Конструирование и экспериментирование.
материал (подготовительная группа)

Глушкова Татьяна Николаевна

Конструирование и экспериментирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд. Виктор Августович Кайе родился  в 1944 году в г. Москве. Большую часть своей жизни посвятил разработке и освоению в производство новых развивающих игр и игрушек, придумал много игрового материала для детей. Его игры, обладают фантастическими возможностями, разнообразят досуг, снимают эмоциональное напряжение, также являются не только развивающими, но и представляют собой целую предметно-игровую систему, которые полезны не только детям, но и взрослым.

2 слайд. Преимущество игр и игрушек изобретателя (на примере игры «Лабиринт»)

  • Уникальность (таких игр и игрушек нет в мировом ассортименте)
  • С их помощью у ребенка развивается внимание, сенсомоторные координации, мышление, креативность. Развивается не только левое полушарие мозга, но и лобные доли мозга (отвечающие за ориентацию в пространстве и память), восприятие, комбинаторные навыки, усидчивость, терпение, тренируют зрительный нерв.
  • Многофункциональность (графический конструктор, трансформер, домино и лото, набор для занятий дизайном)
  • Вариативность (160 карточек 24 видов – это бесконечное количество сочетаний, каждый день новая игра)
  • Одна игра применима как для игры одного ребенка, так и нескольких детей (160 карточек – это по 16 карточек для 10 детей)
  • Быстрое получение результата или игрового эффекта.
  • Возможность конструирования и экспериментирования.
  • Возможность применения в коррекционной работе с детьми педагогом, дефектологом, логопедом, психологом (включаются все рецепторы и анализаторы, концентрируется внимание.

4 слайд. «Соты» Кайе. Это многофункциональная обучающая и игровая система. Применяется для конструирования и трансформирования ,экспериментирования в области детского дизайна.

6 слайд. Игровой набор «Колечки» изготовлен из дерева экологически чистого материала. Он состоит из 50 колечек диаметром 40 мм, толщиной 14 мм, отверстие 20 мм. Набор представляет собой систему из одного элемента – кольца. Использование набора «Колечки» - ориентировочно-исследовательская активность, экспериментирование с кольцами, моделирование с опорой на их динамические и статические свойства тех или иных образов.

Главная цель занятий с детьми – научить детей наблюдать, подмечать, мыслить, выдвигать идеи, изобретать, рисовать, мастерить, испытывать, экспериментировать и играть. Для этого хорошо использовать бросовый материал.

1.Баночки из-под йогуртов.

В игре можно использовать баночки как одинаковой формы и цвета, так и разные.

  1. Строительный набор. Из баночек удобно создавать различные постройки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, в один ряд и несколько, осматривать и зарисовывать их с разных сторон. Постройкам можно давать красивые названия.
  2. Формочка для песка.
  3. Трафарет.
  4. Водная игрушка. Повернуть баночку вверх дном и поставить на водную поверхность – получится целая «флотилия». Если подуть на нее – «кораблики» придут в движение.
  5. Парус для водной игрушки. Закрепить баночку с помощью пластилина на упаковке от киндер-сюрприза, подуть в этот «парус» или направить струю воды из «брызгалки» (пластиковая бутылка из-под шампуня, заполненная водой и закрытая пробкой с отверстием), и водная игрушка придет в движение.

2.Игрушка «вертокрыл». Полоска бумаги (2-3 см в ширину и 15-20 см в длину) с закруглёнными концами. В качестве вертокрыла» можно использовать не просто белую полоску бумаги, а разукрашенную разными способами. Ребенок может:

  • Раскрашивать полоски бумаги по своему желанию;
  • Вырезать полоски, у которых обе стороны имеют разные цвета;
  • Вырезать один или оба края так, чтобы он стал волнистым или зубчатым.
  • Вырезать полоску сложной формы;
  • Вырезать профиль животного и назвать игрушку (например, «летающий крокодил»);
  • Делать отверстия в полоске дыроколом;
  • Наклеивать на полоску аппликации разного цвета и формы;
  • Наносить на полоску цифры;
  • Вырезать полоски из различных красочных упаковок.

А какие игры можно придумать на основе этого?

«Угадай-ка»

Один игрок («летчик») берет в каждую руку по одной полоске так, чтобы они были параллельны между собой и горизонтальны по отношению к полу, и спрашивает: «Как полетят полоски?». Четыре других игрока (или четыре группы детей – команда) загадывают варианты полета:

  • В разные стороны;
  • Навстречу друг другу;
  • Обе вправо;
  • Обе влево.

«Летчик» по команде «Раз, два, три!» отпускает одновременно полоски из обеих рук. Выиграет тот, кто угадает полет «вертокрыла». Он становится  «летчиком».

«Салют»

Один ребенок, несколько детей или все сразу по команде взрослого запускают высоко вверх одной рукой сразу несколько «вертокрылов», при этом можно попросить зрителей кричать «Ура!».

«Кто выше запустит?»

Двое игроков по команде запускают свои «вертокрылы» вверх. Кто выше запустит, тот и выиграл.

«Кто последний?»

Двое игроков по команде запускают свои «вертокрылы» вверх. На полоску бумаги можно наклеить изображение «пассажира» (например, какого-нибудь животного). Чей «вертокрыл» приземлиться на пол последним, тот и выиграл.

«У кого сумма цифр больше?»

Играют двое. Каждый игрок берет по три полоски бумаги.  На лицевой стороне рисуют цифры от 1 до 3, на оборотной  - 0. У «вертокрыла» первого игрока цифры красного цвета, у второго – синего. По команде оба игрока запускают вверх сразу три своих «вертокрыла». После приземления каждый игрок определяет сумму цифр своего цвета. У кого она больше, тот и выиграл. Количество игроков и полосок с цифрами можно увеличивать в зависимости от математических знаний детей.

«Оптические иллюзии с «вертокрылом»

С помощью различных декоративных украшений «вертокыла» получаются разнообразные оптические иллюзии. Основанные на свойствах зрительных анализаторов человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 » г . Назарово Красноярского края Конструирование и экспериментирование. Воспитатель: Глушкова Т.Н.

Слайд 2

Кайе Виктор Августович

Слайд 3

«Солнечный», «Радужный» и «Речной» лабиринты

Слайд 6

«Соты» Кайе

Слайд 8

Конструктор «Фигуры»

Слайд 9

Учебно-игровое пособие « М аленький дизайнер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с использованием метода детского экспериментирования и информационных компьютерных технологий(коммуникация, познание, конструирование)

Данный материал представляет собой подробное описание содержания интегрированного занятия с указанием целей, задач и перчня материалов и оборудования....

Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»

Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлению в подготовите...

Экспериментирование в формировании познавательной активности дошкольников (конструирование с использованием набора DUPLO).

План – конспект мастер-класса участника конкурса на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в 2015 году...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».

Тема: «Плыви, плыви кораблик».Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.Фор...

Центр экспериментирования и LEGO - конструирования в МБДОУ д/с № 26

Презентация центра экспериментирования и LEGO - конструирования.Презентация состоит из трех частей...

План – конспект мастер-класса Тема: Экспериментирование в формировании познавательной активности дошкольников (конструирование с использованием набора «Первые механизмы»).

Познакомить и повысить мастерство родителей – участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера с конструированием и робототехникой с помо...