«Экскурсия в Мини-музей воинской славы «Никто - не забыт, ничто - не забыто!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанова Ольга Александровна
Цель: Углубление знаний о мужестве солдат в ходе Великой Отечественной Войны. Обучающие задачи: - формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны; - подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо Развивающие задачи: - формировать у детей познавательную активность; - побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны; - развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение; - содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода; Воспитательные задачи: - воспитывать чувство гражданственности и патриотизма. - воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность; - воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_v_chemodane.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Экскурсия в Мини-музей воинской славы «Никто - не забыт, ничто - не забыто!»

Цель: Углубление знаний о мужестве солдат в ходе Великой Отечественной Войны.

Обучающие задачи:

- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

- подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо

Развивающие задачи:

- формировать у детей познавательную активность;

- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

- развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;

- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность;

- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Сегодня ребята, мы пригласили вас в удивительное место. Приближается всенародный праздник 9 Мая - День Победы. Все люди нашей страны отмечают его.

- Что вы знаете об этом празднике?

(ответы детей)

В этот день 75 лет назад закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал победу в тылу.

Воспитатель: Рябята посмотрите что, это я вам принесла? (Ответ детей?)

- Это не просто чемодан, а чемодан- музей

- Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались.

Было 22 июня, люди занимались обычными для себя делами и никто не подозревал, что скоро начнется война. Фашистская Германия без предупреждения напала на нашу землю. Путь к победе был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью и невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью и болью были наполнены 1418 дней и ночей ВОВ

Воспитатель: Я обращаю ваше внимание к первому экспонату. Это фото –газета «Никто - не забыт, ничто - не забыто!» Здесь представлены фотографии и информация о участниках великой отечественной наших воспитанников. Они храбро сражались в годы ВОВ на разных фронтах и ковали для всех нас Победу!

Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас к следующему экспонату. Это центр экспонатов военного времени: макет битвы под Москвой (солдатики, модель военной техники). Москва ребята, это столица нашей родины.

Битва под Москвой — самая большая во второй мировой войне. Именно здесь, недалеко от города Москвы, именно здесь враги потерпели поражение, и стали отступать.

Битва под Москвой включает в себя два этапа: оборонительный — когда мы защищали свою территорию, и наступательный- когда наши войска атаковали врагов.

Воспитать: Ребята а знаете, что такое атака?

Атака- это наступление

Гитлер хотел взятие Москвы в течение первых трёх месяцев войны, но у него это не получилось, битва длилась пол года .

Стойко и мужественно сражались защитники Родины. Бои не переставали идти ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. За храбрость и героизм их награждали орденами и медалями. Посмотрите какие ордена и медали находятся у нас в музее.

- А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат?

- Какими они были?

Воспитатель: Правильно, смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными.

Воспитатель: Много героических поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?

Дети. Подвиг.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель: А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей).

Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага. А солдаты ждали весточек из дома, чтобы узнать, как живут их родные, жёны, матери, дети. Невозможно передать, как ждали маленьких треугольников жены и матери солдат. Сейчас я покажу вам такое письмо.

Воспитатель: Война шла долгих 4 года. За эти годы погибло очень много людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Память о тех, кто погиб в годы Великой Отечественной Войны, принято чтить минутой молчания.

Воспитатель: В память о павших героях воздвигли памятники по всей стране. Памятники: «Детям войны»; «Погибшим детям войны»; "Вечный огонь". Сюда приходят люди вспоминать о павших героях, возлагают цветы и молча благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.

Воспитатель: И вот отгремела война. Пришла долгожданная Победа. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались.

9 Мая во всех городах проходит Парад Победы. По Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Давайте с вами тоже порадуемся этому великому дню и сделаем салют.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой

влево - вправо

И там, и тут!

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками

поднять вверх (2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте.)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

Воспитатель: Началась мирная жизнь.Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой. Никогда этот день не забудут люди. В каждом городе есть памятник павшим в этой войне. Рядом с ним горит Вечный огонь. Этот огонь никогда не гаснет. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Никто не забыт, ничто не забыто" Экскурсия к Вечному огню

Интегрированное занятие - экскурсия, посвященная Дню Победы.На занятии - экскурсии дети знакомятся с историей памятников "Вечный огонь", "Памятник Победы", расположенных в родном городе, возлагают к н...

Мини-музей «Никто не забыт, ничто не забыто»

Мини-музей «Никто не забыт, ничто не забыто»        Ребята, сегодня мы с вами посетим наш маленький музей. Он  называется: «Никто не забы...

Конспект занятия НОД по развитию речи «Воинская слава казаков – Никто не забыт, ничто не забыто.»

Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать правильно ...

«Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к Вечному огню.

laquo;Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к Вечному огню....

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект экскурсии в средней группе к мемориалу погибшим воинам «Никто не забыт, ничто не забыто!»

МБДОУ «Филимоновский детский сад»Конспект экскурсии в средней группе к мемориалу погибшим воинам«Никто не забыт, ничто не забыто!»Воспитатель: Доронина Т.В.Цель:...