Самоанализ работы с родителями
материал

Кевлер Елена Викторовна

Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны  только в тесном сотрудничестве с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы с родителями

           Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны  только в тесном сотрудничестве с родителями.

В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.)

Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем. Общепринятая форма работы с родителями - собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей.

В течение учебного года нами были проведены следующие собрания:

  • «Математическое развитие детей в семье».
  • «Растить любознательных»
  • «Как помочь ребенку сохранить здоровье»

Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников.

Наши мероприятия:

  • Осенний праздник «Осень в Простоквашино»
  • Спортивное развлечение «Зарница»
  • Новогодний утренник «Новый год по Африкански».
  • «Каляда, Каляда заходи в ворота».
  • Развлечение к Дню защитника Отечества. «Мы, защитники отечества»
  • Утренник, посвящённый Международному женскому дню «Королевский бал для золушки»
  • Пасхальное развлечение «Курочка - Ряба»
  • Выпускной вечер «Сказки Лукоморья».

 Интересной и полезной формой распространения сведений о жизни детей в детском саду и дома стала фото - информация, регулярно помещаемая на стендах  в группах. В группе появился стенд «обратной связи», где размещаются фотографии о жизни детей дома, их увлечениях, семейных традициях. Участие в выставке рисунков «Моя семья».

Нами были проведены педагогические беседы с родителями на темы,  интересующие  их.

Представлены следующие печатные консультации:

  • «Как подготовить ребенка к школе».
  • «Осенняя прогулка и игры с детьми».
  • «Старший дошкольный возраст.  Задачи воспитания»
  •  «Осень.  Поделки  своими руками»
  • «Игры для здоровья»
  •  «Моя семья»
  •  «Профилактика простудных заболеваний в детском саду».
  •  «Готовим к Новому году вместе с детьми».
  • «Новогодние идеи для детского стола»
  •  «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества:

  •  «Золотая осень» (рисунки)
  •  «Зимняя сказка» (поделки
  •  «Космическая сказка» (рисунки, поделки)

Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Впервые за долгие годы родители становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, и их мнение необходимо учитывать при проведении самоанализа.

По результатам анкетирования 95% родителей моей группы  удовлетворены качеством  воспитательно - образовательного процесса.

положительно оценивают формы, методы и содержание работы детского сада, режим функционирования и организацию питания. В достаточном объёме получают информацию о жизни и деятельности детей в детском саду.

Таким образом, полученные данные по результатам анкетирования родителей позволят нам выявить сильные и слабые стороны своей работы и осуществить её возможные улучшения.

  Считаю, что в своей работе я добились положительных результатов: родители стали внимательней прислушиваться к советам педагогов, сотрудничать с дошкольным учреждением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ работы учителя - логопеда

Задачи работы учителя - логопеда в МАДОУ;Содержание и структура работы учителя - логопеда;Содержание коррекционно - развивающей деятельности;Логопедический кабинет;Творческая лаборатория;Работа с роди...

Самоанализ работы воспитателя первой младшей группы.

Анализ работы на группе за 2011-2012 учебный год....

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя. Мои достижения и победы в работе....

Самоанализ работы средней группы Воспитатель Александрова Л.Н.

Самоанализ работы средней группы  Воспитатель Александрова Л.Н....

Самоанализ работы воспитателя Бубновой Е.Н. Детский сад "Аленький цветочек" г.Новошахтинск.

МБДОУ работает по программе развития" Истоки Л.А. Парамоновой», которая предполагает реализацию концептуальных положений посредством полноценного использования в образовательном процессе арсенала всех...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...