Психологическая акция «Почта добра» - применение нетрадиционного подхода, способствующего принятию детей, проявляющих проблемное поведение
статья

Лукашина Ольга Сергеевна

Психологическая акция «Почта  добра» - применение нетрадиционного подхода, способствующего принятию детей, проявляющих проблемное поведение

 

Педагог-психолог Лукашина Ольга Сергеевна

ГБОУ Школа №1208 г.Москва

 

 

Акция «Почта добра» с детьми проводилась в дошкольных отделениях (корпус 8, 6, 5) школы №1208 г.Москвы с мая по июль 2019 года.

 

Выступление на семинаре-практикуме при поддержке Главного Методического Центра г. Москвы "Работа специалистов психолого-педагогической службы и пути сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья)". Мероприятие состоялось на базе школы №1208 г. Москвы 10 декабря 2019-го года.

 

Акция «Почта добра»

Цели:

  1. Развитие нравственно-этической направленности личности детей
  2. Повышение общего позитивного эмоционального тонуса и создание благоприятного психологического климата в детском коллективе

 

Задачи:

  • знакомить детей с нравственными качествами личности,
  • развивать эмпатию, моральную децентрацию,
  • способствовать формированию положительных черт характера,
  • вовлекать родителей к совместной деятельности с детьми, повышать родительскую компетентность в воспитании ребёнка,
  • развивать взаимоподдержку детского коллектива, повышать сплоченность,
  • активизировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе,
  • помочь новым детям в адаптации к детскому саду,
  • способствовать принятию группой тех детей, которые испытывают трудности (проблемное поведение).

 

Эта психологическая акция представляет собой игровую среду, которую создает педагог-психолог в пространстве детского сада и школы в течение недели.

Письмо, как доброе послание, комплимент, похвала, поддержка.

Как тело любого человека нуждается в положительном телесном контакте (поглаживании, объятьях), так и душа нуждается в психологическом поглаживании. Это могут быть комплименты, пожелания, добрые слова и послания от окружающих.

Значимость бумажного письма в современном мире

Сегодня бумажное письмо - это шедевр ручной работы. Это тепло руки, сотворившей письмо. Здесь мы можем «вытащить» взрослых и детей из электронной среды. На практике показываем детям силу доброго слова, даём ощутить эмоции при получении доброго поступка, доброго послания - письма.

 

Что можно положить в «доброе» письмо?

В «добром» письме могут быть рисунки, комплименты, пожелания, сюрпризы и даже маленькие подарочки для любого ребёнка или взрослого из детского сада или школы. 

Девиз акции:

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что - то такое,

Что объяснить не в силах порою!

 

Этапы проведения акции «Почта добра»

I.Подготовительный этап

Объявления для родителей, педагогов и детей.

Подборка занятий, игр для детей, заготовка конвертов

II. Этап проведения мероприятий

Беседы с детьми о добре  

Игры в группе «Добрые дела»

Занятие  «Яблоня добрых дел»

Занятие «Рисунок случайному другу»

III.  Этап сбора писем

В течение недели дети с родителями пишут письма друг другу и передают почтальонам (психологу, воспитателю, в почтовый ящик).

IV Коррекционный этап

После всех сборов писем, определяются дети, взрослые, которым никто из участников не написал писем (или очень мало по сравнению с другими). Организатор акции готовит самостоятельно добрые послания-письма для участников-«аутсайдеров» от имени всей группы либо от анонимного автора.  

V Заключительный этап

Торжественное публичное вручение писем каждому ребенку и взрослому.

Праздник   «Добро вокруг нас»

 Заключение

Таким образом, мы видим, что акция «Почта добра» помогает решать поставленные педагогами задач. Она является хорошим инструментом в достижении цели по повышению общего позитивного эмоционального тонуса и созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе. Данная акция совместно с другими мероприятиями, проводимыми педагогами и психологами, может помочь в воспитании нравственно-этических качеств у детей, помочь в адаптации вновь прибывших или непринимаемых группой детей, например, детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_pochta_dobra_s_detmi.docx656.83 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая акция «Почта  добра» - применение нетрадиционного подхода, способствующего принятию детей, проявляющих проблемное поведение

Педагог-психолог Лукашина Ольга Сергеевна

ГБОУ Школа №1208 г.Москва

Акция «Почта добра» с детьми проводилась в дошкольных отделениях (корпус 8, 6, 5) школы №1208 г.Москвы с мая по июль 2019 года.

Выступление на семинаре-практикуме при поддержке Главного Методического Центра г. Москвы "Работа специалистов психолого-педагогической службы и пути сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья)". Мероприятие состоялось на базе школы №1208 г. Москвы 10 декабря 2019-го года.

Акция «Почта добра»

Цели:

  1. Развитие нравственно-этической направленности личности детей
  2. Повышение общего позитивного эмоционального тонуса и создание благоприятного психологического климата в детском коллективе

Задачи:

  • знакомить детей с нравственными качествами личности,
  • развивать эмпатию, моральную децентрацию,
  • способствовать формированию положительных черт характера,
  • вовлекать родителей к совместной деятельности с детьми, повышать родительскую компетентность в воспитании ребёнка,
  • развивать взаимоподдержку детского коллектива, повышать сплоченность,
  • активизировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе,
  • помочь новым детям в адаптации к детскому саду,
  • способствовать принятию группой тех детей, которые испытывают трудности (проблемное поведение).

Эта психологическая акция представляет собой игровую среду, которую создает педагог-психолог в пространстве детского сада и школы в течение недели.

Письмо, как доброе послание, комплимент, похвала, поддержка.

Как тело любого человека нуждается в положительном телесном контакте (поглаживании, объятьях), так и душа нуждается в психологическом поглаживании. Это могут быть комплименты, пожелания, добрые слова и послания от окружающих.

Значимость бумажного письма в современном мире

Сегодня бумажное письмо - это шедевр ручной работы. Это тепло руки, сотворившей письмо. Здесь мы можем «вытащить» взрослых и детей из электронной среды. На практике показываем детям силу доброго слова, даём ощутить эмоции при получении доброго поступка, доброго послания - письма.

Что можно положить в «доброе» письмо?

В «добром» письме могут быть рисунки, комплименты, пожелания, сюрпризы и даже маленькие подарочки для любого ребёнка или взрослого из детского сада или школы. 

Девиз акции:

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что - то такое,

Что объяснить не в силах порою!

Этапы проведения акции «Почта добра»

I.Подготовительный этап

Объявления для родителей, педагогов и детей.

Подборка занятий, игр для детей, заготовка конвертов

II. Этап проведения мероприятий

Беседы с детьми о добре  

Игры в группе «Добрые дела»

Занятие  «Яблоня добрых дел»

Занятие «Рисунок случайному другу»

III.  Этап сбора писем

В течение недели дети с родителями пишут письма друг другу и передают почтальонам (психологу, воспитателю, в почтовый ящик).

IV Коррекционный этап

После всех сборов писем, определяются дети, взрослые, которым никто из участников не написал писем (или очень мало по сравнению с другими). Организатор акции готовит самостоятельно добрые послания-письма для участников-«аутсайдеров» от имени всей группы либо от анонимного автора.  

V Заключительный этап

Торжественное публичное вручение писем каждому ребенку и взрослому.

Праздник   «Добро вокруг нас»

 Заключение

Таким образом, как мы видим, что акция «Почта добра» помогает решать поставленные педагогам задачи, является хорошим инструментом в достижении цели по повышению общего позитивного эмоционального тонуса и создание благоприятного психологического климата в детском коллективе. Данная акция совместно с другими мероприятиями, проводимыми педагогами и психологами, может помочь в воспитании нравственно-этических качеств у детей, помочь в адаптации вновь прибывших или непринимаемых группой детей, например, детей с ОВЗ.

E:\почта добра с детьми\IMG_20190528_164923.jpgE:\почта добра с детьми\IMG_20190530_103955.jpgE:\почта добра с детьми\IMG_20190628_155506.jpg

E:\почта добра с детьми\IMG_20190529_155215.jpg

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар- практикум на тему «Традиционные и нетрадиционные подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»

Данный семинар- практикум поможет воспитателям ознакомится и вспомнить как традиционные так и не традиционные подходы в ознакомлении детей с художественной литературой....

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования для детей средней группы "Рыбка золотая".

Конспект НОД "Рыбка золотая" знакомит с лехникой печатания ладошкой (дети учатся опускать в гуашь лодошку и делать отпечатки, доводят их до образа рыбки)....

«Методические рекомендации для педагогов и родителей по применению нетрадиционных подходов в оздоровлении детей»

laquo;Методические рекомендации для педагогов и родителей по применению нетрадиционных подходов в оздоровлении детей»...

Особенности применения инновационного подхода в обучении детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста

В данной статье рассказывается о применении инновационных технологий в коррекции и развитии детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями....

Нетрадиционные подходы к развитию детей в детском саду. Чем полезен Су-Джок и как использовать эту методику в работе с детьми.

Великий педагог В.А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мыс...

Применение нетрадиционных техник рисования у детей с ТНР

Как нетрадиционные техники рисования влияют на развитие речи и мелкой моторики у детей с ТНР...