Игра-викторина по правилам дорожного движения
материал (младшая группа)

Тимиргазина Олеся Фаниловна

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

- закрепить знания детей о сигналах светофора;

- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения.

Развивающие:

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать логическое мышление;

- развивать память, внимание;

- развивать умение чётко выражать свои мысли.

Воспитательные:

- воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения;

- воспитывать умение детей работать дружно, в команде;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме; картинки: светофор, круги желтого, красного, зеленого цвета; разрезные картинки; жетоны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина

по правилам дорожного движения

во второй младшей группе

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

- закрепить знания детей о сигналах светофора;

- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения.

Развивающие:

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать логическое мышление;

- развивать память, внимание;

- развивать умение чётко выражать свои мысли.

Воспитательные:

- воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения;

- воспитывать умение детей работать дружно, в команде;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме; картинки: светофор, круги желтого, красного, зеленого цвета; разрезные картинки; жетоны.

Ход НОД:

Звучит песенка «Светофор» (Мультик про машинки)

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поиграем в весёлую игру – это викторина по правилам дорожного движения. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны. В викторине выигрывает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Итак, давайте начнем нашу веселую игру.

«Разминка»

Воспитатель: Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.

1 конкурс «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Давайте мы с вами вспомним эти правила. Я буду задавать вопросы каждой команде, а команда дружно отвечает на них.

Вопросы:

1) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (Тротуар)

2) На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зеленый)

3) Дом для автомобиля. (Гараж)

4) Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

5) Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

2 конкурс «Сложи светофор»

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

По сигналу воспитателя, по одному ребёнку из команды выкладывают огоньки светофора.

Выигрывает команда, которая быстрее всех правильно соберет сигналы светофора.

3 конкурс «Будь внимателен!»

Физкультминутка (игра «Светофор»)

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

На красный свет – присели дети.

На жёлтый – встали.

А на зелёный – побежали.

Дети встают в круг, ведущий – в центре круга. Ведущий поднимает красный кружок –дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегают по кругу.

4 конкурс «Это я, это я, это все мои друзья!».

Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».

А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

(Ответ детей)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(Молчание)

Знает кто, что свет зелёный, означает –путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет говорит –дороги нет?

(Ответ детей)

5 конкурс «Собери знак».

Каждая команда собирает разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает (пешеходный переход).

Подведение итогов викторины.

Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Вручение наград.

Заключительное слово ведущего.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Игра-викторина

по правилам дорожного движения

во второй младшей группе

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

- закрепить знания детей о сигналах светофора;

- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения.

Развивающие:

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать логическое мышление;

- развивать память, внимание;

- развивать умение чётко выражать свои мысли.

Воспитательные:

- воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения;

- воспитывать умение детей работать дружно, в команде;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме; картинки: светофор, круги желтого, красного, зеленого цвета; разрезные картинки; жетоны.

Ход НОД:

Звучит песенка «Светофор» (Мультик про машинки)

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поиграем в весёлую игру – это викторина по правилам дорожного движения. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны. В викторине выигрывает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Итак, давайте начнем нашу веселую игру.

«Разминка»

Воспитатель: Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.

1 конкурс «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Давайте мы с вами вспомним эти правила. Я буду задавать вопросы каждой команде, а команда дружно отвечает на них.

Вопросы:

1) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (Тротуар)

2) На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зеленый)

3) Дом для автомобиля. (Гараж)

4) Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

5) Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

2 конкурс «Сложи светофор»

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

По сигналу воспитателя, по одному ребёнку из команды выкладывают огоньки светофора.

Выигрывает команда, которая быстрее всех правильно соберет сигналы светофора.

3 конкурс «Будь внимателен!»

Физкультминутка (игра «Светофор»)

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

На красный свет – присели дети.

На жёлтый – встали.

А на зелёный – побежали.

Дети встают в круг, ведущий – в центре круга. Ведущий поднимает красный кружок –дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегают по кругу.

4 конкурс «Это я, это я, это все мои друзья!».

Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».

А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

(Ответ детей)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(Молчание)

Знает кто, что свет зелёный, означает –путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет говорит –дороги нет?

(Ответ детей)

5 конкурс «Собери знак».

Каждая команда собирает разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает (пешеходный переход).

Подведение итогов викторины.

Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Вручение наград.

Заключительное слово ведущего.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-викторина по правилам дорожного движения

закрепление материала по правилам дорожной безопасности в увлекательной игровой форме. Игра по станциям с участием игровых персонажей....

Конспект игры - викторины по ПДД "Школа дорожного движения"

Конспект открытого занятия - викторины по ПДД...

Методическая разработка игры-викторины по ПДД "Знатоки дорожного движения"

АннотацияМетодическая разработка игры-викторины по ПДД «Знатоки дорожного движения»Цель: Формирование у детей знания, умения и основные навыки безопасного поведения на улицах  дорогах...

Игра –викторина в старшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в стране дорожных знаков»

Анимированная презентация Power Point.Цель: систематизация и контроль знаний обучающихся по правилам дорожного движения.Посвящена презентация так называемым ловушкам, т.е. наиболее частым си...

Игра- Викторина по правилам дорожного движения, и правилам безопасности в быту

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, формирование представлений об опасных ситуациях, с которыми встречаются в быту.Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожног...

Игра – викторина по ПДД « Азбука дорожного движения »

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Игра-викторина по ПДД "Азбука дорожного движения"

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательные:- закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора;- закреплять знания детей о дорожных знаках, их класси...