Календарное планирование по теме недели. "Мой родной город"
материал (старшая группа)

Попова Марина Васильевна

Календарное планирование по теме "Мой родной город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_sentyabrya_2020.docx54.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой родной город»                                                                                                                                

Задачи: Закрепить представление о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именем основателя, древними постройками. Формировать чувство сопричастности с земляками.

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 21.09.2020.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика 

Просмотр видеофильма «Мой город» Цель: формирование представлений о родном городе. Создание условий для развития интереса к родному городу.

Работа в изо уголке (художественный ручной труд) «Мой дом» Цель: закрепить умение выполнять поделки из коробок, дополнять изображение деталями. (Н.С.Голицына, стр.54)

«Я все делаю сам» Цель: формирование кгн; продолжение обучения детей самостоятельному застегиванию пуговиц.

Внесение в группу иллюстраций и  открыток с видами города Кемерово.

Материалы в изо уголке тема: «Мой дом» (цветная бумага, клей, коробки, ножницы), поэтапная схема аппликация «Дом»

П/и «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Совместная

организованная

образовательная деятельность

ПР, РР, ФР

Ознакомление с окружающим миром «Мой родной город»                                                                                                                            Цель: закрепить представление о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именем основателя, древними постройками. Формировать чувство сопричастности с земляками.

ХЭР, РР,ФР

 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение за состоянием погоды утром и вечером. Цель: поддержание познавательного интереса.

СКР

Труд - уборка на участке группы. Цель: привлечение детей оказывать посильную помощь в уборке участка. Формирование соответствующих трудовых навыков. Воспитание самостоятельности и ответственности за порученное дело. Учить действовать слаженно и безопасно.

ФР, СКР

П/и  «Хитрая лиса» Цели: совершенствование умения детей с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Развитие быстроты реакции, способности распределять внимание.

РР,ПР

Инд/раб.  Д/и « Назови три предмета» Цель: упражнение детей в классификации предметов.

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации №1

После

ФР

Комплекс закаливания СЕНТЯБРЬ (3-4 неделя)

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 21.09.2020.

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

ЧХЛ: С.Баруздин «Кто построил этот дом?» цель: развитие речи детей, умения отвечать на вопросы о прочитанном.

Д/и «Куда пойдешь и что найдешь?» Цель: формирование у детей умения ориентироваться в пространстве. (Н.С.Голицына, стр.  )

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

Практическое упражнение «Я все делаю сам» Цель: формирование умения одеваться после сна спокойно.

Выставить в книжном уголке книгу С.Баруздин «Кто построил этот дом?»

Подготовить материал для лепки. Цель: закрепление знакомых приемов лепки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: побуждение детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, способствовать формированию дружеских отношений в группе.

«Школа для родителей» Цель: закрепление знаний, полученных в детском саду. Тема «Мой родной город».

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Совместная

организованная

образовательная деятельность

ФР, РР,СКР

Физкультурное (на воздухе) Занятие №10 Цели: учить детей ходьбе и бегу с изменением темпа движения по сигналу, пролезанию в обруч боком, не задевая за край; упражнять в сохранении устойчивого равновесия, прыжках с продвижением вперед.

Прогулка

ПР,РР

Наблюдение за состоянием погоды утром и вечером. Цель: поддержание познавательного интереса.

ФР,РР

П/и «Северные олени» Цель: закрепление умения передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой» Цель: закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом.

ФР

Инд/раб. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие координации движения.

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 22.09.2020.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика

Рассматривание фотографий знаменитых земляков.  Цель: воспитывать интерес к истории родного города.

Беседа: «Самые красивые места в городе» Цель: расширение кругозора детей посредством знакомства с достопримечательностями города.

Д/и «Определи первый звук в слове» Цель:  упражнять в выделении первого звука в слове. (Г.С.Швайко, «Игры и игровые упражнения по развитию речи» стр. 72)

«Все игрушки на местах» Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к порядку; обучение самостоятельно, по собственной инициативе поддерживать порядок в группе.

Д/и «Определи первый звук в слове»

П/и «Гуси - лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны группы на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в центрах активности.  Цель: способствование формированию дружеских отношений в группе.

Совместная

организованная

образовательная деятельность

РР, ПР

Развитие речи детей Составление рассказа по скороговорке Цель: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложно-подчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу.

ХЭР,ПР

Изодеятельность «Наш пруд» Цель: познакомить детей со скульптурным способом лепки; учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки для создания выразительного образа.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение   за жилыми домами. Цель: расширение представлений детей о многообразии жилых домов.

СКР

Труд –   помочь детям младшей группы собрать природный материал для поделок.

ФР,ПР

П/и «Охотники и зайцы» Цель: обучение метанию в подвижную цель, развитие глазомера, координации движений. «Красочки» Цель: развитие ловкости, умения различать цвета.

ФР

Инд/раб.  «Успей подхватить» Цель: развитие ловкости и точности движения.

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 1

После

ФР

Комплекс закаливания СЕНТЯБРЬ (3-4 неделя)

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 22.09.2020.

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Формирование культуры безопасности. Рассматривание иллюстраций на тему «Первая помощь при ссадинах и ушибах»  Задачи: формировать у детей первичные представления о том, что нужно делать, если ушиблись  или поцарапались. Учить обращаться за помощью к взрослым, подчеркнуть необходимость ставить их в известность о происшествии. (Л.Л.Тимофеева, стр.17)

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цели: формирование у детей кгн, обучение правильному  умыванию (мыть руки засучивая рукава, хорошо смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем); воспитание опрятности.

Выставить иллюстрации «Первая помощь при ссадинах и ушибах»

 

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Цель: формирование досуговых компетенций, обучение детей интересно и с пользой проводить досуг.

Беседа с родителями о самочувствии детей. Цель: формирование у родителей ответственности за здоровье детей; мотивация на ЗОЖ.

Прогулка

ПР,СКР,РР

Наблюдение  за вечерним небом. Цели: Расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализ, сравнение. Установление связей между явлениями природы; пополнение знаний о небесных светилах; воспитание любознательности.

ФР

П/и «Медведь и пчелы» Цель: развитие ловкости, формирование интереса к конечному результату. Упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самостоятельность в двигательной активности.

ФР

Инд/раб.   Развитие движений. Цель: закрепление прыжков через предметы.

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 23. 09.2020.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика

Разучивание физминутки «Строим дом»

 Цель: вырабатывание четких координированных действий во взаимосвязи с речью, совершенствование общей моторики.

Д/и «Звуки» Цель: развитие звукового восприятия, способности концентрировать внимание.

Д/и «Кто где живет?» Цель: тренировать умение пользоваться таблицей.

Д/и «Деление на пары» Цель: развитие внимания, логического мышления, коммуникативных способностей.

(Л.Г. Петерсон, стр.42)

Практическое упражнение «Я все делаю сам»

Цель: закрепление умения развешивать мокрую одежду после прогулки.

Выставить  игры «Кто где живет?» и «Деление на пары»

П/и «Ловишки»  Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Совместная организованная образовательная деятельность

ПР, РР, ФР

ФЭМП Свойства предметов и символы Цель: тренировать умение понимать и использовать символы; сформировать представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания ( на примере отсутствия у предмета некоторого свойства – не не красный, не прямоугольник и др.)

ХЭР,ПР

Изодеятельность «Машины на улицах города» Цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи и др.); совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение  за цветом неба. Цель: развитие познавательного интереса, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, любви к природе.

ФР

П/и «Прыгни-повернись» Цель: обучение детей отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развитие ловкости и вестибулярного аппарата. Укрепление мышц ног.

ФР, СКР

Труд  -  рыхление песка в песочнице. Подметание дорожек спортивного участка.  Цели: Привлечение детей оказывать посильную помощь в уборке участка. Формирование соответствующих трудовых навыков. Воспитание самостоятельности и ответственности за порученное дело. Учить действовать слаженно и безопасно.

ФР

Инд/раб  Развитие движений. Цель: развитие прыгучести, умения сочетать силу с быстротой.

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 1

После

ФР

Комплекс закаливания СЕНТЯБРЬ (3-4 неделя)

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 23.09.2020.

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

С/р игра «Наша улица» Цель:  закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для игры. Способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги.

ЧХЛ  Г. Люшнин «Строители» Цель: развивать умение слушать, отвечать на вопросы о прочитанном.

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета -коммуникативные игры «Приветствие», «Комплименты», «Слова благодарности»

Разместить атрибуты для сюжетно - ролевой игры

«Наша улица»     Выставить в книжном уголке книгу                   Г. Люшнин «Строители»

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Цель: совершенствование  и расширение игровых замыслов детей, поощрение желания организовывать сюжетно – ролевые игры.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Предложить родителям организовать наблюдение «Дома на нашей улице» Цель: расширение кругозора детей.

Совместная организованная образовательная деятельность

ФР, РР,СКР

Физкультурное  занятие №11 Цели: продолжать учить детей  ходьбе и бегу с изменением темпа движения по сигналу, пролезанию в обруч боком, не задевая за край; упражнять в сохранении устойчивого равновесия, прыжках с продвижением вперед.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение  рассматривание цветов, составление описательного рассказа «Погода в сентябре» Цель: обогащение представлений о явлениях природы и погодных условиях, характерных для сентября (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена,  началось расцвечивание листьев).

ФР, СКР

П/и «Осьминог» Цель: развитие ловкости, сообразительности, целеустремленности, умения работать в команде.

ХЭР

Инд/раб  Рисование мелками на асфальте. Цель: способствовать поддержанию интереса к творчеству

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 24.09.2020.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

П/и «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по группе, приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Работа в ИЗО уголке (рисование) «Дом, в котором я живу»

Цель: учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома. (Н.С.Голицына, стр.51)

Д/и «Что изменилось?» Цель: закрепление правильного понимания смысла слов «впереди», «позади», «между».

Практическое упражнение «Чистые руки» Цель: формирование у детей привычки мыть руки перед едой.

Внесение в группу материала  для работы в изо уголке  (цветные карандаши, фломастеры, альбом), поэтапные схемы рисования домов.

Игры с конструктором лего. Цель: развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического и пространственного мышления, творческих способностей.

Совместная организованная образовательная деятельность

ХЭР, РР, ПР

Ознакомление с художественной литературой  Рассматривание картины  В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень» Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; учить передавать свои впечатления; обогащать словарь определениями; активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

ХЭР, РР,ФР

Изодеятельность «Кошки на окошке» Цель: учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами : кошку – из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение Рассматривание видоизмененных стеблей. Цели: Знакомство детей со строением растений. Обучение различать их по внешнему виду. Воспитание любви к природе.

СКР

Труд – уборка на клумбе засохших растений, отцветших стеблей и цветов. Цель: воспитание трудолюбия, ответственности.

ФР,РР

П/и  Игра-забава « Считайте ногами» Цель: развитие глазомера.

«Зайцы и волк» Цель: формирование умения детей прыгать на двух ногах. Слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

ФР

Инд/раб.   Катание на самокате. Цель: тренировка вестибулярного аппарата.

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 1

После

ФР

Комплекс закаливания СЕНТЯБРЬ (3-4 неделя)

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 24.09.2020.

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Беседа «Что интересного есть в нашем городе?» Цель: Продолжать знакомить с городом Кемерово, его достопримечательностями.

Д/и «Что из чего сделано»

Цель: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы.

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

Практическое упражнение «Помним свои вещи» Цель: закреплять умение брать свои вещи после просушивания с батареи, аккуратно и правильно складывать в кабинку.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: формирование умения детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать разнообразные атрибуты.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Консультация для родителей «Что могут родители» Цель: познакомить родителей с методами и приемами, которые могут быть использованы в повседневном общении с ребенком.

Прогулка

ПР

Наблюдение за дождем. Цель: развитие познавательных интересов; воспитание наблюдательности; определение характера дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный.

ФР

П/и «Добеги и прыгни» Цель: развитие двигательной активности, умение прыгать в длину.

«Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве

РР

Инд/раб.   Д/и «Закончи предложение» Цель: обучение понимания причинных связей между явлениями, упражнение в правильном выборе слов.

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции .образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 25.09.2020.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций спортивных зданий города. Цель: дать представление об объектах для сохранения здоровья и занятий спортом.

ЧХЛ П.П. Ершов, «Конек-горбунок» Цель: развивать умение слушать прочитанное, отвечать на заданные вопросы, рассуждать о поступках героев сказки.

Конструирование тема: «Улица города» Цель: учить выполнять постройку из мелкого строительного материала, передавая характерные особенности разных сооружений. (Н.С.Голицына, стр.48)

Дежурство по столовой            Цель: закрепление навыков исполнения обязанностей дежурных.

Внесение в группу иллюстраций спортивных зданий города и материалы для конструирования (настольный конструктор, игрушки для обыгрывания построек), схемы постройки домов.                                Цель: поощрение и поддерживание интереса детей, организовывать игровое взаимодействие.

Совместная организованная образовательная деятельность

ПР, РР

Азбука дорожной безопасности Автомобили оперативных служб. Цель: сформировать представление детей об автомобиле ДПС

ХЭР, ПР, РР

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение за природой после дождя. Цель: расширение представлений о явлениях природы, развитие познавательных интересов, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности.

СКР

Труд – уборка листьев. Цель: совершенствование трудовых навыков детей.

ФР,СКР

П/и «Пустое место» Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты.                                                             «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по группе ,приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

ПР

Инд/раб. Д/и «Найди листок на дереве» Цель: классифицирование растений по определенному признаку.

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 1

После

ФР

Комплекс закаливания СЕНТЯБРЬ (3-4 неделя)

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 25.09.2020.

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Театрализация сказки «Теремок» цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке, учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия, вызывать интерес к жанру устного народного творчества, развивать умение переживать и сопереживать героям.

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

Практическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Цель: совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

Внесение в группу атрибуты для театрализации сказки «Теремок»;

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Цель:  совершенствование формирование умений детей объединяться в игре.

Индивидуальное консультирование по вопросам

Консультация «Мультфильмы и воспитание детей» Цель: актуализация и дополнение представлений родителей о необходимости тщательного выбора фильмов для просмотра ребенком.

Совместная организованная образовательная деятельность

ФР, РР,СКР

Физкультурное  Занятие №12 Цель: упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, в прыжках; развивать ловкость и глазомер.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение за лужами. Цели: развитие познавательного интереса, воспитание устойчивого внимания, наблюдательность, любовь к природе.

ФР,РР

П/и «Садовник» Цель: закрепление знания цветов, развитие ловкости.

«У оленя дом большой» Цель: закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом.

ФР

Инд/раб. Развитие движений. Цель: улучшение техники ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук), воспитание выносливости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"

Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...

2 Календарное планирование по теме: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления...

Тема недели: «Мой родной город».

Цель: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к своей малой  Родине; формировать представления о празднике, посвященном Дню города; воспитывать уважение к свой малой родине....