Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кочнева Валентина Валерьевна

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kt_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2020-2021 учебный год.

Составила воспитатель Кочнева В.В. (на основе программы «От рождения до школы»)

Тема

Период

Задачи

Итоговое мероприятие

«День Знаний»

Сентябрь

1-4

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Праздник «День Знаний».

«Осень»

«Урожай»

Сентябрь

7-18

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Коллаж «Осенние фантазии»

«Золотая осень»

Сентябрь

21-25

Мир животных

Птицы дикие и домашние

28.09.- 09.10.

Закреплять названия диких и домашних птицах, знания об их назначении и пользе для человека и природы. Уточнить представления об особенностях внешнего вида, образе жизни. Развивать умение обосновывать своё мнение, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.

Создание альбома «Птичий мир»

Домашние и дикие животные

12.10.- 23.10.

Закреплять названия диких и домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека и природы. Рассказать о пище животных, уточнить представления об особенностях внешнего вида, образе жизни. Развивать умение обосновывать своё мнение, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.

«Моё любимое животное»

«Мой любимый город»

26.10. – 06.11.

Знакомство с родным городом Лысково. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию,

Праздник «Мой любимый город Лысково»

«Человек и окружающий мир»

16.11.- 20.11.

Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица; закрепить знания об органах чувств, их роли. Формировать представления о строении тела человека.

Выставка творческих работ

«Мама – слово дорогое»

23.11. – 27.11.

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней

Развлечение «День матери»

«Азбука безопасности»

30.11. – 04.12.

Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре. Формировать представления детей об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара, умения обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Викторина

«Зима»

07.12. – 11.12.

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта, с развлечениями и зимними праздниками. Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Закрепить названия зимних месяцев.

Выставка детско-родительского совместного творчества

Зимние забавы»

14.12. – 18.12.

Развлечение «Зимние забавы» Фотогазета

«Новый год»

21.12. – 31.12

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывание основ праздничной культуры.

Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Новогодний праздник

«Народная культура и традиции»

11.01. – 22.01.

Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре.. Прививать детям любовь к  традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка.

Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Фольклорное развлечение.

«Дорожная безопасность»

25.01. – 29.01.

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых. Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Развлечение «Наш друг Светофор»

«Я вырасту здоровым»

01.02. – 05.02.

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Закрепить полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формирование положительной самооценки.

Спортивное соревнование.

«Азбука вежливости»

08.02. – 12.02.

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Создание лэпбука «Азбука вежливости»

«День защитника Отечества»

15.02. – 19.02.

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Выставка творческих работ. Развлечение к 23 февраля.

«Профессии»

22.02. – 26.02.

Расширить представления детей о разнообразии профессий, о их значимости. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, поощрять творческие проявления в ролевых играх и др.видах деятельности.

Создание альбома «Все профессии нужны»

«Международный женский день»

01.03. – 05.03.

Организовывать   все   виды   детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться   к   женщинам.   Привлекать   детей   к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение   к   самым   близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник «8 марта»

«Книжкина неделя»

09.03. – 12.03.

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

КВН «Ходит сказочки по свету»

«Предметный мир»

15.03. – 19.03.

Закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны. Расширять представления об истории создания предметов человеком. Закреплять умение группировать и называть обобщенным словом. Развивать познавательную активность.  Воспитывать бережное отношение ко всему, что окружает.

Выставка детских рисунков

22.03. – 26.03.

«Весна»

29.03. – 09.04.

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Выставка детского творчества

Стенгазета «К нам весна шагает»

«День космонавтики»

12.04. – 16.04.

Тайны космоса.

Расширять  знания о космонавтах, космосе.

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве,

освоении космоса людьми.  Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Привлечь родителей к совместной

деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Тематическое развлечение

«День Земли»

19.04. – 23.04.

Помочь сформировать у детей понятие о себе, как о жителях планеты Земля, ответственное отношение к окружающей природе. Углубить представления о том, что планета Земля это наш общий дом. Продолжать работу по воспитанию экологической культуры. Способствовать выполнению посильных «добрых дел».

Выставка детского творчества. Спортивное развлечение.

«День Победы»

26.04. – 07.05.

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник «День Победы»

«Ах, эта яркая весна!»

10.05. – 21.05.

Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года, об изменениях в живой и неживой природе. Продолжать знакомство с весенними цветами, цветущими деревьями, насекомыми. Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Фотоколлаж «Весна в детском саду»

«Здравствуй, лето!»

24.05. – 31.05.

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.

Праздник «Здравствуй, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...