КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «УСЛОВИЯ ПОЛО-РОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА»
консультация

Kotova Anna Aleksandrovna

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«УСЛОВИЯ ПОЛО-РОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА»

 

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах полового воспитания детей. Половое воспитание - важная часть нравственного воспитания, требующая от взрослых особого такта и внимания. В этом процессе ошибочными является наиболее распространенные подходы:

- подача ложных представлений;

- подавление проявлений сексуального развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_polo-rolevogo_vospitaniya_rebenka.docx135.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«УСЛОВИЯ ПОЛО-РОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА»

D:\Работа 237\КАРТИНКИ\8Vp_bL7IgPA.jpg

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах полового воспитания детей. Половое воспитание - важная часть нравственного воспитания, требующая от взрослых особого такта и внимания. В этом процессе ошибочными является наиболее распространенные подходы:

- подача ложных представлений;

- подавление проявлений сексуального развития.

Такие ошибки являются, как правило, следствием некомпетентности взрослых, которая может проявляться в следующих моментах:

1) незнание особенностей психосексуального развития ребенка;

2) неадекватная реакция на проявления психосексуального развития;

3) неадекватные установки взрослого на взаимоотношения полов.

В процессе полового воспитания взрослые могут совершать следующие ошибки:

а) зажим естественных реакций, не только половых, но и непосредственно эмоциональных, что приводит к развитию холодности и излишней рассудочности;

б) излишне строгое, предполагающее изоляцию от лиц противоположного пола воспитание, что препятствует приобретению необходимых навыков общения; в) подавление интереса к противоположному полу;

г) сглаживание половых различий, сокрытие истинной информации. Для осуществления психологически правильного воспитания необходимо знать возрастные особенности психосексуального развития ребенка-дошкольника.

К 3-4-м годам ребенок усваивает свою половую принадлежность. Он знает, кто он, но еще не четко осознает, каким содержанием наполняются эти понятия. Это понимание приходит к нему под непосредственным и косвенным воздействием взрослых. Мальчикам чаще прощаются проявления агрессии, а девочкам — открытое проявление слабости. Половая роль обусловливает и, выбор игр, интересы, мечты, манеру поведения. В норме идентификация идет с родителем того же пола, что и ребенок. В неполной семье отсутствие отца может повлиять на характер развития мальчика, особенно если в круг его близкого общения не входит никто из взрослых мужчин: брат, дядя, дедушка. Типичное поведение представителей своего пола ребенок усваивает через непосредственные поведенческие проявления в поведении мужчин и женщин. Ребенок начинает подражать всему, как полезному, так и вредному, перенося это в свои игры. В дошкольном возрасте начинается дифференциация в предпочтении игр, игрушек и связанная с этим отработка игровых действий. Именно в игре проявляются психологические особенности детей как представителей того или иного пола. Девочки легче приспосабливаются к создавшейся ситуации и легче входят в нее. Мальчики более подвижны, их игры шумнее. Интересы мальчиков сосредоточены на технике, на соревновательных играх, в которых можно реализовать потребность в лидерстве, интересы же девочек сосредоточены в большей степени на межличностных отношениях. Особое место в психологии половой идентификации занимает формирование образа тела, который возникает в связи с общими познавательными интересами ребенка, когда он начинает активно интересоваться телесной организацией людей в общем и своей в частности. Осознание своей половой принадлежности включается в структуру образа своего «Я». Маленький ребенок непосредственен в своем любопытстве к своему телу и половым органам. По мере взросления ребенок начинает испытывать неловкость, когда приходится обнажаться перед представителями другого пола. Стыдливость — естественный результат воспитательного воздействия цивилизации. Как таковое сексуальное развитие ребенка взаимосвязано с развитием телесного образа или чувства тела.

Источник:  Широкова Г. А.  Справочник дошкольного психолога/

Серия «Справочники». — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Чтобы скорректировать работу с данными детьми, предлагается воспитателями данных детей в каждой диагностике обращать внимание на их уровень в ......

Консультация для педагогов «Условия и роль воспитателя в обеспечении эмоционального благополучия и психологического комфорта ребенка в группе детского сада».

Посещая детский сад, ребенок должен получить много знаний, должны сформироваться важные умения, навыки, он должен получить гармоничное развитие.         Известн...

Консультация для педагогов "Условия воспитания воли у детей дошкольного возраста"

Информация будет полезна как для воспитателей, так и для родителей....

Консультация для педагогов: «Условия для сохранения психического здоровья детей в семье»

Консультация для педагогов:«Условия для сохранения психического здоровья детей в семье»...

Консультация для педагогов «Условия способствующие социализации, нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников»

О важности данной проблемы говорится в целом ряде документов, в том числе, в Законе Российской Федерации “Об образовании”, один из целевых ориентиров которого направлен на защиту националь...