор-а.

А что пора? Какая с ней морока, когда трещит …(сорока)

- Чик-чирик, да чик-чирик,
          По дорожки прыг, да прыг,
         Любит петь среди ветвей,
         Серый, смелый... (воробей)

-  Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!  (ворона)

- Всех перелетных птиц черней,
Чистит поле от червей.   (грач)

- Грудка ярче, чем заря. У кого?   (у снегиря)

- Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …(голубь) 

- По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой!   (дятел)

- Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — … .(свиристели)

- •Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.   (Берёзка)

- •Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.  (Рябина)

- Жёлто – красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это …(клён)

- Платье белое,

А пуговки чёрные.

Платье потерялось,

Пуговки остались      (черёмуха)

- У него в июне с веток

тёплым снегом пух летит.

В сентябре он жёлтый, светлый –

словно солнышко, блестит! (тополь)

- Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные. (Яблоня)

- У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож". (ёлка)

- На листочках там и тут

- Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается ... (Сирень)

- Никто её не пугает, а она вся дрожит  (осина)

Дети отгадывают загадки, берут «отгадки» и наклеивают их на ватман. Коллективная аппликация «Наш парк»

Слово жюри

- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой район, в котором вы живёте.  Мы поздравляем обе команды и вручаем грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема "Расскажите детям о районе, в котором они живут".

В консультации рассказано о возникновении Красносельского района города Санкт - Петербурга, о его достопримечательностях и памятных местах....

Проектная деятельность "Район, в котором я живу" старшая группа.

Подготовлена проектная деятельность о знаниях детьми своего города, района, микорайона....

Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средств

Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средствКонспект НОД в подготовительной группе " Район в котором мы живём".Цель : Познакомить детей с ...

Презентация по теме "Чертаново - район в котором мы живём".

Презентация по теме "Чертаново - район в котором мы живем"....

«Район в котором я живу». Московский район.

Формировать представление о московском районе....

Презентация "Район, в котором мы живем (к 45 – летию Краснокаменского района)"

Материал познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей сел Краснокаменского района....

Призентация " Район, в котором мы живем" ( к 45 - летию Краснокаменскому району)

Материал познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей сел Коаснокаменского района....