Самоанализ работы по проектной деятельности " Взаимодействие с родителями".
материал (подготовительная группа)

Асекретова Ольга Владимировна

                                                                                                               Необходимость самоанализа

Стремительное развитие науки, появление новых технологий - говорит о необходимости вносить изменения в прцесс планирования и методику передачи знаний. Способность педагога быстро реагировать на всевозможные изменения подчеркивают, что педагогу следует проводить не только анализ результатов своей деятельности, но и самоанализ форм и методов передачи знаний, навыков и умений. Необходимость самоанализа деятельности очевидна, так как на этой основе происходит систематизация деятельности и, в конечном счете, достижение поставленных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_raboty_po_proektnoy_deyatelnosti.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

                     Самоанализ работы по проектной деятельности

                          «Взаимодействие с родителями»

                                       Воспитателя  

                          Асекретовой Ольги Владимировны

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение усилий для развития и воспитания детей.

                       Принципы взаимодействия с родителями:

- доброжелательный стиль общения;

- индивидуальный подход (необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями);

- сотрудничество, а не наставничество;

- качество работы;

- динамичность (детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).

В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

В своей работе я и моя коллега, Никитюк Светлана Геннадьевна, очень активно используем технологию « Проектная деятельность» - она является одним из эффективных способов взаимодействия с семьями наших воспитанников.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет большую ценность:

- становясь активными участниками процесса обучения, родители чувствуют себя более компетентными и начинают осознавать свою роль в образовательном процессе;

- у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

- развивается более глубокое понимание процесса обучения для детей дошкольного возраста;

- понимая процесс, возникает стремление к пониманию своего ребенка, анализу своих достижений и ошибок;

- возможность закрепления знаний, полученных в детском саду с помощью занятий дома.

         В этом учебном году (2019-2020) к нам пришли дети старшего возраста. Для ребят и их родителей проектная деятельность была новой формой работы. Нам удалось показать, насколько интересна и занимательна данная деятельность. К сожалению, из-за сложившейся эпидемиологической обстановки, нам не удалось полностью реализовать все задуманное, но и то, что сделано, имеет результат.  Мы провели семь проектов:

- « Краски осени» (12.09.19-27.09.19)

- « Вода-источник жизни» (04.10.19-25.10.19)

- «Пожарная безопасность» (01.11.19-22.11.19)

- «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (04.12.19-23.12.19)

- «Здоровые зубы - красивая улыбка» (10.01.20-26.01.20)

- «Кто в домике живет» (31.01.20-27.02.20)

- Осанка» (05.03.20-27.03.20)

Первый проект «Краски осени» был знакомством с проектной деятельностью в целом. Мы показали и рассказали принцип данной работы. Попробовали некоторые формы.

В  проекте «Вода-источник жизни» мы показали детям, как можно узнать новое, интересно. Проект познавательно – исследовательский, поэтому было много опытов, экспериментов, придумывание сказок и иллюстрирование их.  Дети, делясь полученной информацией дома, заинтересовали и родителей. И они стали вникать в наши занятия, задавать вопросы, что-то предлагать,  стали активно участвовать в процессе. В каждом следующем проекте принимали участие новые семьи. В проекте          «Почему Дед Мороз не снимает шубу?» мы предложили изготовить дома с семьей елочную игрушку «Волшебник Дед Мороз», чтобы украсить елку. Откликнулись и поучаствовали все семьи детей, посещающих тогда группу.  В проектах, для большего интереса со стороны семьи, мы используем разнообразные формы работы с родителями: консультирование; анкетирование; мастер-классы; конкурсы; родительские уголки и информационные стенды; досуги, развлечения; предлагаем  участие в пополнении  развивающей среды (например, прочитанные дома книги, приносят в наш книжный уголок).                                                                                              В этом году, по итогам проектной деятельности при активном участии родителей, нам удалось пополнить РППС:

- пополнение книжного уголка книгами о животных, книжками-малышками   «Приключения Капельки» и «Приключения Зубика»;

- создание альбомов «Правила пожарной безопасности» и «Дикие животные и их жилища» (методический материал);

- демонстрационный материал (коллективные работы);

- лэпбук «Вода-источник жизни»;

- физоборудование из бросового материала (придумывали и изготовили родители с помощью своих детей).

Мы предлагаем много вариантов работ для совместного творчества родителей с детьми, так как этот процесс сближает, объединяет, увлекает, развивает. Ребенок чувствует, что может доверять родителям, он им нужен и любим. Так же, в рамках проекта «Осанка», у нас был совместный досуг с родителями и инструктором по ФК, где одна,  мама-инструктор по фитнесу, показала нам комплекс упражнений для поддержания правильной осанки. Все остались очень довольны, а ребенок гордился своей мамой.                                                                                                          Считаю, что в своей работе мы добились положительных результатов. Конечно, не все родители готовы к сотрудничеству, есть родители, которые, вообще, сомневаются в необходимости  всех наших действий. Но, в целом, мы довольны нашей работой. Сложилась определенная система работы с родителями в целом и, в частности, проектной деятельностью. Они стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, принимать участие в образовательном процессе, смогли реализовать свои творческие способности.  В планах было провести небольшой опрос по теме: «Интересна ли Вам проектная деятельность». По результатам хотелось увидеть оценку нашей работы и предложения для дальнейшей работы. Но и без опроса понятно, что мы не остановимся на достигнутом, продолжим искать новые интересные пути сотрудничества с родителями, привлекая и самых  пассивных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ работы учителя - логопеда

Задачи работы учителя - логопеда в МАДОУ;Содержание и структура работы учителя - логопеда;Содержание коррекционно - развивающей деятельности;Логопедический кабинет;Творческая лаборатория;Работа с роди...

Проектная деятельность в работе с дошкольниками и их родителями

Представлен опыт работы с дошкольниками в рамках работы методического объединения "Экологическое воспитание дошкольников" и фестивального движения....

Самоанализ работы воспитателя первой младшей группы.

Анализ работы на группе за 2011-2012 учебный год....

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя. Мои достижения и победы в работе....

Самоанализ работы средней группы Воспитатель Александрова Л.Н.

Самоанализ работы средней группы  Воспитатель Александрова Л.Н....

Самоанализ работы с родителями

Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны  только в тесном сотрудничестве с родителями....

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...