Перспективный план использования в работе логических игр и упражнений
рабочая программа (подготовительная группа)

Данилова Софья Николаевна

Перспективный  план использования в работе логических игр и упражнений

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ
СО СТАРШИМИ ДОКОЛЬНИКАМИ
ЛОГИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ


МЕСЯЦ

ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ И ПОСОБИЯ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1 кв.

СЕНТЯБРЬ

Дидактические игры:

1) «Пазлы цифровые»

Развитие сенсорных способностей, знание цифр от 0 до 9,умение подбирать форму предмета

11азлы цифровые и фигурные

Консультация:

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СРЕДСТВА И ПОСОБИЯ».

2) «Чудесный мешочек»

11аучить узнавать предметы наощупь, сравнивать зрительное и осязательное впечатление.

Два комплекта одинаковых предметов - геометрических фигур, вырезанных из пластика или плотного картона.

ЦЕЛЬ:

Формировать у родителей представление о задачах математического развития детей, роли современных игровых технологий в формировании логического мышления старших дошкольников

3) «Разложи по форме»

Закрепить знание геометрических фигур, раз в и ва г ь и аб л юдател ьн ость и внимание, умение видеть в окружающих предметах определенные геометрические фигуры

Большие карты, с какой либо фигурой в центре и наборы карточек с предметами.

имеющих контур геом етри чес ко й ф и гу р ы.

4) «Чудо-мешок»

Форм и рован и е и ре дета вл е пня о случайных и достоверных событиях (исход, опыта), подготовка к восприятию вероятности, разрешению

Мешочек, шарики или кружки двух цветов (красный, желтый)


Палочки Кюизеиера:

1) «I{ветик-

семецветик»

соответствующих задач Различие и называние цвета палочек

Схема на стр. 1. палочки

Кюизеиера

2) «Выкладываем из палочек»

Умение работать со сценой, накладывать палочки на их изображение.

Схема на с гр.2-14

(см. «На златом крыльце сидели»), палочки Кюизеиера

Блоки Дьеиеша:

1) «Найди все фигуры» (блоки), как эта» по цвету (по размеру, форме).

2) «1 (спочка»

Развитие логического мышления, умение группировать предметы, по определенным свойствам: цвету, форме, величине, толщине.

Блоки Дьеиеша.

Блоки, кодовые карточки.

1 кв. ОКТЯБРЬ

Дидактические игры:

1) «Раз. два.... Сосчитай!»

Закрепить знание цифр до 10.

Большие карты с цифрами, маленькие карты с предметами в количестве до 10.

Набор цифр, карточки с изображением предметов в рази ых кол и чествах.

Практикум дли роди гелей:

«ИГРАЕМ В ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ».

ЦЕЛЬ:

2) «Подбери цифры»

Закрепить количественный и порядковый счет, умение соотносить результат счета с

Дать представление о содержании и правилах игр с палочками Кьюнезера и учить умению играть в эти игры


  1. «Ребусы, лабиринты»
  2. «Танграм»

Палочки Кюизенера:

1) «Выкладываем сюжеты»:

Л) «11 гичий двор».

Б) «Аквариум».

соот встствую щей ни фро й.

Развивать у детей настойчивость и умение сосредотач и ваться, логическое мышление, ловкость.

Развивать у детей умение анализировать форму плоскостной фигуры по контурному ее изображению, комбинаторные способности.

Развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве

Развивать умение работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным карч инкам.

1 {аглядные таблицы и схемы.

К вад раз 8* X см из картона, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезан на 7 частей.

Схема па стр. 15-16

Схема па стр. 17-1X

вместе с детьми


  1. «Волшебные

сказки»:

Л) «Сказка острова Буяна»

Б) «Сказка о Емели».

Блоки Дьенеша:

1) «Сделай узор»

2) «Воздушные шары»

  1. «Запомни узор»
  2. «Найди свой

Обратить внимание детей на цвет предмета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Развивать у детей

г габлюдательность, внимапис, память

1[рививать умение различать цвета, формы геометрических фи гур

Раз в и вать неве рбал ь г i ое мышление (бессловесное),

1 г ространствен ну го ориентацию, координацию движения, и мелкую моторику рук.

Схема на стр. 19-22

Схема на стр. 24-26

Аппликация - образец, листы бумаги, геометрические фигуры: круги, треугольники, к вадраты. п ря м оу го j г ь н и к и одинакового размера.

I кгклеенпые на картой узкие полоски цветной бумаги (6-7 цветов), круги такого же цвета.

11одоски белой бумаги, г со метр и чес кие ф и гуры разной формы, размера, набор строительного материала

I сометрические фигуры


домик»

Вариант (1)

Игры Воекобовича:

1) «Чудо крое гики»

различного цвета и формы (зависимости от знания детей), три обруча, игрушки (еж. заяц, мишка и т.д.)

Игровое поле, разноцветные фигуры (круги, треугольники, овалы)

1 кв.

НОЯБРЬ

Дидакт ические игры:

  1. «Домино детское»
  2. «Колумбово яйцо»
  3. «11риложи картинки»
  4. «Геометрическая

Закрепить у детей навыки счета, определение кол и чества, развивать сообразительность и логическое мышление

Развивать умение создавать из геометрических фигур образные и сюжетные изображения

Развивать логическое мышление и восприятие, закрепить счет и знание геометрических фигур, состав числа из 2

Закрепить знание цветов.

Комплект домино с картинками и кружочками в разном количестве

Овал, размером 15*12 см. поделен на 10 частей: 4 треугольника (2 больших. 2 маленьких), две фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы. 4 фигуры (большие и маленькие)

Карточки с краями разной формы и с некоторым количеством разных геометрических фигур.

Набор геометрических фигур

Задание для занятий с детьми дома:

«ВЫЛОЖИ ЦИФРЫ ИЗ ПАЛОЧЕК»

ЦЕЛЬ:

Продолжать работу по формированию совместной деятельности родителей и детей в математических играх


мозаика»

Палочки Кюизенера:

1) «Выкладываем сюжеты»

Блоки Дьенеша:

  1. «Найди свой домик» Вариант 2
  2. «1 Тригласительный билет»

гео м ст р и ч ее к и х ф и гу р. умение располагать их так что бы получилось какое-либо изображение, развитие воображения

Умение работать со схемой, накладывая палочки на изображения, составлять рассказы по сюжетным картинкам

Закреплять умение различать цвет, форму, формировать представление о с и м вол и ческом и зображс 1i и и предметов. Учить с и с те м а г и з и р о ват ь и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме

Развивать умение детей разд и чать геом етри чес ки е фигуры, абстрагируя их по цвету и размеру

разных цветов и размеров, картинки с рисунками.

Схема на стр. 15-26

Ленты красного, синего, желтого, белого цвета; гео м стр и ч ее к и с ф и гу р ы: круг’ (3 шт.-красный, синий, желтый); квадрат (3 пгг.- красный. синий, желтый); треугольник (3 пгг.- красный, синий, желтый), чудесный мешочек.

Треугольник - домик для лисы, квадрат - домик для зайца, прямоугольник - домик для ежика, круг - домик для белки, игрушки - звери, набор геометрических


3) «Муравьи»

Развивать умение у детей различать цвет и размер 11 редметов. Форм и ровать представление о си м вол и ческом изображенi ие предметов

фигур.

2 набора логических блоков, большие и маленькие ворота, лепты из бумаги синего, желтою, красного цвета. 3 обруча.

Игры Воскобовича:

1) «Геоконт»

Развивать мелкую моторику рук. произвольное внимание, память, формировать умение, анализ и ровать. сравни вать, объединять признаки и свойства

Конструктор «геоконт»

2 кв.

ДЕКАБРЬ

Дидактические игры:

  1. «11очини одеяло»
  2. «Головоломки»

Знакомство с

геометрически м и ф и г у рам и, соста вл е н ие гео м е гр и11 ее к и х фигур из данных

Развитие восприятия и пространственных представлений

Геометрические фигуры, доска для геометрических фигур

Квадраты из кар гона одинакового цвета, поделенные на геометрические фигуры

Открытое занятие но математике: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОЙ

СТРАНЕ»

3) «11риложи картинки»

Раз в и вать л о г и ч ее кое мышление, восприятие, закрепить счет, знание геометрических фигур, состав числа из двух

Карточки с краями разной формы и с некоторым количеством разных геометрических фиi ур

ЦЕЛЬ:

Дать родителям представление о формах, содержании, методах и


4) «Домики цифр» (найдите соседей числа, состав из 2-х, меньше)

Закрепить с детьми знание числового ряда, последовательности цифр в ряду, умение находить предыдущее и последующее число

Карточки с цифрами, карточки с домиками

приемах развития логикоматематического мышления детей

Палочки Кюизенера:

1) «Улица разноцветных палочек»

Знакомство с принципом окраски палочек - «цветные семейки», соотношениями цвет - длина - число.

Стр. 27 - 28. цветные палочки

2) «Цифры (выложи из палочек)»

Знакомство с цифрами, умение работать со схемой, различные способы сравнения по длине (наложение, приложение, на глаз)

Схема стр. 29. палочки

Блоки Дьснеша:

1) «Кодовые карточки»

Раз в и 1 и ело г и чес ко го мышления, умение группировать предметы по orI ределei i н ы м свойствам: цвету, форме, величине, толщине

Блоки, кодовые карточки, обручи 3 шт., схемы, таблицы

2) «Карусель»

Развивать у детей во о б раже 11 и е. м ы ш л е н и е,

Обруч с лентами, на концах которых пришиты


3) «Найди и назови»

упражнять в умении различать, называть и систематизировать блоки по цвету, величине, форме

Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера

г сометр и чес кие фи ту ры разной формы, величины, цвета; касса, билеты (логические блоки - два набора)

Набор из 10-12 геометрических фигур (логических блоков)

4) «Назови соседей»

Закрепить умение описывать I ео м етр и чес к у ю ф и гуру, определенного цвета, формы, размера

Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, размера, формы

Игры Воскобовича:

  1. «Игровизор»
  2. «Чудо - лукошко»

Развивать мелкую моторику рук. совершенствовать интеллект - мышление, намять, воображение 11аучить детей считать. Складывать и вычитать, соотносить цифру с количеством, составлять десяток из двух, трех меньших чисел, выделять множество полное и неполное

Нанка с прозрачным верхом, куда вкладываются листы с задан и ем, (|) л о м астеры

11арисованное лукошко па картоне и фигурки грибов из картона

2 кв.

ЯНВАРЬ

Логические игры:

1) «11одбери цифру»

Закрепить количественный и

Набор цифр, карточки с

Вечер развлечений:

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВ11»

порядковый счет, умение соотносить результат счета с

изображением предметов в разных количествах

ЦЕЛЬ:

соответствующей цифрой

11ривлечь родителей к активному

2) Игра - головоломка

Раз в и ти е м ы с л и тел ь 11 ой

Квадрат размером 7*7см.

участию в познавательной, досуговой

«Пифагор»

деятел ьности. воображен и я. смекалки. Составление из 7 геометрических фигур плоских изображуi ий: силуэтов строений, предметов, животных

разрезан на геометрические фигуры

деятельности детей

3) «Расскажи про свой

Учить составлять

Квадрат или прямоугольник.

узор»

симметричный узор па квадрате или прямоугольнике, учить определять и правильно называть что. где расположено

гео м етр и чес кие ф и гур ы

4) «11адень варежку»

Раз в и вагь п ро из вол ь и ое вое п р и я г и е в н и мание, умение сравнивать и сопоставлять

Варежки с разными рисунками,орнаментом, оформлением, цветом.

5) «Разложи ио форме»

Закрепить знание I сом етр и чес к и х ф и гур. раз в и вагь наблюдательность и внимание, умение видеть в окружающих предметах определенные

I со м етр и чес к и е ф и гу р ы

Большие карты с какой либо фигурой в центре и наборы карточек с предметами, имеющих ярко выраженный koi ггу р геом етри чес кой фигуры

Палочки Кюизенера:

1) «Буквы» (выложить

Знакомство с буквами.

С'хема 30 - 31 и палочки

из палочек)

выкладывание по схеме

2) «Выкладываем

Составление слов.

слова»

выкладывание ио схеме.

самоконтроль

Блоки Дьенсша:

1) «Hi ра с одним обручем»

Р аз в и ти е л оги чес ко г о мышления, классификация по ОДНОМ) свойству

2) «Разноцветные

Ра шивать логическое

шары»

мышление, учить читать кодовое обозначение лен ичееких блоков

3) «Волшейный

Ра шива 1 ь логическое

ключик

м        icinie, умение

колировать блоки с помощью таков - символов, учить сравнивать и обобщать

4) «Hoi ичсские фигуры»

Развивать умение задал ь вопросы, развивать умение выдел я i ь свойства

Схема стр. 32. палочки

цветные

Обруч и комплект «фигуры»

Два больших кру i а красно! о. синего иве I о в. два овала, узкие полоски белою цвета, кодовые карточки

Волшебный к почик, состояинн из логических блоков, набор знаков, обозначающих цвет, форму, размер, листы бумаги.

1(ветные карандаши

Фишки

Игры Воекобовича:

1) «Математическая корзина»

Развитие мелкой моторики рук ребенка(ребенок манипулирует грибками и корзинками), развитие сенсорн ых с 11 особ 11 остей (восприятие цвета), счет

Картонная корзина с отверстиями для грибов, карандаши, листы бумаги

2 кв.

ФЕВРАЛЬ

Дидактические игры:

  1. «Спортсмены строятся»
  2. «Геометрик»

Упорядочивание предметов по величине

Закрепить знание геометрических фигур, развивать воображение и умение анализировать образец, умение воссоздавать его

К) картонных полосок одинаковой ширины, различающихся по длине на 2 см.

Игровое поле с гвоздиками, набор резинок, схемы

Информационная нанка для роди гелей:

«МАТЕМАТИКА И ИГРА» (информация о блоках Дьенеша)

3) «Монгольская игра»

Учить детей рассказывать способ расположения частей, соста вл я е м о й ф и гуре, планировать ход составления

11аборы фигур к « м о н го л ьс ко й игре»

4) «Откуда и чей

голос»

Формирование пространственных представлений

Словесное указание


Палочки Кюизенера:

1) «Расколдуй сказку»

Выявить связь между числом и цветом палочки. Освоение операции декодирования

Схема стр. 33

2) «Продолжите узор»

Умение видеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней

Схема стр. 34, цветные палочки

Блоки Дьенеша:

1) «Игра с двумя обручами»

Ф о р м и р о в а и и е л о г и ч е с к о й операции, обозначаемой союзом «И», классификация но двум свойствам

Два обруча, блоки Дьенеша

2) «11оле чудес»

Развивать творческое воображение, умение анализировагь, сравнивать. обобщать. Развивать умение читать кодовые обозначения блоков

11абор блоков, кодовые ка рто ч к и. в ращающи й ся барабан «Поле-чудес»

3)«1 <а полянке»

Дать представление о множестве, обратить внимание детей на свойство

11абор блоков, разноцветные цветы из бумаги, значки для детей с изображением


4) «Поезд»

Игры Воскобовича:

1) «I |ифро-цирк»

гео м етри чееких ф и г у р. Научить делить множество на подмножество. Опираясь на определенный признак предмета

Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Учить читать блоки по знакам. Развивать внимание память

Развитие внимания, воображения и речи. Умение о гс11 и гывать необходимое количество, называть числа и цифры, обозначать количества числом и цифрой

пчелок

Набор блоков, комплект знаков, импровизированный поезд, цветные дорожки, обручи, билеты.наборное полотно

Картинка из 15 фрагментов или мозаичные фигурки

3 кв. МАРТ

Дидактические игры:

1) «11аоборот»

Развитие речи у детей, включение в их активный словарь понятий: толстый, тонкий, широкий, узкий и т.д.

Мяч

Тематическая встреча:

«ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И

У11РАЖ1IE11ИЯ КАК СРЕДСТВА


  1. «11омогите числам занять свои места по порядку»
  2. «Угадай загадки Буратино»
  3. «Заполни квадрат»
  4. Альбом «1,2, 3, 4, 5 - я иду считать»

Палочки Кюизенера:

  1. «Выложи из палочек»
  2. «Для вас, девочки»

Закрепление представления о порядковом значении числа

Различие предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков

У п оря до ч и ва н не п ре дм его в по различным признакам

Упражнять детей в количественном и порядковом счете, умении сравнивать и определять большее, меньшее количество

Умение выкладывать, воспроизводить предмет но его контуру, развитие а н aj 1 и 1 и чес к и х с п особ 11 осте й

Умение самостоятельно выкладывать изображение.

Карточки с цифрами от 0 до 9

Круг, квадрат, треугольник, содержание игры

Набор геометрических фигур различных по форме и цвету

Альбомные листы с изображением различных предметов и с различными заданиями на обратной стороне листа

Схема на стр. 35-38

Схема на стр. 39-40

ЗА11ИМАТЕЛЫ ЮЙ МАТЕМАТИКИ»


пользуясь схемой, создание сюжета, с оста в j i е н и е рассказов

Блоки Дьенеша:

1) «Равенство»

Развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между 2 группами предметов, упражнять в умении анализировать, сопоставлять, логически мыслить

2 коробки с одинаковыми наборами блоков

2) « 11одарим кукле бусы»

Закрепить 11редставлеп ие детей о геометрических фигурах, закрепить умение выделять нужный блок из множества, учить детей выкладывать алгоритм по цепочки

11абор блоков, карточки с алгоритмами

Развивать умение классифицировать и абстрагировать фигуры но цвету, учить кодировать геометрические фигуры через отрицание, развивать логическое мышление

3) « Определи и разложи по цвету»

Закреплять умение детей классифицировать и

11абор блоков, обруч


4) «Найди и разложи по форме»

абстрагировать фигуры но форме, учить кодировать и декодировать геометрические фигуры через знак отрицания

11абор блоков, обруч

Игры Воскобовича:

1) «Чудо-цветик»

Освоение состава К), соотношение целого и части, развивать мышление, намять, речь

Забавные фигурки из картонного материала

3 кв.

АПРЕЛЬ

Дидактические игры:

1) «Дерево»

Формирование классифицирующей деятельности: по цвету, форме и величине. По форме, величине и цвету

Схемы

Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича»

2) «Математическая игра»

11онятие о числах, решении составления примеров, задач, знание геометрических фигур, арифметических знаков и монет

Магнитные фигуры, знаки, цифры, монеты

3) «11римеров много, ответ один»

Изучение состава чисел, форм и рование навыков сложения и вычитания в

11абор карточек с числами


4) «11еревертыши»

Палочки Кюизенера:

  1. «Это вам. мальчики»
  2. «Сказочный город»

Блоки Дьенеша:

  1. «Рыбка»
  2. «Угощение для

пределах 10

Учить детей создавать образы на основе механического изображения

Самостоятельное

в ы к л ад ы ва 11 и е и зоб раже н и й. Придумывание сюжета и составление рассказа

Умение работать со схемой, создание своих сюжетов

Развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужную, развивать фантазию и мышление Развитие умения сравнивать предметы но одному и четырем свойствам, понимание слов: разные, одинаковые. Подведение к пониманию отрицания свойств

Развивать умение выделять из

Наборы карточек по 8-16 штук для каждого ребенка, на каждой карточке схем ати чес кое и зображе н и е 11 росто й геометр и чес ко й фигуры

Схема стр. 41-42

Схема стр. 43-44

Блоки Дьенеша

Карточки со знаками.


медвежат»

1 ру 1111 ы I сом стри чес к и х фигур нужную Развитие умения анализировать форму предметов, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения)

символами свойств и логические фигуры

  1. «Божья коровка»
  2. «Художники»

Закрепить знание детей в написании цифр разноцветными шнурами, развивать воображение и мелкую моторику рук

Логические фигуры или Блоки Дьенеша

Эскизы картин, дополнительные детали из картона (стр11-15), набор блоков

Игры Воскобовича:

1) «Шнур-затейник»

Игровое поле с разноцветными дорожками и узорами

Зкв. МАЙ

Дидактические игры:

Родительское собрание:

  1. «Сколько всего? Па сколько больше?»
  2. «Гол о вол о м к и »

Формирование навыков сложения и вычитания

Составление фигур-

1 о л о воло м о к сам ос гоя те; 1 ьно

Набор фигур, карточки с цифрами и знаками: +,        =

Картон и гуашь, ножницы

«РОЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА В ЕГО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ»

3) «Нарисуй картинку палочками»

Закрепить умение детей схематически изображать

Картинки с изображением раз л и ч 11 ы х п ред м его в.


различные предметы или сюжеты с помощью палочек разной длины, выделять в предмете основные детали

ребристые палочки

4) «Замени одной монетой»

Развитие логического мышления, изображения, упражнение в сложении и вычитании чисел

Монеты, достоинством в 1 руб.. 5 руб.. 10 руб.

Палочки Кюизенера:

1) «Кроссворд»

11авыки работы по разгадыванию кроссвордов, развитие интереса и сообразительности

Схема стр. 45

Развитие творческих способностей, умение самостоятельно зарисовывать изображение

Схема с гр. 46-48

2) «Это мы придумали сами»

Умение самостоятельно ориентироваться на листе бумаги в клетку, выкладывать предмет из палочек, развивать аналитические способности

3) «Кроегики»

Ф о р м и ро ва н и е л о г и чес ко й операции, классификация ио трем свойствам

Ламинированы лист бумаги в клетку - экран, цветные палочки


Блоки Дьсиеша:

  1. «Игра с тремя обручами»
  2. «Магазин»
  3. «Украсим елку бусами»
  4. «Логический поезд»

Игры Воскобовича:

  1. «Умелые лапки»
  2. «Планета умножений»

Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор

Развитие умения выявлять и абстрагировать свойс тва, умение читать схему, закрепление навыков порядкового счета

Развитие способностей к логическим действиям и операциям, умение декодировать

(расшифровывать) информацию, изображент тую па карточке, умение де й ст во вать поел ед о вате л ы т о в строгом соответс т вии с правилами

Развивает мелкую моторику детских пальцев, формирует умение анализировать, сравнивать. объедиiтять признаки и свойства в игре

Игровые листы, блоки Дьенеша

Карточки с изображением предметов (стр. 16-17). (товар), логические фигуры

Изображение елки. 15 карточек с символами, комплект логических фи гур (стр.20-21)

Карточки с символами изменения свойств (стр. 26- 27), 3 паровоза разною цвета. 4 ват она

Планшет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....

Использование словарно-логических игр и упражнений в развитии речи у дошкольников

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедны эпитетами...

«Использование словесных логических игр и упражнений в работе с детьми с ОВЗ в старшем дошкольном возрасте»

«Использование словесных логических игр и упражнений в работе с детьми с ОВЗ в старшем дошкольном возрасте»...

На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...

"Использование логических игр и упражнений для развития логического мышления старших дошкольников".

Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не столько ...

"Использование словарно-логических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедн...