Сыенарий летнего развлечения "Дорогою добра" старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Елена Александровна Герасименко

Воспитывать умение быть добрыми , отзывчивыми детьми, желание прийти  на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_dorogoyu_dobra.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы

«Дорогою добра!»

Вед.

Много праздников мы знаем,
Их мы 
весело встречаем,
А 
сегодня в этот час 
Праздник «Доброты» ждёт нас.

Вед. Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).

Вед. Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Восп-ль: Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим друзьям, своим родителям хорошего настроения, радости, успехов!

 Мы начинаем урок Доброты. Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, что такое доброта,ч то значит быть добрым?

- Представьте себе, что мы с вами оказались на сказочной Цветочной полянке.

2. Сказки. 1 сказка "Ромашка и Бабочка"

Ромашка: - Здравствуйте! Я - Ромашка! Я расту здесь, на краю Цветочной полянки, одна-одинешенька. Мне скучно. Мне так хочется подружиться с кем-нибудь! (Танцует бабочка).

Ромашка: - Ах, какая чудесная бабочка летит! Она словно танцует. Бабочка! У тебя такие красивые крылья, я очень хочу с тобой подружиться!

Бабочка: - Здравствуй, Ромашка! Я прилетела сюда издалека. Мне тоже одиноко. Я буду часто прилетать к тебе!

Восп-ль: Бабочка решила поселиться поблизости, чтобы прилетать к Цветку каждый день и рассказывать ему интересные истории о тех местах, где она побывала, делиться новостями. А Ромашка, раскрыв лепестки, радостно встречала свою подругу.  Но однажды, когда бабочки не было рядом, по полянке прошла группа мальчиков. Они шли из деревни к реке. Один мальчик отстал, залюбовавшись красивой Ромашкой.

Мальчик: - Прелестный цветок! Сорву-ка я его!

Ромашка: - Мальчик, пожалуйста, не срывайте меня!

Мальчик: Нет, я сорву тебя, ты мне понравилась, Ромашка!

Ромашка: - Мальчик! А, может быть, вместо меня вы поймаете мою подругу - прекрасную Бабочку?

Мальчик: - Бабочку? Ту самую прекрасную бабочку, которая прилетела к нам из далеких стран? Хорошо! Я только схожу домой за сачком.

(Уходит, приходит с сачком).

- Надо спрятаться и подождать Бабочку. А вот и она, кажется, летит. Да, она! Ромашка: - Бабочка! Лети скорее ко мне! Я давно тебя жду, мне надо тебе что-то сказать!

Восп – ль: Бабочка радостно прилетела к Цветку и оказалась в сачке! Долго она вырывалась, билась крыльями и, к счастью, ей удалось освободиться и взлететь высоко в небо.

Мальчик: - Вырвалась! Противная бабочка! Улетела! Противный цветок! Вот тебе!

(Ломает цветок, убегает).

Бабочка: Ах! Моя бедная подруга! Это я виновата, это из-за меня тебя сломали. Прости меня! (Плачет).

Беседа 1.

- Кто из героев сказки был по-настоящему красив душой и сердцем?

- Как поступила Ромашка по отношению к Бабочке? (некрасиво, безобразно, подставила, предала)

- А, может быть, кто-то считает, что Ромашка поступила правильно, ведь она спасала свою жизнь?

- Хотели бы вы дружить с таким цветком, если были бы бабочкой?

- А поступок Мальчика вам понравился? Каким словом можно назвать его поступок? (добрый?жестокий? безобразный?)

- Как добрый человек относится к природе? (бережно)

Сказка 2. "Ромашка и Птичка".

2 Ромашка: - Не плачь, Бабочка! На нашей полянке живет маленький Гномик - ученик Феи доброты. Возможно, он поможет твоему горю!

Бабочка: - Полечу, разыщу доброго Гномика!

Восп-ль: На нашей Цветочной полянке выросла еще одна ромашка. Она сразу полюбила свою полянку, травку,  цветы.

2 Ромашка: - Что может быть прекраснее неба, солнца! Как прекрасен мир, в котором я живу! Моя Цветочная полянка! Запах травы! Звонкие песни птиц!

Восп – ль: Но больше всего Цветочек любил встречать солнце, когда рано утором на заре небо раскрашивалось самыми нежными и прекрасными цветами, а потом торжественно и величественно вставало солнце. Казалось, вся природа замирала в ожидании первых лучей. В эту минуту Цветочек тоже замирал, а от переполнявшей его радости ему хотелось петь и взлетать птицей в небо.

Однажды к Цветочку подлетела маленькая Птичка. Она опустилась рядом с ним и залюбовалась его лепестками.

Птичка: - Как ты красива, Ромашка! Как мне приятен аромат твоих лепестков! Можно, я буду прилетать к тебе каждый день?

Ромашка: - Конечно, прилетай! Мы будем вместе любоваться восходом солнца.

Птичка: - Мы будем любоваться голубым небом,белыми облаками. Мы будем дружить.

Восп –ль: И с этой встречи началась их дружба. Птичка часто пела песни для Цветочка, а в жаркую сухую погоду приносила в клюве воды, чтобы напоить ею своего друга. Им было хорошо вместе, и они были счастливы.

Но однажды, когда Ромашка уже прощалась с Птичкой, которая должна была лететь к себе домой, з-за деревьев вдруг вылетел Ворон. Он стал стремительно приближаться, и Ромашка поняла, что сейчас Ворон схватит Птичку и погубит ее. Сердце ее закричало.

Ромашка: - Я спасу тебя, моя любимая Птичка! Я закрою тебя своими лепестками.

Восп – ль: И Ромашка спрятала свою подругу,з акрыла ее своими лепестками. И Ворон не заметил ее!

Ворон: - Противная птица! Скрылась от меня!П ротивный цветок! Вот тебе! (Ломает Цветок)

Восп –ль:Ворон улетел ни с чем: А на земле осталась живая Птичка и сломанный Цветок.

Восп –ль: Но не унывайте, друзья! Ведь на нашей сказочной полянке живет маленький Гномик, ученик волшебницы - Феи Доброты.

Гномик: - Не плачь, Птичка! Фея Доброты подарила мне волшебную палочку. С ее помощью я могу оживлять цветы. Я оживлю твою замечательную подругу!

(Гномик касается ее палочкой, и Ромашка оживает).

Птичка: - Спасибо, Гномик!

Бабочка: - Гномик, пожалуйста, оживи и мою бедную подругу. Она такая добрая, она любила меня.

Восп-ль:А как вы думаете, станет ли Гномик оживлять первую Ромашку? А как думаешь ты, Гномик?

Гномик: - Фея Доброты учит нас прощать ошибки. Фея разрешила мне оживить первую Ромашку. Она надеется, что Ромашка поймет, как некрасиво она поступила по отношению к Бабочке и исправится!

(Гномик касается ее палочкой, и Ромашка оживает).

1 Ромашка: - Прости меня, подруга! Я больше никогда не обижу тебя! (Берутся за руки).

Мальчик: - Я понял, что совершил жестокий поступок. Прости меня, Бабочка, прости меня, Ромашка! (Цветы согласно кивают).

Гномик: Фея Доброты прощает и тебя, Мальчик! Но ты должен совершить хотя бы один добрый поступок. Только ты сможешь спасти жизнь Цветочка, погибающего под Каменным Гнетом вон на том краю полянки.

3. Стихи о доброте.

Доброта.

1. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

3. И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

2. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

4. Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.

Доброе утро (Н. Красильников)

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым:
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
От этой доброты приживаются цветы,
Зайцы, ежики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо -
Это Мама, моя мама!

4. Игра "Что в волшебном мешочке"

Ученица: А это волшебный мешочек Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем? (Предположения детей: украшения, золотое кольцо:)

Девочка открывает мешочек, а в нем ничего нет.

- Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

Ответы детей: - Это доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность:

- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?

- Нет.

- Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Восп –ль: Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?

Я надеюсь, что в конце урока прозвучат ответы на эти вопросы.

6. Физкультминутка " Бабочки"

Воспитатель: Посмотрите,  мы пришли в очень интересное место! Перед нами две полянки: одна – с солнышком,  другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с солнышком, а плохие - на тучку. Договорились?

Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»

Игра «Хороший или плохой поступок»

(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).

Игра «Клубочек!»

Воспитатель: У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, разматывать и  обращаться друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).

Воспитатель: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные

7. Игра с творческим заданием "Оживи цветок"

- Ребята! На нашей полянке все цветы такие красивые, а один бледненький, не очень красивый. Он ждет, чтобы вы разукрасили его своими добрыми делами.

Закройте глазки. Подумайте, какое доброе дело ты можешь сделать. Может быть, для друга, а, может, для незнакомого человека, для котенка, для птичек. Кому ты сможешь подарить свою доброту? (Звучит тихая музыка, дети закрыли глаза).

Подумали? А теперь возьмите лепестки, которые лежат у вас на столах, и разукрасьте их. Выбирайте тот цвет, который лучше всего подойдет для твоей доброты.

Закончив работу, подходите тихо к цветочку, дарите ему свой красивый лепесток и обещайте, какое доброе дело вы намерены сделать сегодня.

(Дети разукрашивают лепестки, выходят к доске и приклеивают лепесток на цветок.)

Итог.

- Какой красивый цветок у нас получился. - Какие чувства вызвал у вас цветок? (восторг, восхищение, радость, красота). Как мы назовем наш чудесный цветок? Это будет Цветок Доброты.

- После таких слов хочется улыбаться и непременно делать добрые дела.

8. Рефлексия. Доброта в моем сердце.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по цветочной поляке. А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами размышляли, о чем задумались. За кого из героев мы переживали, чему радовались? Какие из даров Феи Доброты ты хотел бы иметь в своем сердце? Может быть, какого-то качества у тебя нет, или есть, но маловато, но ты обязательно будешь стремиться и обязательно приобретешь это качество.

Итак, что же для тебя означает слово "доброта"? Закройте глазки, поразмышляйте. Как ты представляешь себе Доброту? Доброту в твоей жизни? Доброту в твоем сердце? Что для тебя значит - быть добрым?

(Дети размышляют, звучит тихая музыка.)

 Дети:

  1. Я никогда не стану ломать цветы, ловить бабочек.
  2. Мне хочется, чтобы в мире не было войны.
  3. Я буду заботиться о других, буду добрей к друзьям.
  4. Не делать зла.
  5. Доставлять радость.
  6. Мне бы хотелось стать сильным, сестренку защищать, сделать что-нибудь хорошее.

Восп – ль: Я надеюсь, что и сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы всегда как сегодня на уроке будете учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком, научитесь и в жизни отличать добро и зло. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта - в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста

Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...

Перспективное планированиеработы с родителями на летний период средняя группа

Перспективное планирование работы с родителями на летний период средняя группа...

Прогулки в летний период средняя группа

Наблюдение, труд на прогулке средняя группа...

Планы проведения непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в летний период /в группах старшего дошкольного возраста

Планирование представлено в виде карточек.Данная форма удобна тем, что карточки можно разрезать и заламинировать или изготовить "карманныую" книгу.Удобно как инструктору так и воспитателю, в...

Сценарий праздника "День летнего именинника" средняя группа

Методическая разработка досугового мероприятия "День именинника"...

"Летний концерт старшей группы перед детьми младшей группы"

Дети старшей группы входят в зал.Хоровод «Травушка –муравушка»        музыка З. Роот 1 ребёнок: Мы встречаем праздник лета!Праздник солнца, пр...

Оформление летнего участка. Средняя группа. Летний период

Оформление участка к летнему периодуНаш проект мы разрабатывали с учетом расположения нашего участка. Оформление участка мы начали с веранды. Расписывали веранду вручную. Для этого потребовалось очень...